Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (391) от 29.03.2007

 

Саратовский театр скорее жив (Анна МУХИНА)

Дебаты в гордуме (Александр СОРОКИН)

Лёгкая форма людоедства (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наши бедные не богатеют (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мракобесие на марше (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Горе от «ума»: дубль второй, или Кто подставил губернатора Ипатова (Александр КРУТОВ)

Политика, которую строят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Область ждет испытание инвестициями (Ольга ПУШИНА)

«Черствый» хлебокомбинат (Владимир ЕФИМОВ)

Молизский виртуоз (Вадим РЕВИЧ)

Охотник за смертью промахнулся (Анна САФРОНОВА)

Изучение розы в Саратове (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Проблема

Нарушители за рулем

Владимир ЕФИМОВ

«Ох, уж эти «газельщики», не знаем даже, что с ними делать, совсем от рук отбились», – озабоченно вздохнул дежурный городской ГИБДД, которому я утром 19 марта рассказал о злостном нарушении правил дорожного движения одним водителем ГАЗели 105-го маршрута с регистрационным номером АА 499.

Оказавшись свидетелем и чуть было не пострадавшим, я позвонил в ГИББД. Там записали номер машины и обещали передать «всем постам ГАИ», чтобы разобраться с водителем машины, кстати, принадлежащей Полному товариществу «Межгородтранс и К» –бывшему СПАТП–4. «В лучшем случае его оштрафуют, – пообещал дежурный, – а вообще-то они в городе давно неуправляемые…».

И вправду, почему «неуправляемые»? Правовая неуправляемость той или иной категории граждан и тем более в такой очень опасной сфере, как дорожное движение, наступает лишь при одном условии: ни милиция, ни власти, ни хозяева маршрутов не спрашивают с таких водителей и не наказывают их за всевозможные нарушения, начиная с финансовых и кончая правил дорожного движения, что позволяет им полностью распоясаться и стать некоронованными «королями» на наших дорогах, кому все и вся нипочем.

Как можно себе представить, основной мотив такого беспардонного поведения водителей маршруток – погоня за прибылью. А в погоне за сверхдлинным рублем сидящий за рулем теряет рассудок и переступает все законы. В какой-то мере даже прежде законопослушных водителей на откровенное рвачество толкает полная зависимость от хозяина маршрута. Как известно, практически все городские маршруты в Саратове частные, как и транспорт. Водители нанимаются на маршрут или со своей машиной, или берут в аренду у хозяина. Машины в большинстве своем в плохом техническом состоянии и обслуживаться должны только на специализированных предприятиях, а путевые листы перед выездом в рейс подписываться механиком. Но зачастую механиком становится сам водитель, который, к тому же, в рейс выезжает не проверенным на наличие алкоголя или на состояние здоровья, чем вкупе подвергает опасности перевозимых пассажиров, пешеходов и всех участников дорожного движения.

Другая нарастающая беда от газельщиков – сплошные финансовые нарушения, иными словами, не выдача билетов пассажирам: деньги за проезд получают, но билет как форму финансовой отчетности, а для пассажира в случае аварии как свидетельство поездки и основание для получения компенсации от травм, полученных в пострадавшей машине, – не выдают. Мало кому известно, что в МУ «Транспортное управление» несколько лет существует специальная «горячая линия» для желающих сообщить о фактах нарушений водителями. Я сам несколько раз пользовался этой возможностью и, сообщив, что такой-то водитель не дал билет да еще нагрубил, интересовался последствиями для нарушителя. Мне отвечали, что сообщат хозяину маршрута, а тот по своему желанию или казнит, или помилует… Как представляется, миловали чаще, ибо наказание одних служило бы профилактикой и хорошим уроком для всех остальных. Однако «остальные», видя безнаказанность, продолжали нарушать. И в итоге город получил то, что получил. Газельщики стали попросту неуправляемы. Известен совершенно дикий случай, когда несколько лет назад на конечной остановке водитель маршрутки жестоко избил водителя троллейбуса параллельного третьего маршрута всего лишь за то, что тот собирался выехать на линию раньше и таким образом «украсть» потенциальных пассажиров. В погоне за монетой абсолютно все водители маршруток принимают от пассажиров деньги за проезд и – что просто чудо! – выдают билеты во время движения. Одной рукой человек за рулем берет деньги, отсчитывает сдачу и отрывает билеты, а другой держит баранку, тем самым, частично теряя бдительность и способность адекватно оценивать постоянно меняющуюся обстановку на дороге. А иные вконец осмелевшие «жонглеры» щеголяют перед привыкшими к их чудесам за рулем пассажирам еще и умением говорить по мобильнику. Повторюсь: эти злейшие нарушения от полной распущенности и безнаказанности. В Белоруссии, например, карман водителя легковушки, независимо от его служебного положения, за разговор по мобильному телефону по время движения немедленно опустошают на 200 долларов. Там к водителям маршруток, находящимся под еще большим дозором гаишников, внимание более пристальное – во всех машинах установлены кассовые аппараты.

Есть ли возможность противостоять такому валу нарушений и обезопасить жизни пассажиров и пешеходов? Да, имеется. Кроме названной выше службы по регистрации фактов нарушений водителями ГАЗелек, контроль за их работой осуществляет территориальная инспекция. Собранных ее сотрудниками фактов всевозможных нарушений и выставленных предупреждений хватит на несколько довольно увесистых томов. Но одно дело предупреждать, другое – реально принимать меры, чего, увы, хозяева маршруток делать явно не желают, потому как, если реагировать по серьезному на каждое грубейшее нарушение, придется постоянно основательно менять водительский корпус, а это доставляет сильную головную боль. Интересно, как наказали того водителя машины АА 499, который едва не уложил меня под колеса своей ГАЗели?

«Ежедневно на 108 маршрутов официально выезжает 1050 ГАЗелей, и все частные, 128 машин имеет даже «Саратовгорэлектротранс», – рассказывает директор муниципального учреждения «Транспортное управление» администрации Саратова Андрей Иващенко. – Но на самом деле их бывает больше. Руководители транспортных предприятий, выигравших конкурсы и передавших затем по договору аренды машины в пользование частникам, заинтересованы в обслуживании пассажиров неучтенными машинами, что дает им возможность получать дополнительную, скрытую, прибыль. Это при том, что каждый «график», то есть каждая единица на колесах, привозит ежедневно по 1000–2000 рублей дохода. Сколько же на самом деле, сказать трудно «из-за отсутствия в машинах кассовых аппаратов». Кроме того, каждый предприниматель, перевозящий льготных пассажиров, получает ежегодно из областного бюджета по миллиону и более рублей дотации. Находясь возле такой сытной кормушки, водители и их хозяева гоняются за получением еще большей прибыли, что толкает их на различные нарушения, в том числе и правил дорожного движения».

По словам Иващенко, если раньше по вине газельщиков ежедневно совершалось в среднем 5–6 ДТП, то сейчас – 21. Причем, многие водители стали уже злостными нарушителями. Все их фамилии значатся в компьютерной базе данных, с которой может совершенно безвозмездно познакомиться любой хозяин маршрута, однако никто ни разу не поинтересовался, тем более приходящим новичком, числится ли за ним шлейф нарушений. А нарушения бывают самыми разными: несоблюдение технических условий, невыдача билета, курение в салоне, перевозка стоящих пассажиров, нарушение внешней и внутренней экипировки машины, работа без маршрутных листов. Самое суровое наказание – увольнение, немного «мягче» – изъятие маршрутного листа, перевод на штрафные маршруты, где меньше пассажиропоток и вконец разбитые дороги.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |