Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (419) от 15.11.2007

 

Авария с душком (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финал судебной карусели (Илья МАКСИМОВ)

О Романове: либо хорошо, либо ничего? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

День «Яблока» – день памяти (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдохнуть жизнь в иероглиф Плана и… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Москва идет в Саратов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Алкогольный суррогат по-саратовски (Григорий ПРАВДИН)

Как выполняются ЦЕНные указания (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пиар-концерт Кобзона (Татьяна ЛИСИНА)

Между Богом и коммунистами (Анна САФРОНОВА)

Автопортрет Вячеслава Цая (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мольер в вольном переводе

Екатерина БОГДАНОВА

Почти всю прошлую неделю, начиная со вторника, на подмостках Академдрамы творилось нечто невообразимое. Думается, для многих, сидящих в зрительном зале, эффект от «мольеровской недели» получился если и не вполне впечатляющим, то уж точно неожиданным.

И это даже несмотря на то, что готовить зрителей к премьере фарса «Проделки Скапена» по пьесе одного из классиков комедийного жанра Жана-Батиста Мольера драма предусмотрительно начала заранее. Но кто же думал, что четверокурсники театрального факультета консерватории изобразят на большой сцене такое?

Впрочем, создается впечатление, что эпатировать, провоцировать публику на эмоции этим тринадцати ребятам не привыкать. Нынешний дипломник для них по счету уже второй. Первый, «Колыбельная для взрослых», сыгранный в начале года студентами тогда еще третьего курса, получился проникновенно-лирическим и неоднозначным. Вторая дипломная работа курса, ведомого заслуженным артистом России Игорем Баголеем, стала полной его противоположностью. Сам Игорь Баголей в интервью, данном одной из саратовских газет незадолго до премьерного показа, признался, что работать с Мольером для него оказалось на удивление легко и комфортно. Думается, именно потому, что модное в театральном мире стремление осовременить классический текст в данном случае возобладало над всяческими границами, рамками и даже режиссерской осторожностью.

Впрочем, единственной реакции со стороны зрителей, которой боялся режиссер-постановщик – абсолютной тишины в зале – так и не последовало. Да и вряд ли она вообще могла быть. Энергетика, которую щедро отдают зрителям молодые актеры, начинает ощущаться уже с первых минут спектакля, и настолько заразительна, что не откликнуться на нее просто невозможно. К тому же, Мольер, с его незамысловатым комедийным сюжетом на тему взаимоотношений отцов и детей, действительно стал для старшекурсников на редкость благодатным материалом для импровизаций. И, прежде всего, в костюмах и атрибутике. Пожалуй, единственная присутствующая в постановке дань «мольеровским» временам – невообразимо длинная, сложная, яркая, чем-то напоминающая оперение павлина, юбка мнимой цыганки Зербинетты. В то же время этот наряд, причудливо играющий в танце и многократно пеленающий свою хозяйку вместе с ее поклонниками – едва ли не самый очевидный элемент вычурности и буффонады. Зато по-настоящему нелепы одеяния самых комичных в пьесе персонажей – Арганта и Жеронта, двух представителей старшего поколения, не одобряющих своих сыновей в выборе подруг сердца. Чего стоит только появление на сцене нехуденького Жеронта в военной каске и крикливом красном пиджаке, надетом поверх полосатого нижнего белья, по виду напоминающего то ли рейтузы, то ли купальный костюм на заре своего возникновения. К вящему восторгу зрителей, подобной яркой индивидуальностью отличаются одеяния всех мало-мальски значимых персонажей.

Но, помимо детально продуманных костюмов действующих лиц, в постановке очень подкупает тонко осовремененный юмор. Например, в эпизоде своеобразной пытки Скапена сын Жеронта Леандр, пытаясь выведать у своего товарища правду о его разговоре с отцом, под конец находит в своем арсенале угрожающих орудий явно не мольеровскую бензопилу. А еще на сцене возникает весьма правдоподобная, хотя бы по уровню производимого шума, револьверная стрельба. Максимально приближен к современному зрителю и мнимый разбойник, по замыслу Скапена, угрожающий расправиться с жадным Аргантом, если тот не заплатит ему крупную сумму денег. По виду это настоящий криминальный авторитет, недавно «откинувшийся с зоны». Как и полагается «братку», он не только держит пальцы веером, но и протяжно заводит о наболевшем: «Сиреневый туман над зоной проплывает…».

Выгодным контрастом созданным образам служат достаточно скромные, хотя и маневренные декорации. Они не утяжеляют действие и не отвлекают внимание театралов от происходящего на сцене, что кажется очень удачной находкой, поскольку невольно складывается ощущение, что в противном случае восприятие зрителя неминуемо пожаловалось бы на перебор. Карнавального, шумного и абсурдного в пьесе и без того хватает. Постоянно мечущиеся в буре своих страстей персонажи, живой юмор, шумы, краски и даже заигрывающие со зрителями цыганки, поднимающиеся на сцену прямо из зрительного зала – все это не позволяет ни на минуту расслабиться.

Но особенно добавляют динамики в фарсовое пространство хореографическая и музыкальная части действа. Что интересно, работа над постановкой танцевальных номеров стала творческим дебютом студента Сергея Захарина, в пьесе исполняющего роль Леандра. Ритмичные, талантливо композиционно выстроенные хореографические номера предваряют сюжетные коллизии, завершают их, а по ходу действа вносят в любовные и семейные «разборки» дополнительную лирическую ноту. В этот общий «вневременной» контекст очень удачно вписывается и музыкальное оформление. Достаточно сказать, что в конце первого действия разбитная служанка Жеронта неожиданно достает микрофон и начинает залихватски исполнять популярный несколько десятилетий тому назад шлягер «I’m your Venus», тогда как во втором действии звучат ритмы ламбады.

Вопреки опасениям художественного руководителя курса, на генеральном прогоне пьесы зал аплодировал актерам стоя. Что и говорить, после всего увиденного повод для грусти напрашивается только один: все же жаль, что фарс балует своим явлением саратовских театралов не так уж и часто.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |