Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (313) от 1.09.2005

 

К 1-му сентября готовятся не только школьники (Сергей ЛЮБИМОВ)

Задержание в Мирном переулке (Сергей ЛЮБИМОВ)

Мэр сам себя высек (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Тимохина возглавила пустыню (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Женщины одолели налётчиков (Сергей ЛЮБИМОВ)

Писного не оставят зампредом (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Регламент — что дышло (Маргарита СПИРИЧЕВА)

О новом Уставе не новое слово (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

Тайные соглашения и загадочные назначения (Александр КРУТОВ)

Селу Лох — новую жизнь (Александр ГОРЧАКОВ, Саратов)

История души (Александр ДАВИДЕНКО)

В гостях у жизни (Анна САФРОНОВА)

Думайте животом (Ольга СТЕПАНОВА)

Вести из параллельного мира (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Десятая Муза

Кино для трёх процентов

Почему пустует кинозал, показывающий хорошие фильмы?

Ирина КАБАНОВА

Процесс обновления кинопроката в Саратове развивается очень туго. Сегодня городские кинотеатры — это проводники коммерческого кино со своей инфраструктурой — кафе, игровыми автоматами, иными словами, некоторыми из множества сравнительно честных способов отъема денег у граждан, пришедших посмотреть фильм. Цель этих заведений — сугубо развлекательная.

Но есть и другое кино — так называемое "трудное", или альтернативное, а его найти на экранах города гораздо сложнее. Это уже епархия киноклуба, которым граждане нашего города не очень-то пользуются. А зря.

Фильмы без попкорна

До 1996 года в Саратове функционировали около 13 киноклубов. Затем киносеть постепенно пришла в упадок — знаковым событием этого периода стало размещение в кинотеатрах мебельных магазинов, а киноклубы полностью прекратили свое существование. Сейчас в городе один-единственный киноклуб "Волшебный фонарь" в Доме кино на базе Нижне-Волжской студии кинохроники. Дом кино — единственное место, где, кроме западных раскрученных фильмов, можно посмотреть новое российское кино и классику мирового кинематографа. Но при цене билетов в 2-3 раза ниже, чем в "Пионере" или "Саратове", зрителей практически нет.

В принципе, киноклубная аудитория — это 3-4 процента населения, и это нормально. Людей, приходящих смотреть альтернативное кино, не может быть много. Однако в репертуаре кинотеатров американские фильмы все еще в подавляющем большинстве, и нашим зрителям давно пора обратить свой взор на киноискусство другой части света. Задача Дома кино — возродить прокат отечественного и приличного зарубежного кино, в частности, европейского. К примеру, в прошлом году здесь удалось показать все лучшие отечественные фильмы года — "Свои", "Мой сводный брат Франкенштейн", "Водитель для Веры", "Ночной дозор". Хорошо проявила себя практика фестивалей европейского кино — это, пожалуй, тот редкий случай, когда зал киноклуба бывает полон. В начале этого года саратовцы успели познакомиться с новыми французскими и японскими фильмами, а в октябре нас ожидает фестиваль испанского киноискусства "Божественный свет", куда войдут 6 фильмов 2002-2004 годов. В планах — проведение фестиваля венгерского кино с приглашением (если получится) ведущих режиссеров Венгрии Миклоша Янча или Иштвана Сабо. Два раза в неделю, по субботам, в рамках кинолектория "Из шедевров" читает лекции о кино Владимир Семенюк, известный саратовский киновед, преподаватель СГУ. В новом сезоне руководство клуба собирается продолжить эту практику, и возможно, создастся некий костяк киноклубной аудитории, которая почувствует необходимость именно в таком подходе к зрителю — все-таки попкорн вперемешку со спецэффектами нравится не всем.

Реклама — двигатель?

И все-таки в наш век капитализма одного внутреннего содержания мало — как бы цинично это ни звучало, надо "пиариться". Конечно, есть реклама — и афиши, и на телеканалах ТВЦ и 2-я Садовая, и по радио. Но толку от этого мало. Нужны новые формы и идеи в рекламировании таких штучных заведений, как киноклуб. И они есть. Как рассказал генеральный директор Дома кино Андрей Наймушин, в августе прошлого года преподаватели актерского отделения консерватории Г. Аредаков и А. Галко предложили клубу устроить показы классики мирового кинематографа студентам факультета, где в программу обечения входит и курс о кино. Будущим актерам, выросшим в период упадка российского кинематографа и по объективным причинам не видевшим картины, которые считаются вехами в истории кино, это просто необходимо. В Саратовском областном методическом киновидеоцентре усилиями его директора Ирины Бережной сохранилось около 200 таких фильмов, их-то и демонстрирует кинолекторий, который с 3 сентября возобновляет свою работу после летнего перерыва.

Кроме того, есть идея показа хроникальных лент для студентов-культурологов, историков, социологов. В фильмофонде Нижне-Волжской студии кинохроники сохранилось 6000 лент о жизни Поволжья, начиная с 30-х годов.

"Я обратился к минобразования с предложением собрать студентов-специалистов на киносеансы, — говорит Андрей Олегович. — Педагогам показать экранизации литературных произведений, социологам, историкам — хроники. Ведь это незаменимое средство, помогающее глубже проникнуть в историю и культуру. Например, есть кадры, запечатлевшие строительство моста через Волгу, коллективизацию, сохранилась лента, где прокурор Вышинский читает в цирке лекцию о том, как надо бороться с "врагами народа". Существует официальная хроника, которую смотрят постоянно, но есть и не тронутые цензурой исходные материалы операторов прошлого, и их никто не касается годами". Эта мысль — дать вторую жизнь кинофондам, используя их в педагогических целях, — кажется весьма удачной. Пожалуй, целевая аудитория и есть одна из тех ниш, где Дом кино может быть вне конкуренции. Правда, для осуществления такой программы нужны средства, но речь идет об очень небольших суммах. К примеру, обеспечение одного показа обходится всего в тысячу рублей. Но даже эту сумму, по словам Владимира Семенюка, вузы не хотят перечислять, хотя все кивают головами и соглашаются, что "это хорошая идея".

Антураж для умных

Однако у толкового содержания тоже должна быть форма — несмотря на то, что в 2000 году в кинозале был установлен так называемый dolby-звук, это лишь начало: киноаппаратура 70-х годов нуждается в замене, равно как и зрительские кресла. Если уж не говорить о самом зале, где, по стандартам настоящего кинотеатра, должны быть звукопоглощающие полы, соответствующая обшивка потолка и стен, то есть все для качественного звука. Пока же воображение поражает только его громкость, которая при наличии четырех человек на просмотре представляется, по меньшей мере, избыточной. Наконец, расположение Дома кино кому-то кажется слишком нетипичным, хотя это так называемый тихий центр.

Зритель сегодня идет в кино не только за грезами, но и за комфортом. Дирекция Дома кино готова к преобразованиям, но происходить они, как сказал Андрей Наймушин, будут постепенно. Сейчас часть подвала сдана в аренду, там будет располагаться кафе — неотъемлемая часть любого кинозала.

Впрочем, проблема не столько в конкуренции кинотеатров и западного и отечественного кино на наших экранах, сколько в отсутствии государственной программы культурного развития молодежи средствами кино. Кино сегодня входит в индустрию развлечений, которая не несет в себе ничего для развития личности. "Мы живем в мире агрессивной псевдокультуры, — говорит Владимир Семенюк, — и не можем ничего этому противопоставить. Наша задача — организовать молодого зрителя, который вырос в период массового отторжения от кино и который сейчас дезориентирован из-за наплыва американского массового кинематографа, пережевывающего самого себя. Конечно, есть домашнее видео, где каждый волен смотреть, что ему нравится, и возможно, кино будет менять какие-то свои формы, но совместный просмотр фильма, чтобы потом обсудить его, поделиться впечатлениями, сохранится. Это свойственно русским, это помогает сплочению нации". Сплачивается ли нация в массовом просмотре западного блокбастера? Возможны варианты ответов, но в любом случае такое сплачивание поверхностно. И хотя сегодня мы видим больше отечественных фильмов, чем, скажем, в 90-е годы, этого все равно недостаточно. К тому же, большинство из них созданы по образу и подобию американских, так что возможностей применить мозги у зрителя почти нет. Поэтому нужна работа кинопроката с серьезным отечественным кинематографом, нужны залы, которые демонстрировали бы его, и нужны люди, которые оценили бы духовное развитие зрителя дороже коммерческого успеха.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |