Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (419) от 15.11.2007

 

Авария с душком (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финал судебной карусели (Илья МАКСИМОВ)

О Романове: либо хорошо, либо ничего? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

День «Яблока» – день памяти (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдохнуть жизнь в иероглиф Плана и… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Москва идет в Саратов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Алкогольный суррогат по-саратовски (Григорий ПРАВДИН)

Как выполняются ЦЕНные указания (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пиар-концерт Кобзона (Татьяна ЛИСИНА)

Между Богом и коммунистами (Анна САФРОНОВА)

Автопортрет Вячеслава Цая (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Борис Кагарлицкий: Власть сама меняться не будет. Народ должен активизироваться

Известный политолог Борис Кагарлицкий дал свой прогноз на 2021 год. Чего ждать, что делать, как быть? По мнению Кагарлицкого, и политический и экономический кризис 2020-го года продолжится и в 2021 году. Читать полностью...



«Внутренняя цензура – это смерть литературы»

В расцвете человеческой и творческой деятельности ушел из жизни писатель, критик, журналист и гражданский активист Роман Эмильевич Арбитман. Он родился, вырос и жил в Саратове. Первый сборник статей опубликовал в начале 1990-х, первый роман под псевдонимом Лев Гурский («Убить президента») вышел из печати в 1995 году. По роману Гурского «Перемена мест» снят 18-серийный сериал «Досье детектива Дубровского». Последний роман – «Министерство справедливости» – 22-я книга Льва Гурского. Читать полностью...


Бюджет 2021 – очередной позор Саратовской областной думы и правительства

25 ноября в Саратовской областной думе принимали бюджет на 2021 год. Депутаты-коммунисты назвали бюджет катастрофой. В своем ярком выступлении руководитель фракции КПРФ Александр Анидалов наглядно показал, почему главный документ следующего года обрекает регион на вымирание. Читать полностью...


Власти Саратова игнорируют мнение жителей

24 ноября в администрации Волжского района прошли публичные слушания по вопросу согласия на преобразование муниципального образования Красный Текстильщик, Александровского муниципального образования, Багаевского муниципального образования Саратовского района путем объединения с областным центром. По итогам слушаний 102 человека проголосовали «за», 1 «против», 2 воздержались. Читать полностью...


В Саратове прошла первая встреча участников движения «Перемен»

15 ноября в Саратове прошла встреча сторонников гражданского движения «Перемен», о создании которого в сентябре объявил политолог Валерий Соловей. Читать полностью...



Роман Антонов: «Голосуй за досрочный роспуск Саратовской областной думы 6-го созыва!»

Саратовское отделение движения #Перемен во главе с бывшим членом Общественного совета при Саратовской областной думы Романом Антоновым начало сбор подписей под петицией за роспуск полностью провалившейся Саратовской областной думы. Читать полностью...


Профессор Соловей объявил о создании движения #Перемен

Политолог, доктор исторических наук Валерий Соловей создал и возглавил новую общественно-политическую силу в России – движение под названием #Перемен, о чем объявил на собственном YouTube-канале. На новую активность его побудила уникальная обстановка в стране: впервые за последние двадцать лет, по оценке профессора, граждане способны изменить Россию. Кроме того, ученый утверждает, что президент Владимир Путин уйдет от власти в самое ближайшее время, о чем, в том числе, якобы в курсе и мировые лидеры, и это тоже движет Соловьем как политиком. Читать полностью...


Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мольер в вольном переводе

Екатерина БОГДАНОВА

Почти всю прошлую неделю, начиная со вторника, на подмостках Академдрамы творилось нечто невообразимое. Думается, для многих, сидящих в зрительном зале, эффект от «мольеровской недели» получился если и не вполне впечатляющим, то уж точно неожиданным.

И это даже несмотря на то, что готовить зрителей к премьере фарса «Проделки Скапена» по пьесе одного из классиков комедийного жанра Жана-Батиста Мольера драма предусмотрительно начала заранее. Но кто же думал, что четверокурсники театрального факультета консерватории изобразят на большой сцене такое?

Впрочем, создается впечатление, что эпатировать, провоцировать публику на эмоции этим тринадцати ребятам не привыкать. Нынешний дипломник для них по счету уже второй. Первый, «Колыбельная для взрослых», сыгранный в начале года студентами тогда еще третьего курса, получился проникновенно-лирическим и неоднозначным. Вторая дипломная работа курса, ведомого заслуженным артистом России Игорем Баголеем, стала полной его противоположностью. Сам Игорь Баголей в интервью, данном одной из саратовских газет незадолго до премьерного показа, признался, что работать с Мольером для него оказалось на удивление легко и комфортно. Думается, именно потому, что модное в театральном мире стремление осовременить классический текст в данном случае возобладало над всяческими границами, рамками и даже режиссерской осторожностью.

Впрочем, единственной реакции со стороны зрителей, которой боялся режиссер-постановщик – абсолютной тишины в зале – так и не последовало. Да и вряд ли она вообще могла быть. Энергетика, которую щедро отдают зрителям молодые актеры, начинает ощущаться уже с первых минут спектакля, и настолько заразительна, что не откликнуться на нее просто невозможно. К тому же, Мольер, с его незамысловатым комедийным сюжетом на тему взаимоотношений отцов и детей, действительно стал для старшекурсников на редкость благодатным материалом для импровизаций. И, прежде всего, в костюмах и атрибутике. Пожалуй, единственная присутствующая в постановке дань «мольеровским» временам – невообразимо длинная, сложная, яркая, чем-то напоминающая оперение павлина, юбка мнимой цыганки Зербинетты. В то же время этот наряд, причудливо играющий в танце и многократно пеленающий свою хозяйку вместе с ее поклонниками – едва ли не самый очевидный элемент вычурности и буффонады. Зато по-настоящему нелепы одеяния самых комичных в пьесе персонажей – Арганта и Жеронта, двух представителей старшего поколения, не одобряющих своих сыновей в выборе подруг сердца. Чего стоит только появление на сцене нехуденького Жеронта в военной каске и крикливом красном пиджаке, надетом поверх полосатого нижнего белья, по виду напоминающего то ли рейтузы, то ли купальный костюм на заре своего возникновения. К вящему восторгу зрителей, подобной яркой индивидуальностью отличаются одеяния всех мало-мальски значимых персонажей.

Но, помимо детально продуманных костюмов действующих лиц, в постановке очень подкупает тонко осовремененный юмор. Например, в эпизоде своеобразной пытки Скапена сын Жеронта Леандр, пытаясь выведать у своего товарища правду о его разговоре с отцом, под конец находит в своем арсенале угрожающих орудий явно не мольеровскую бензопилу. А еще на сцене возникает весьма правдоподобная, хотя бы по уровню производимого шума, револьверная стрельба. Максимально приближен к современному зрителю и мнимый разбойник, по замыслу Скапена, угрожающий расправиться с жадным Аргантом, если тот не заплатит ему крупную сумму денег. По виду это настоящий криминальный авторитет, недавно «откинувшийся с зоны». Как и полагается «братку», он не только держит пальцы веером, но и протяжно заводит о наболевшем: «Сиреневый туман над зоной проплывает…».

Выгодным контрастом созданным образам служат достаточно скромные, хотя и маневренные декорации. Они не утяжеляют действие и не отвлекают внимание театралов от происходящего на сцене, что кажется очень удачной находкой, поскольку невольно складывается ощущение, что в противном случае восприятие зрителя неминуемо пожаловалось бы на перебор. Карнавального, шумного и абсурдного в пьесе и без того хватает. Постоянно мечущиеся в буре своих страстей персонажи, живой юмор, шумы, краски и даже заигрывающие со зрителями цыганки, поднимающиеся на сцену прямо из зрительного зала – все это не позволяет ни на минуту расслабиться.

Но особенно добавляют динамики в фарсовое пространство хореографическая и музыкальная части действа. Что интересно, работа над постановкой танцевальных номеров стала творческим дебютом студента Сергея Захарина, в пьесе исполняющего роль Леандра. Ритмичные, талантливо композиционно выстроенные хореографические номера предваряют сюжетные коллизии, завершают их, а по ходу действа вносят в любовные и семейные «разборки» дополнительную лирическую ноту. В этот общий «вневременной» контекст очень удачно вписывается и музыкальное оформление. Достаточно сказать, что в конце первого действия разбитная служанка Жеронта неожиданно достает микрофон и начинает залихватски исполнять популярный несколько десятилетий тому назад шлягер «I’m your Venus», тогда как во втором действии звучат ритмы ламбады.

Вопреки опасениям художественного руководителя курса, на генеральном прогоне пьесы зал аплодировал актерам стоя. Что и говорить, после всего увиденного повод для грусти напрашивается только один: все же жаль, что фарс балует своим явлением саратовских театралов не так уж и часто.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |