Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (411) от 20.09.2007

 

Отдыху все возрасты покорны (Екатерина БОГДАНОВА)

Недолгое возвращение в СССР (Александр СОРОКИН)

Молодежь не хочет в СССР

Партии выдвигают своих кандидатов в парламенты (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Экспедиция призраков (Алексей ТАТАРИНОВ)

Мать солдата судится с Родиной-матерью (Владимир ЕФИМОВ)

Кто и за что напал на «Зеленый патруль»? (Александр СОРОКИН)

Власть как инструмент для разбивания лбов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Заявление Первого секретаря ЦК КПСС Сергея Скворцова (Пресс-центр ЦК КПСС)

СМИ далеки от проблемы миграции (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дождется ли Поволжье своей «силиконовой долины»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Летайте поездами РЖД! (Владимир ЕФИМОВ)

Хождения по «быстрокредитам» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Увидеть Париж и — вернуться (Елена КРОВЯКОВА)

Маргинальность: продолжение в новом поколении (Владимир ЕФИМОВ)

Договор управления по «шпаргалке» (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Холодный свет «Безымянной звезды» (Екатерина БОГДАНОВА)

В погоне за «Синей птицей» (Екатерина БОГДАНОВА)

Переворот на фоне памперса (Анна САФРОНОВА)

Не шокирующий Отто Дикс (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Глядя из Саратова

Спуститься с небес на землю

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

В Саратове снова заговорили об идее «фикс» – переносе действующего аэропорта за черту города.

В неопределенность ситуации явно добавилось высказывание федерального транспортника Игоря Левитина, который, удовлетворяя любопытство вездесущего зампреда парламента госпожи Слиски, недвусмысленно дал понять, что все планы по строительству в области новой взлетной площадки не найдут в верхах финансового понимания, обещанного, кстати, саратовским радетелем Вячеславом Володиным в его последний предвыборный приезд в родные города и веси. Информационные агентства поспешили распространить высказывание, а некоторые местные издания объявить, что местным властям дальновиднее было бы прислушаться к мнению министра и заняться проектами по расширению уже существующей взлетно-посадочной полосы. Правда, неучтенной во всех этих перспективах осталась одна маленькая деталь: даже при наличии на то объективных причин, расширяться аэропорту попросту некуда.

Недолетавшие

Не такое уж большое количество строительных объектов могло бы похвастаться столькими нереализованными, по независящим от них обстоятельствам, замыслами, как саратовский аэропорт. Не нужно быть экспертом в этой области, чтобы понять, что, даже отвечая всем предъявляемым на сегодняшний день базовым требованиям безопасности, сооружение подобного уровня 1931 года постройки нуждается в серьезной реконструкции.

Едва ли не впервые в верхах об этом заговорили в 1978 году. Вопрос серьезно рассматривался на комиссиях, и уже тогда из пяти предложенных вариантов дислокации нового аэродрома всплыли два основных: населенный пункт Сабуровка и военно-воздушная база в Энгельсе. Правда, дальше разговоров дело не пошло, во многом тогдашние надежды похоронила беззаботная улыбка знаменитого «олимпийского мишки», заставившая страну на время забыть обо все прочих статьях расходов.

Со страшной силой будоражить воображение городских властей идея начала вновь в достопамятное царствование Дмитрия Федоровича. Одно время город даже вел решительные переговоры с военным ведомством о слиянии аэропорта с энгельсским военным аэродромом. Но идея по созданию аэропорта совместного базирования, как известно, успехом не увенчалась. Военные не пошли на потворство губернаторских амбиций, даже несмотря на то, что прецеденты использования военных аэродромов в гражданских целях в России на тот момент уже имелись. Другое дело, что неудача лишь подхлестнула воображение Дмитрия Федоровича, и он, с присущим ему энтузиазмом, взялся за продвижение не менее грандиозного проекта: постройки взлетно-посадочной полосы на территории САЗ с намывкой дамбы до острова Казачий. Случись все, как было задумано, аяцковская «столица Поволжья» и впрямь могла бы поставить Россию в один ряд с островными государствами, наподобие Японии, в которых такого типа аэропорты давно и успешно существуют. Но то ли от недостатка градоначальнического рвения, то ли просто в силу непреодолимого несоответствия местного рельефа географическим условиям страны восходящего солнца, проект, которым, кстати, всерьез занимался Казанский институт, так и остался нереализованным.

Нелетные условия

Площадкой, ради которой стоило бы ломать копья сегодня, могла бы стать все та же Сабуровка. По мнению специалистов, из всех имеющихся вариантов она наиболее соответствует критериям будущего аэропорта как особенностями рельефа местности, так и наличием большого числа коммуникаций: в частности, близостью железнодорожного полотна и автомобильной трассы федерального значения, наличием линии электропередач и газопровода. Все это позволило бы новому аэродрому не только стать сосредоточением мощного транспортного узла с речным сообщением, но и создать более совершенный механизм для посадки воздушных судов, так как за счет благоприятных климатических условий в зоне своего расположения аэропорт смог бы принимать самолеты в более сложных погодных условиях.

Как бы там ни было, позиция руководства «Саравиа» однозначна: переносить взлетно-посадочную полосу необходимо. И, по мнению гендиректора ОАО «Саратовские авиалинии» Александра Бокова, принятие этого решения в первую очередь продиктовано соображениями безопасности: «Аэропорт с течением времени оказался зажат городскими постройками, что не лучшим образом сказывается на безопасности полетов. На сегодняшний день мы полностью соответствуем всем требованиям по безопасности, но, с учетом того, что эти требования постоянно ужесточаются, я не исключаю, что через несколько лет у нас возникнут проблемы в этом плане».

Но беспокойство вселяют и другие факторы. Это не только постоянное шумовое воздействие на жителей близлежащих кварталов, но и расположенность взлетно-посадочной полосы высоко над уровнем моря, из-за чего аэропорт находится в тесной зависимости от сезонных условий. К примеру, в осенний период туманы стоят над площадкой по нескольку дней, а то и целыми неделями.

Наконец, приходится учитывать и технический момент. Несмотря на оптимизм некоторых госслужащих, физической возможности для расширения взлетно-посадочной полосы у аэропорта на сегодняшний день нет. При длине полосы в 2220 метров аэропорт способен принимать самолеты 2 и 3 классов – такие, как Як–40, Ан–24 или малогабаритные европейские модели, часто используемые в чартерных рейсах. В любом случае, заходящие на посадку воздушные суда не должны быть тяжелее Як–42, в начале 80-х полосу даже специально удлиняли под этот тип самолета. Тогда как для современных «Боингов» и большинства других пассажирских и грузовых лайнеров длина полосы должна составлять минимум 3000 метров.

Федерация нам поможет?

Сегодня, по подсчетам замглавы администрации города по градостроительству Юрия Земскова, цена вопроса упирается в достаточно круглую сумму – 100–150 млн у.е. Вместе с тем, перенос аэродрома позволит городу задействовать внутренние резервы – высвободить свыше 200 га земли, расположенной в престижном районе, которая, скорее всего, будет отдана под жилой сектор и строительство автомобильных развязок.

«Аэропорт не должен находиться в центре мегаполиса, – считает министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Федотов. – Он сдерживает развитие города, не говоря уже о том, что расположен в одном из самых неудачных мест с точки зрения городского планирования. Сейчас очень бурно развивается строительство в северном направлении – от Юбилейного и Новосоколовогорского поселков до Усть-Курдюма, где в скором времени развернется масштабное малоэтажное жилищное строительство с развлекательными, выставочными, деловыми центрами. И получается, что в середине между центром города и перспективной зоной развития лежит аэропорт, который очень сложно объехать из-за постоянных пробок».

По словам министра, вопрос строительства нового аэропорта обсуждался в федеральном агентстве по авиации и остался на стадии заключения соглашения между агентством и областью. Дело за малым – подготовить финансовое обоснование проекта, для чего еще раз рассмотреть все ранее предлагаемые варианты площадок под строительство.

Комментируя нашему изданию заявление Левитина, зампред областного правительства Алексей Щербаков, под чьим руководством проблему переноса аэропорта рассматривает рабочая группа, не скрыл, что пока перспективы у вопроса весьма туманные. «Наша позиция осталась неизменной: существует объективная необходимость строительства нового аэропорта», – заявил Алексей Анатольевич. И дал понять, что более зримые надежды область, вероятнее всего, обретет уже после парламентских выборов, когда состав правительственного кабинета, наконец, утрясется.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |