Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (392) от 5.04.2007

 

Генпрокуратура и «народовольцы» (Соб. инф)

За достойную жизнь и спокойную старость (Анатолий РОМАНОВ)

Анпилов против объединения с КПРФ (Анатолий РОМАНОВ)

Министр погорел на «горючке»? (Владимир ЕФИМОВ)

Красноармейск в зоне особого внимания (Владимир ЕФИМОВ)

Наспех сколоченный «круглый стол» (Владимир ЕФИМОВ)

Когда лопаются банки, или Смертельные номера со страховкой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Когда лопаются банки, или Смертельные номера со страховкой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Малому бизнесу помогут? (Ольга ПУШИНА)

Свёклое будущее (Денис СМИРНОВ)

В Саратове построят новый микрорайон (Александр СОРОКИН)

Однобокая толерантность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общественность допущена к законодательству (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья первая) (Александр НИКИТИН,председатель СПЦ «Солидарность»)

Бегом от Фрейда (Анна САФРОНОВА)

«Саратовские страдания» в Москве (Беседовала Анна МУХИНА)

Правда мгновения и ложность темы (Владимир ЕФИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Китайские гастролеры в Саратове

 Иллюстрация

Екатерина БОГДАНОВА

Ни что так не манит, как то, что находится под запретом. Как известно, на громко проанонсированный китайский национальный цирк «Чан-Фа» прессу не пригласили. Но пресса подумала и решила пойти сама. Когда еще увидишь в родном городе такое?

Официальной отговоркой в общении администрации цирка со СМИ послужило якобы нежелание китайских артистов иметь дело с настырными журналистами. Странно. Оно, может, и сошло бы за правду, если бы еще до приезда циркачей из Поднебесной по местному вещанию центральных телеканалов так активно не крутились рекламные ролики. Легко можно поверить, что всемирно известные китайцы не нуждаются в излишней рекламе. Но так ли не нуждается в ней и наш саратовский цирк, да и цирк вообще, о чем совсем недавно говорил директор «Росгосцирка» Мстислав Запашный? Сдается, что этой акцией и хозяева, и приглашенные решили попросту сэкономить. Для саратовского циркового сообщества только что окончившаяся «Принцесса», видимо, и впрямь оказалась чересчур затратной. Что касается гастролеров, то, забегая вперед, скажем, что свои два часа на арене каждый день с четверга по воскресенье они со всей тщательгостью отрабатывали.

Однако нам, журналистам, грешным делом, показалось, что дело здесь не совсем чисто. Во всем, пожалуй, виновата специфика профессии: публика шла на китайцев не только без всякой задней мысли, но с детским изумлением и в явном предвкушении чуда. Убедиться в этом довелось в кассах, простаивая в очереди за заветным билетиком. Даже после двухнедельных упражнений приезжих артистов на манеже спрос на них превышал предложение. В результате пробиться на выступления получалось только на следующий день. За 200 рэ удалось купить место прямо под куполом цирка. Обзор оттуда, прямо скажем, не плохой. И все же тем, кто не пожалел вдвое больше денег на самые дорогие билеты, подкручивать окуляры биноклей не пришлось.

Но это все мелочи. Как только в зале начал затухать свет, на арену выпрыгнули два карнавальных собачьих чудища в человеческий рост. О том, как называется номер с «дрессированными животными», ведущая предупредить забыла. В то же время ничего похожего на программку ни до, ни после представления в фойе не нашлось. Но почему-то труднее было представить отечественных артистов цирка, отплясывающих в былинном костюме Змея-Горыныча, чем китайских циркачей, переодевшихся в фантастических псов. Правда, надо отдать им должное: дрессировать подобных «собачек» едва ли легче, чем настоящих.

Вторым номером программы шел, как явствовало из предварительного объявления, классический китайский цирковой жанр «Волшебные тарелочки». От контраста с прыжками, буйствовавшими на манеже до того, номер очень даже выигрывал. Четыре девушки в голубых одеяниях демонстрировали чудеса пластики, выделывая различные акробатические упражнения и не забывая при этом раскручивать в руках длинные прутья с подобием миниатюрных тарелочек на концах. Конечно, хитрые китайские артисты своих секретов не выдавали, но в то, что тарелочки и прутья ничем между собой не скреплены, верилось как в некое чудо.

Впрочем, большее изумление вызывает даже не сложность исполняемых трюков, а их необычность. Во всяком случае, для саратовского зрителя. «Самые гибкие девушки Китая» и «озорные китайские ребята», как представила их ведущая, показывали некий симбиоз акробатики и яркого карнавального действа. Полностью отсутствовало ощущение того, что в китайском цирке артистов принято делить на исполнителей разных жанров. Притом, что в числе гастролеров удалось насчитать не больше десяти человек, чаще всего они работали вместе. Зато редкие сольные выступления слишком резко контрастировали с групповыми.

Были, например, такие, номера, как «Парад императорских флагов» и «Цветок лотоса», в которых артисты обоих полов лишний раз продемонстрировали натренированность своих голов. Причем, в буквальном смысле. По крайней мере, создалось впечатление, что редкий номер в китайском цирке обходится без участия головы. Даже если на нее непременно не ставится другой участник или древко увесистого сооружения, как в случае с двухметровыми флагами, на худой конец, дело ограничивается миской, в которую с помощью ноги забрасываются ложки (делать это надо, обязательно балансируя на одном колесе, желательно без седла) или обыкновенные шляпы. Последние, кстати, по китайскому рецепту, рекомендуется как можно чаще менять не только себе, но и соседям, не забывая при этом использовать те две, которые в это время находятся в руках.

Надо сказать, что китайцы не забыли привезти с собой и смертельные номера. Впервые содрогание испытываешь при исполнении на манеже антипода. Сначала в воздух при помощи ног взлетает не маленький глиняный горшок. Потом там же с бешеной скоростью начинает вращаться средних размеров стол, причем свободно переворачивается уже одной ногой. Женской.

На этом фоне даже выступление «человека-огня» смотрелось несколько буднично. Зато он же, вынесший на арену двух маленьких крокодильчиков, этим оживил зал куда больше. Смысл трюка, правда, улавливался с трудом. Из увиденного удалось понять, что игра с аллигаторами в дразнилки требовалась исключительно затем, чтобы усыпить их бдительность и позволить человеку себя схватить. Притом, что один из крокодильчиков имел весьма сонный вид и на происходящее никак не реагировал, другому выступать на манеже явно не нравилось. С ним-то как раз «человеку-огню» и пришлось повозиться. К счастью, на этот раз рука и зубы не соприкоснулись.

И, естественно, не обошлось без брендового для Китая танца дракона. О том, как это выглядит, знают, пожалуй, даже те, кто представляет себе культуру Поднебесной весьма смутно. Культурная узнаваемость, кстати, сквозит у китайцев во всем. Надо думать, что уже благодаря этой своей черте китайский цирк жил, живет и будет жить.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |