Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (384) от 1.02.2007

 

Зима всегда приходит неожиданно (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

В Гагарина стреляли (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Клевета в форме мнения (Александр СВЕШНИКОВ)

Куда катятся троллейбусы и трамваи (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Блицкриг Коссовича (Александр СОРОКИН)

От Общественной палаты к Общественной палате (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Нудное барахтание в этническом болоте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Две России (Сергей ПОТЕХИН, председатель совета местного отделения Политической Партии «Справедливая Россия» Ленинского района г.Саратова)

Будни простого охранника (Алексей ЗЕЛЕНОВ)

Женщины Рифада Батаршина (Александр ДАВИДЕНКО)

Зрителям сыграли колыбельную (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Премьера

О премьере, и не только

Вадим РЕВИЧ

Сказать, что в музыкальной жизни Саратова сейчас наблюдается некое затишье – значило бы не сказать почти ничего. Впрочем, и началось-то оно, сколько помнится, ещё в прошлом году, до злополучного пожара в филармонии, уничтожившего, похоже, так много всего, что вспоминать его будут долго, и не одни лишь меломаны.

Замечу, что каковы бы ни были увечья, нанесённые пожаром, они едва ли объяснят происходящее, точнее даже не происходящее. Ибо с полной уверенностью можно назвать как минимум три достойных сцены, не однажды уже служившие заменой филармоническим подмосткам. И отсюда позволительно уже, кажется, сделать некий далеко идущий вывод о том, столь «достойной» в принципе музыкальной жизнью живёт город. Чрезвычайно занимательным в этом аспекте выглядит «испанский» вояж оркестра филармонии, вполне спокойно оставившего посередь сезона и город, и свою публику. Гастролёры же, видимо, по некоей «счастливой» случайности тоже ни в каком таком репертуарном плане не значатся. Как-то, в общем, нельзя не отметить, что наличие у нашей филармонии беспрецедентной, думается, для концертной организации фигуры главного режиссёра вовсе, почему-то, не способствует приросту креативного начала в этом учреждении.

Вот почему, видимо, единственно «свежим» событием на сегодняшний день следует признать премьеру, состоявшуюся в прошлом, опять же, году, но в самом его финале, 2 декабря, и на левом берегу Волги, то ли в энгельсском, то ли в саратовском (и кто уж теперь поймёт, как правильно) театре оперетты. Впрочем, причина эта, хотя и первичная формально, вовсе не является таковой по сути. Поскольку каждому, кто знаком с творческим потенциалом театра, давно очевидна его ведущая роль в музыкально-театральной жизни обоих городов. Ну хотя бы потому, что коллектив обладает превосходным ансамблем премьеров, ансамблем классических театральных амплуа, способных вдохнуть жизнь в любую принятую к работе пьесу. Что и на сей раз было замечательно проделано с одной из знаменитых партитур жанра, «Марицей» Имре Кальмана.

В полном согласии с исторической правдой действие пьесы развёрнуто в годы Сецессиона, что ярко и, притом, отнюдь не навязчиво демонстрируют работы О.Бёрдсли, не только украсившие сценографию спектакля (Е.Немчанинова), но, вероятно, её вдохновившие. Чрезвычайно хороши были участники первого спектакля, видеть которых довелось, правда, уже позже, на сцене саратовского театра драмы, во время недавних гастролей труппы. Второй же состав для меня (так уж вышло) оказался первым, что и позволило в полной мере оценить достоинства «премьеров» постановки.

Впечатления от образа графа Тассило, созданного Александром Фатеевым, ограничиваются, увы, тем, что констатируешь лишь тщетность усилий артиста в борьбе со своей партией, всё-таки теноровой. Сплошь и рядом ему было архи трудно одолевать свою чисто баритональную природу, и, сколь помнится, победителем певец так нигде и не вышел. Вера Самойлова, певшая графиню Марицу, также показалась куда более убедительной сценически; вокальная же сторона роли несла сильные потери от явного tremolare. Анатолий Горевой, напротив, практически везде заставлял забыть о высокой тесситуре партии, а чрезвычайно красивый тембр его голоса лишь добавлял очарования созданному им образу. Замечу, правда, что оба исполнителя равно далеки, на мой взгляд, от внешнего облика героя-любовника, каковым всё же, хотим мы того или нет, почти всегда являются первые лица классической оперетты.

Наталья Коваленко показалась просто идеальным воплощением облика главной героини, как раз тем, что хотел бы, вероятно, видеть здесь «волшебник из Шиофока». Она просто замечательно пела, ни разу не дав повода к каким-либо нареканиям. И, конечно, одним из героев обеих «Мариц» был Михаил Крещиков, единственный исполнитель роли барона Зупана. Впрочем, завсегдатаям Саратовской оперетты отлично известно, что, будучи совершенно замечателен в ролях второго плана (несколько упрощённо именуемых обычно как «простак»), он всегда столь же замечательно поёт, и его чудесный светлый тенор всегда слышен, украшая любой спектакль. Герцогиня Цецилия, тётушка главного героя, при сравнении показалась гораздо интереснее у Татьяны Марковой. Она же у Реи Егоровой, будучи показана откровенной старухой, кое-что потеряла в этой своей «монохромности». Наконец, равно, пожалуй, хороши были персонажи Николая Сухоручкина (барон Мориц Крохбах), Алексея Закутаева (дворецкий Михай) и Андрея Каленюка (Птючка). Хотя чисто субъективно я отдал бы, всё же, «пальму первенства» (коли таковая бы присуждалась) Н.Сухоручкину, за его изумительное мастерство характерного актёра, прежде всего, но также и за блестящий и совсем неожиданный номер 2-го акта, в открытом Марицей кабаре на манер венского «Одеона» (кто видел спектакль, тот поймёт меня).

Вот, собственно, и почти всё. Осталось добавить, что замечательный «секстет» солистов (я не назвал ещё Оксаны Колчиной в роли Лизы, просто потому, что образ сей не особенно ярко выписан Кальманом) «обрамляли» артисты хора и балета театра, и обрамляли в высшей степени достойно. Очень славные танцевальные номера поставила для спектакля Марина Суконцева.

И совсем уж «под занавес» отмечу главное «блюдо» этой постановки, её замечательный оркестр. Маэстро Анатолий Гризбил снова, в который уже раз, покорил всех чрезвычайно утончённым воплощением кальмановской партитуры. Надо заметить, что в лице главного дирижёра театр имеет поистине уникальную личность уровня С.А.Самосуда, имеет человека, попросту не умеющего играть будничные, проходные спектакли. Всякий раз вы слышите в оркестре поистине драгоценную «вещь» – абсолютное отсутствие всяческого mainstream’а, т.е. полное неприятие средней линии и общего места, будь то любая фигура в аккомпанементе или ритмический стержень звучащей материи.

Ну, а в качестве итога остаётся лишь поздравить жителей обоих городов с замечательным приобретением в сфере «безусловно прекрасного», ибо когда-то ещё доведётся увидеть что-либо подобное….

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |