"Газета "Богатей"
Официальный сайт

№ 28 (214) от 04.09.2003

Опять от меня сбежала...

Дата размещения на сайте: 10.12.2015

Елена НАЛИМОВА

В августе Саратов и Волгоград соединил новый железнодорожный маршрут. Теперь до волжского соседа можно добраться на новом электропоезде всего за шесть часов. Так, с оптимизмом, сообщалось в рекламном плакате Приволжской железной дороги. К услугам пассажиров уютные салоны, мягкие диваны, телевизоры и прочие удобства, непривычные для российских граждан. По мнению железнодорожников, именно электропоезда должны стать новым средством передвижения по центральной России.

Моей семье довелось на собственном опыте испытать все прелести поездки на «новой электричке». Доселе самой экзотической услугой, которой приходилось пользоваться, был прокат автомобилей. Для непродолжительных выездов нам очень приходился кстати. А теперь электричка… Казалось бы, что необычного? Совершить этот авантюрный поступок пришло в голову моему мужу. «Современными электричками пользуется вся Европа, с жаром доказывал он, и только в России до сего времени не осознали все преимущества электропоездов». В качестве основного аргумента он приводил выдержки из рекламной статьи, обещающей необыкновенное удобство и комфорт. Воображение рисовало много раз виденные в фильмах уютные купе импортных электричек с мягкими креслами и занавесками. По словам мужа, в это европейское будущее можно заглянуть уже сейчас. Направление как нельзя лучше совпадало с маршрутом нашего отпуска, да и время в пути обнадеживало – всего шесть часов вместо обычных девяти поездом.

К тому же добрую половину из них можно проспать, откинувшись в мягком кресле. Последние наши сомнения развеяла женщина кассир. Услышав, как мы обсуждаем поездку у окошечка кассы, она подлила масла в огонь: «Поезжайте, не пожалеете, это вам не плацкарт, настоящий сервис и билет в два раза дешевле!». И мы решились. Билеты имелись в вагоны повышенной комфортности –|1 класса и обычные – 2 класса. От 1 класса добрая женщина нас отговорила – «цена выше, а разница несущественная».

Обычно возвращение из отпуска бывает немного грустным, нас же согревала мысль о предстоящем переезде на «новой электричке». Дочь с восхищением спрашивала: «Поедем как Гарри Поттер в Хогвартс-экспресс?». Наконец настал день отъезда. На Волгоградском вокзале в лучах восходящего солнца (отправление в 5.55) нас встретила до боли знакомая всем дачникам и грибникам, родная электричка. Вагон поверг в нас в уныние – никакого намека на благоустроенность, только голые окна и ряды жестких сидений. Как оказалось, занавески как раз и являются критерием повышенной комфортности и наслаждаться ими могут только пассажиры, купившие билеты первого класса. Мы же, мысленно «благодаря» билетершу, удовольствовались вторым и, видимо, последним уровнем комфорта. «Мягкими диванами» чересчур оптимистичные железнодорожники назвали обтянутые дерматином сидения. Наиболее обустроенным оказался вагон-ресторан – ковры, столики, телевизор, шахматы, но лицезреть все эти радости можно только заказав что-нибудь. При этом на телевизор посоветовали не рассчитывать, так как звук все равно не слышно и поэтому его не включают. Проводник, проверяя билеты, нас ободрил: «Вам еще повезло, в вагоне мало людей, в прошлом рейсе люди стояли в проходах» (6 часов!). На наш вопрос «Зачем же врут про телевизоры в каждом вагоне?» ответил просто – «А это чтобы ездили». Надежда на то, что удастся скоротать время, поспав, улетучилась вместе с остальными мечтами.

Вздремнуть, сидя втроем на узком дерматиновом диванчике, не получилось. Правда, некоторым пассажирам, видимо привыкшим к перипетиям железной дороги, удалось поспать, свернувшись калачиком на свободном сидении и подложив под голову Сумку. Спящие на сидениях люди и постоянная живая очередь в туалет (в соседнем вагоне 1 класса его почему-то не было) придавали нашей поездке неповторимый колорит. Порадовали также милиционеры. Эти доблестные ревнители общественного порядка за время пути три раза проверили у пассажиров документы, видимо от скуки. Прелесть поездки в вагоне первого класса с занавесками мы сполна ощутили, когда взошедшее солнце стало нещадно печь в незащищенные окна и вагон раскалился. Шесть часов этой пытки тянулись неимоверно долго. Мечталось об уютном плацкартном вагоне, где можно преклонить голову или попить чайку.

Одним словом, провести шесть часов по-европейски не удалось. Пришлось разочаровать знакомых, ожидавших от нашей поездки новых перспектив. Русскому ненавязчивому сервису пока далеко до европейского, и родные плацкартные вагоны еще долго будут самым популярным железнодорожным транспортом.