Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (419) от 15.11.2007

 

Авария с душком (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финал судебной карусели (Илья МАКСИМОВ)

О Романове: либо хорошо, либо ничего? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

День «Яблока» – день памяти (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдохнуть жизнь в иероглиф Плана и… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Москва идет в Саратов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Алкогольный суррогат по-саратовски (Григорий ПРАВДИН)

Как выполняются ЦЕНные указания (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пиар-концерт Кобзона (Татьяна ЛИСИНА)

Между Богом и коммунистами (Анна САФРОНОВА)

Автопортрет Вячеслава Цая (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мольер в вольном переводе

Екатерина БОГДАНОВА

Почти всю прошлую неделю, начиная со вторника, на подмостках Академдрамы творилось нечто невообразимое. Думается, для многих, сидящих в зрительном зале, эффект от «мольеровской недели» получился если и не вполне впечатляющим, то уж точно неожиданным.

И это даже несмотря на то, что готовить зрителей к премьере фарса «Проделки Скапена» по пьесе одного из классиков комедийного жанра Жана-Батиста Мольера драма предусмотрительно начала заранее. Но кто же думал, что четверокурсники театрального факультета консерватории изобразят на большой сцене такое?

Впрочем, создается впечатление, что эпатировать, провоцировать публику на эмоции этим тринадцати ребятам не привыкать. Нынешний дипломник для них по счету уже второй. Первый, «Колыбельная для взрослых», сыгранный в начале года студентами тогда еще третьего курса, получился проникновенно-лирическим и неоднозначным. Вторая дипломная работа курса, ведомого заслуженным артистом России Игорем Баголеем, стала полной его противоположностью. Сам Игорь Баголей в интервью, данном одной из саратовских газет незадолго до премьерного показа, признался, что работать с Мольером для него оказалось на удивление легко и комфортно. Думается, именно потому, что модное в театральном мире стремление осовременить классический текст в данном случае возобладало над всяческими границами, рамками и даже режиссерской осторожностью.

Впрочем, единственной реакции со стороны зрителей, которой боялся режиссер-постановщик – абсолютной тишины в зале – так и не последовало. Да и вряд ли она вообще могла быть. Энергетика, которую щедро отдают зрителям молодые актеры, начинает ощущаться уже с первых минут спектакля, и настолько заразительна, что не откликнуться на нее просто невозможно. К тому же, Мольер, с его незамысловатым комедийным сюжетом на тему взаимоотношений отцов и детей, действительно стал для старшекурсников на редкость благодатным материалом для импровизаций. И, прежде всего, в костюмах и атрибутике. Пожалуй, единственная присутствующая в постановке дань «мольеровским» временам – невообразимо длинная, сложная, яркая, чем-то напоминающая оперение павлина, юбка мнимой цыганки Зербинетты. В то же время этот наряд, причудливо играющий в танце и многократно пеленающий свою хозяйку вместе с ее поклонниками – едва ли не самый очевидный элемент вычурности и буффонады. Зато по-настоящему нелепы одеяния самых комичных в пьесе персонажей – Арганта и Жеронта, двух представителей старшего поколения, не одобряющих своих сыновей в выборе подруг сердца. Чего стоит только появление на сцене нехуденького Жеронта в военной каске и крикливом красном пиджаке, надетом поверх полосатого нижнего белья, по виду напоминающего то ли рейтузы, то ли купальный костюм на заре своего возникновения. К вящему восторгу зрителей, подобной яркой индивидуальностью отличаются одеяния всех мало-мальски значимых персонажей.

Но, помимо детально продуманных костюмов действующих лиц, в постановке очень подкупает тонко осовремененный юмор. Например, в эпизоде своеобразной пытки Скапена сын Жеронта Леандр, пытаясь выведать у своего товарища правду о его разговоре с отцом, под конец находит в своем арсенале угрожающих орудий явно не мольеровскую бензопилу. А еще на сцене возникает весьма правдоподобная, хотя бы по уровню производимого шума, револьверная стрельба. Максимально приближен к современному зрителю и мнимый разбойник, по замыслу Скапена, угрожающий расправиться с жадным Аргантом, если тот не заплатит ему крупную сумму денег. По виду это настоящий криминальный авторитет, недавно «откинувшийся с зоны». Как и полагается «братку», он не только держит пальцы веером, но и протяжно заводит о наболевшем: «Сиреневый туман над зоной проплывает…».

Выгодным контрастом созданным образам служат достаточно скромные, хотя и маневренные декорации. Они не утяжеляют действие и не отвлекают внимание театралов от происходящего на сцене, что кажется очень удачной находкой, поскольку невольно складывается ощущение, что в противном случае восприятие зрителя неминуемо пожаловалось бы на перебор. Карнавального, шумного и абсурдного в пьесе и без того хватает. Постоянно мечущиеся в буре своих страстей персонажи, живой юмор, шумы, краски и даже заигрывающие со зрителями цыганки, поднимающиеся на сцену прямо из зрительного зала – все это не позволяет ни на минуту расслабиться.

Но особенно добавляют динамики в фарсовое пространство хореографическая и музыкальная части действа. Что интересно, работа над постановкой танцевальных номеров стала творческим дебютом студента Сергея Захарина, в пьесе исполняющего роль Леандра. Ритмичные, талантливо композиционно выстроенные хореографические номера предваряют сюжетные коллизии, завершают их, а по ходу действа вносят в любовные и семейные «разборки» дополнительную лирическую ноту. В этот общий «вневременной» контекст очень удачно вписывается и музыкальное оформление. Достаточно сказать, что в конце первого действия разбитная служанка Жеронта неожиданно достает микрофон и начинает залихватски исполнять популярный несколько десятилетий тому назад шлягер «I’m your Venus», тогда как во втором действии звучат ритмы ламбады.

Вопреки опасениям художественного руководителя курса, на генеральном прогоне пьесы зал аплодировал актерам стоя. Что и говорить, после всего увиденного повод для грусти напрашивается только один: все же жаль, что фарс балует своим явлением саратовских театралов не так уж и часто.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |