Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (397) от 17.05.2007

 

Бюджетники хотят жить, а не выживать

В Саратов – на белом коне? (Алексей САХНО)

Генпрокуратура сделала вывод на сомнительных показаниях (Владимир ЕФИМОВ)

Инфекция в городской думе (Иван ЛОБАЧЕВ)

Фатальная любовь к «России» (Виктория САТЧЕНКО)

Экспертная карусель (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Такси для инвалидов (Материал подготовила Анна МУХИНА)

Совет без любви (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Никогда никому не скажу» (Анна САФРОНОВА)

Звезда в созвездии Лиры (Анна МУХИНА)

VIP-деревня(V) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Красота по-ирландски

Екатерина БОГДАНОВА

11 мая на сцене саратовского ТЮЗа состоялся премьерный показ пьесы ирландского драматурга Мартина Мак-Донаха «Королева красоты». Постановка в интерпретации столичного режиссера Андрея Санатина получилась настолько смелой и провокационной, что зрители испытали явное замешательство. Не так часто действо с жанровым определением комедии вместо смеха вызывает шок, чувство отвращения и слезы – но не сочувствия к кому-то из героев, а, скорее, растерянности перед абсурдностью жизни.

Современная история «леди Макбет Мценского уезда» уже была показана зрителям ТЮЗа в октябре прошлого года, когда Андрей Санатин впервые поставил ее в форме читки-показа. Тем не менее, драматургия «другого театра» в Саратове пока не прижилась. И надо отдать режиссеру должное: к тому, что за два с небольшим часа произойдет на, казалось бы, заурядной и чуть сонной кухне провинциального ирландского домика, внимательного зрителя подготавливают заранее. Намек столь красноречив, что не заметить его трудно. В тесной кухоньке, где день за днем коротают время престарелая мать и ее сорокалетняя дочь, есть распятие. Живое. В финальных сценах, когда предопределенность жуткой развязки уже ясна, актер в позе Христа под композицию немцев Rammstein «Mutter» появляется снова – и это его появление страшнее и пронзительнее предыдущего.

Впрочем, не замечая режиссерской подачи, есть возможность истолковать пьесу не столь трагедийно и даже посмеяться над некоторыми не совсем привычными для саратовских подмостков деталями: например, присутствием в диалогах грубой лексики («сучка», «в задницу», «твою мать») или элементов откровенной эротики, несколько шокировавших явно не готовую к этому публику. Другим средством режиссерского эпатажа в спектакле служит современная рок-музыка на немецком, ирландском и английском языках. Решение смотрится весьма удачно, во всяком случае, придает медленному и иногда замирающему действию динамизм.

Сюжет пьесы вроде бы незамысловат и вместе с тем погружает зрителя в атмосферу кошмарного сна. Жутковатый привкус остается оттого, что трагедия ни одного из персонажей не вызывает к ним ни капли жалости. Сочувствие к судьбам двух главных героинь в исполнении заслуженной артистки РФ, лауреата Государственной премии РФ Елены Вовненко (Морин Фолан) и заслуженной артистки РФ Тамары Лыковой (Мэг Фолан) просыпается только при мысли о том, что обе они психически нездоровы. Семидесятилетняя Мэг Фолан – глупая, ленивая, капризная и прожорливая старуха, каждое утро выплескивающая содержимое своего ночного горшка в кухонную мойку и маниакально не желающая отпускать от себя прислужницу-дочь, ревностно следя за тем, чтобы к сорока годам та вдруг «не загуляла». В отличие от двух своих сестер, быстро выскочивших замуж, Морин, якобы по вине матери, остается старой девой и служанкой при своенравной старухе. Однако в то, что жизнь Морин не сложилась только из-за Мэг, верится с трудом. Дочь прекрасно знает, как держать мать «в узде», не устает повторять ей, что хотела бы поскорее увидеть ее в гробу, и проявляет изощренную жестокость, специально покупая для старухи несъедобное печенье или в качестве наказания заставляя ее есть отвратительную пищу.

«Поднималась по ступенькам, оступилась – и прямо головой вниз», – говорит о своей жизни Морин. Из-за чувств к своей давней и единственной любви, донжуану Пато, «королева красоты» двумя ударами кочерги совершенно спокойно убивает ненавистную и мешающую ей мать. До этого гнетущее впечатление производит сцена хладнокровной пытки старой женщины кипящим маслом. Чего стоит один только авторский текст: «Морин берет сковородку и ставит ее на раскаленную плиту. Медленно наливает на сковородку масло…».

Контраст между обыденностью происходящего и традиционной моралью общества настолько высок, что невозможно понять, совершает ли героиня свои поступки осознанно или же ею движет проснувшееся безумие, от которого она в свое время лечилась в психиатрической клинике. Разобраться в клубке противоречий зрителю предстоит самому, без всякой режиссерской подсказки. Но, возможно, именно стертость граней между абсолютными понятиями о человеческих ощущениях и делает пьесу такой притягательной.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |