"Газета "Богатей"
Официальный сайт

Статья из № 5 (235) от 12 февраля 2004 года

Недвижимость как фактор власти

Дата размещения на сайте: 12.07.2015

Маргарита СПИРИЧЕВА

У администрации города и раньше не очень хорошо получалось выбивать арендную плату у правительства области, которое сидит в формально муниципальных зданиях. В течение года, от силы двух, этот правовой казус будет ликвидирован.

Уже сейчас областная дума предприняла попытку принять уже в окончательном втором чтении перечень недвижимого имущества, необходимого для обеспечения деятельности органов государственной власти области. Но оказалось, что все не так просто, как казалось при первом чтении. Обсуждению ситуации было посвящено заседание рабочей группы комитета по экономике областной думы.

Все дело в новом федеральном законе "Об основных принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ". В нем проговаривается необходимость такого перечня. Цель вполне разумная: избавиться от существующего перекрестного бюджетного финансирования, когда один бюджет платит бюджету другого уровня за использование его помещений (видимо, в каких-то регионах все-таки платит). Дело в том, что когда в нашей стране менялся строй и надо было определять собственников всего и вся, был принят принцип, по которому те или иные здания переходили в собственность тому, у кого на балансе они стояли, порой со всеми стульями, столами, деревянными и металлическими шкафами и т.п. И хотя возникали споры, но принцип был простой и удобный. Именно поэтому к муниципалитету отошел и дом правительства: он стоял на балансе какой-то жилищно-коммунальной конторы, а это — муниципальный уровень власти. А сейчас в ходе административной реформы решено навести в этом вопросе порядок.

И хотя, в общем, все всем было ясно, проблемы возникали в деталях. Каким должен быть этот перечень? Максимально всеобъемлющим, перечисляющим каждый сарай в отдаленном районе, который нужен для функционирования какого-нибудь областного дома престарелых? Или компактным, перечисляющим лишь то, что должно перейти в область из муниципальной и федеральной собственности? И для каких именно полномочий нужно это имущество: собственного или совместного ведения? В федеральном законе не сказано о порядке передачи недвижимости на другой уровень, а от порядка многое зависит. Скажем, если передача будет происходить на безвозмездной основе, то области, естественно, захочется прибрать к рукам максимально широкий список. А если на возмездной, то есть недвижимость придется выкупать, то это в корне меняет ситуацию.

В общем, на рабочей группе вдруг задали себе простой вопрос: а чего мы торопимся? Этот перечень область обязана принять до 1 января 2005 года. Конечно, когда начнет реализовываться другой судьбоносный федеральный закон — "Об основах организации самоуправления", который потребует принятия десятков областных законов, может быть, будет уже не до недвижимости. Хотя оба закона в вопросе собственности переплетаются. С одной стороны, если выяснять по всей области, что нужно для выполнения властных полномочий от рождения до смерти человека, то на это требуется время. С другой, много неясного: например, сейчас какой-нибудь ГУП может находиться в областной собственности, потом его акционируют и продадут. А в перечне он, что же, останется? В общем, в комитете решили, что необходимы разъяснения. И хотя Государственная дума не дает официальных разъяснений принятым законом, но на личную консультацию "в рабочем порядке" в правовом управлении все-таки можно рассчитывать.

Адрес статьи на сайте:
http://www.bogatej.ru/?chamber=maix&art_id=0&article=12072015133426&oldnumber=235