Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (399) от 31.05.2007

 

ФНПР и «Справедливая Россия»: правительство не слышит свой народ (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Чтобы все так не жили… (Екатерина БОГДАНОВА)

Анекдот от Зюганова и грустная жизнь от «единороссов» (Владимир ЕФИМОВ)

Там ли ищем экстремизм? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Назначение в лучах счастья (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А. Фролов: «Вертикаль взятки в городе гораздо прочнее вертикали власти» (Беседовал Петр КАШИН)

Как «единороссы» свою газету не поделили (Владимир ЕФИМОВ)

Саратовская коррупция: от застоя к параличу власти? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Загадка Атаевского феномена (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Музей речного флота: очередное возрождение (Владимир ЕФИМОВ)

Чиновничий хоровод вокруг Жилищного кодекса (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Мир, труд, май, крестный ход! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мантия, которой не было (Вадим РЕВИЧ)

Участники и победители (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Продолжение Темы

Монтировка как средство разрешения конфликта

МУ «Транспортное управление» вместо устранения нарушений в перевозках пассажиров установило дикие правила езды

Александр ГАЛИНСКИЙ

К трагическим последствиям привело решение конкурсной комиссии по организации транспортного обслуживания населения Саратова о передаче каждого маршрута нескольким перевозчикам. Недавно на конечной остановке возле технического университета ударил монтировкой водителя САТО Игоря Тараненко водитель фирмы «АриАЛ» Николай Садовый, решив таким образом в свою пользу спор за право первым вывести ГАЗель на линию.

Спор решила монтировка

Два конкурса, проведенных в ноябре прошлого и, повторно, в марте нынешнего года с большими нарушениями, с незаконным ущемлением прав достойных перевозчиков и таким же незаконным наделением ими других, сразу привлекли внимание правоохранительных органов и до кровавого предела обострили конкуренцию между перевозчиками на рынке транспортных услуг. Разнокалиберных нарушений в организации и проведении отбора – от фиктивных документов о базе и количестве машин до незаконного устранения добропорядочных перевозчиков – столь много, что их перечисление в иске областной прокуратуры в Арбитражный суд области занимает 8 страниц, а в представлении городской прокуратуры в адрес руководителей комиссии – 7 страниц.

Одно из самых удивительных нарушений – неизвестно на чем основанное разделение маршрута. Прежде каждый из них обслуживала одна транспортная фирма, а тот, на котором случился кровавый инцидент, давно находился в ведении ОАО «Саратовавтотрансобслуживание» (САТО). Никаких конфликтов здесь не возникало и не могло возникнуть: водители каждой ГАЗели строго придерживались своих графиков. Но после прихода на маршрут сразу нескольких фирм стали происходить стычки между водителями.

В беседе со мной заместитель главы администрации Саратова и зампред конкурсной комиссии Сергей Тульский («Богатей», 3 мая) причиной разделения маршрутов назвал желание создать здоровую конкуренцию между несколькими перевозчиками: мол, пусть каждый более качественными услугами покажет свои преимущества, которые обязательно будут учтены при проведении следующего тендера. Что ж, благое желание начальников дать возможность каждому перевозчику проявить себя и свои преимущества и были воплощены на деле, только способ и оружие доказательства были выбраны скорые и криминальные – монтировка и покушение на убийство.

К счастью, водитель остался жив и отделался побоями и госпитализацией. Но на маршрутах продолжают случаться тревожные истории, что заставляет меня вернуться к теме, начатой 26 апреля в «Богатее» статьей «Выдавливание с маршрутов в пользу варягов».

«Хартия» прикрытия

По иронии судьбы, именно накануне этого происшествия начальник МУ «Транспортное управление» Андрей Иващенко в газетном интервью упомянул о некоем договоре, подписанном 24 перевозчиками из 28 участников мартовского конкурса, согласно которому любое допущенное ими нарушение влечет за собой их уход с рынка перевозок. Четверо не поставивших свои подписи перевозчиков оказались как раз теми непокорными и строптивыми, кто сразу же после неправедного, по мнению перевозчиков, конкурса не пожелал быть ущемленным в своих правах и работать с нарушениями. Поэтому авторы этой своеобразной местной хартии перевозчиков заранее знали их отрицательное отношение к итогам конкурса и не пригласили подписать хартию. И вообще хартия оказалась всего лишь пустым, ни к чему и никого не обязывающим документом, доказывающим странную солидарность перевозчиков, поскольку после жестокого избиения Н.Садовый и его фирма «АРиАЛ» не были отстранены от перевозок, как того требует договор.

Весьма интересная деталь: руководитель «АРиАЛа» Сергей Дружин как ответчик проходит по иску заместителя областного прокурора. Однако куда интереснее то, что вместо устранения отмеченных в прокурорских материалах нарушений и отмены результатов отбора претендентов МУ «Транспортное управление» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области со встречным иском об отмене обеспечительных мер, наглядно демонстрируя неуважение к закону и личное отношение самого Иващенко и стоящих за ним заинтересованных лиц. Естественно, Арбитражный суд оставил это покушение на законность без внимания.

Удивительно, что на выявленные правоохранительными органами после ноябрьского и мартовского конкурсов вопиющие и не поддающиеся разумению нарушения ни комиссия, ни администрация Саратова не обращают внимания. А вокруг маршрутов творятся уникальные безобразия. Главный «фокус» в поведении почти всех участников конкурсов – приписки несуществующих производственных баз и подвижного состава. Сознательно допускавшаяся «липа» не снилась даже гениальному комбинатору Чичикову. Как установило ГУВД области, ООО «Фаворит–Авто» реально имеет (в аренде) базу площадью 158 квадратных метров, а не 491 квадратный метр, как официально заявило. По заключению замначальника ГУВД области Б. Орлова, «это значительное завышение размера территории свидетельствует о завышении затрат руководством, что приводит к занижению налогооблагаемой базы по налогам и сборам». Руководитель этой же фирмы был дважды осужден – в 2003 году на один год, а в 2005 году – уже на два года за одно и то же преступление: получение денежных средств за постановку автомашин на маршруты. «Фаворит–Авто» вместе с ООО «Авто–Лидер», ООО «Транс–Сервис» и одной частной предпринимательницей в справках, представленных конкурсной комиссии, умудрились указать… один и тот же подвижной состав. Благодаря той же не разгаданной комиссией хитрости пробились в перевозчики ООО «Автобаза Турист–Саратов», ООО «Авто–Лидер», ООО «Транс –Сервис», МУПП «Саратовгорэлектротранс» и частный предприниматель, но они только частично указали одни и те же ГАЗели. Но если трое из своеобразной «шведской транспортной семьи» ограничились указанием единого общего подвижного состава, то предприниматель двинулся дальше и без тормозов и, как заверяет ГУВД, «предоставил справку финансовой инспекции из об отсутствии задолженности с признаками подделки», хотя такой документ не выдавался и не мог быть выдан: предприниматель имеет отсроченную задолженность по налогам и сборам в сумме 646710 рублей. Но что такое для скромного перевозчика сокрытие от государства такой скромной задолженности?! Она же просто смехотворна в сравнении с 12180987 рублями, которые, как следует из того же документа, сокрыл от уплаты налогов Б.А. Кайданов – нынешний руководитель ПТ «Межгородтранс и Компания», в которое входит ГУП «ПКСВ».

Словно специально закрывая глаза на эти нарушения, многие из которых тянут на уголовные статьи, без обязательной проверки всех поданных заявителями данных, конкурсная комиссия не внемлет предостережениям со стороны правоохранительных органов и допускает правонарушителей к конкурсу, создавая им режим наибольшего благоприятствования. Разумеется, за счет других и незаконно. Как следует из представления прокуратуры Саратова, «в нарушение (основополагающих – автор) требований (почти у всех перевозчиков – автор) отсутствуют копии (обязательных – автор) лицензий у лиц, подвижной состав которых привлекает перевозчик для осуществления транспортных перевозок, в большинстве представленных материалов (ООО «Фаворит–Авто», ООО «Авто–Лидер», ООО «Транс–Сервис») отсутствуют сведения о стаже и возрасте водителей, у всех участников, чей транспорт привлекался к перевозкам, отсутствовали лицензии предпринимателей, сведения о стаже водителей. В совокупности имеющиеся нарушения не позволяли комиссии полно и всесторонне оценить заявки участников в соответствии с критериями, установленными решением Саратовской городской думы, что повлекло нарушение прав и законных интересов других участников. Проведение же отбора по распределению маршрутных графиков (исключительных прав на использование транспортных средств на маршруте) без расторжения в установленном порядке первоначальных договоров противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы предприятий в сфере осуществления предпринимательской деятельности».

Но самое важное: прокуратурой признается ничтожным и не имеющим юридической силы самовольное разделение комиссией маршрутов, поскольку регламент конкурсной комиссии не содержит положений о допуске на маршрут двух и более перевозчиков, не допускается выбор более одного победителя на маршрут, а несоблюдение указанного правила влечет за собой нарушение прав участников конкурса.

В неправедном дележе, или, если хотите, административном рэкете особо тяжелые потери понесло ОАО «Автокомбинат № 2», где имеются даже теплые боксы для зимних стоянок машин: на 15 маршрутах его лишили 156 графиков (машин), причем с трех выгнали совсем, а на 12 вынудили поделиться с новоявленными конкурентами. Серьезно «прижали» также САТО и два частных предприятия. В итоге передел, вопреки утверждениям членов комиссии, не улучшил качество обслуживания пассажиров, а предельно обострил борьбу между разными перевозчиками и довел дело до использования монтировки в качестве доказательства права уехать в рейс раньше конкурента.

После первого конкурса разразился небывалый скандал: в числе победителей оказались перевозчики без технической базы, подвижного состава и даже… водителей. Городская прокуратура на это угрожавшее жизни пассажиров новшество внесла представление, а 22 декабря конкурсная комиссия под председательством тогдашнего первого зама главы администрации Саратова Павла Ворсунова его удовлетворила и итоги отменила. Но, как позже оказалось, не для исправления нарушений, а ради их развития в действии, в движении... И уже к мартовскому конкурсу желающих получить маршруты неожиданно стало вдвое больше, причем в их число попали вообще не имеющие ни базы, ни машин, а половина из допущенных к конкурсу представила фиктивные сведения о своих предприятиях, чья «производственная база» – блокнот и авторучка, «работа» на маршруте» – перепродажа частным предпринимателям путевых листов и билетов, без возможности производить технические осмотры ГАЗелей и осуществлять медицинский контроль выезжающих в рейс водителей. В таких условиях живет и перевозит пассажиров уже хорошо знакомое нам ООО «АриАЛ»: офис его находится на платной стоянке, машины проходят техническое обслуживание в ООО «Вираж–ПС», медосмотр и техосмотр – в СПАТП–5.

Всем ясно, что такие «победители» способны выступать лишь в роли посредников ради удовлетворения аппетитов за счет пассажиров путем очередного повышения стоимости проезда в ГАЗелях. Но именно им комиссия сознательно, не заботясь о безопасности обслуживания, отдала лакомые маршруты и большинство графиков, принадлежащих крупным специализированным, давно и хорошо зарекомендовавшим себя перевозчикам. Так что тяжелые травмы и боль пострадавшего водителя Тараненко – исключительно на совести авторов операции по пересмотру графиков и дележу маршрутов, хотят они того или не хотят признавать, как не хочется признавать данные УГИБДД области о том, что 80 процентов зарегистрированных нарушений приходится на областной центр, что автоинспекторы буквально грудью закрывают массовый выезд на линии технически неисправных машин и «штабелями» вытаскивают из-за руля пьяных водителей, что ДТП на общественном транспорте стало в три раза больше. Такого раньше не было: беспредел и безучастие к безопасности дорожного движения, к жизни пассажиров происходит и усугубляется благодаря попустительству со стороны транспортного управления.

…И прокурор с судом им не указ

Все эти многочисленные нарушения, выявленные правоохранительными органами, вошли в представление прокурора города В. Климова от 7 мая и направленное месяцем раньше исковое заявление заместителя прокурора области Т. Маслова в Арбитражный суд Саратовской области. В них содержится требование к руководству конкурсной комиссии отменить результаты отбора от 7 марта 2007 года. Однако комиссия и руководство МУ «Транспортное управление» не поторопились исполнить требования прокуратуры и решение суда. А начальник управления Андрей Иващенко почти три недели мая не выдавал истцам и ответчикам давно утвержденные маршрутные листы, лишая их возможности отправляться в рейсы, и быстро ввел никогда и нигде не применяемые контрольно-учетные листы – точную копию тех самых маршрутных листов. Ответ на вопрос, зачем управлению понадобилось изобретать давно изобретенное, содержится в примечании, из которого следует, что лист является документом для внутреннего пользования в управлении по начислению компенсаций для ГАЗелей и как отчетный документ не подлежит представлению в транспортную инспекцию. С чего бы вдруг появились эти новшества – продукт творческой самодеятельности изобретательных работников управления: не ради ли удовлетворения чьих-то крупных финансовых аппетитов?

Впрочем, не стоит надеяться, что не без стараний ведомства Иващенко внесшая раздор и сумятицу конкурсная комиссия сподобится признать свою особую роль в том, что при ее попустительстве на рынке пассажирских автоперевозок творится сущая анархия, на более чем двадцати маршрутах машин скапливается в полтора–два раза больше необходимого. Свидетели отмечают появление еще одной неприятной и явно с криминальным уклоном новинки в виде оплаты непонятно каких диспетчерских услуг, за которые, прикрываясь удостоверениями МУ «Транспортное управление», некие уроженцы Кавказа ежедневно требуют по 100 рублей с водителя каждой ГАЗели. По самым скромным подсчетам, ежемесячно более пяти миллионов уплывают неизвестно куда. Отдающие эту новую дань водители и их руководители полагают, что если на это видимое большому городскому начальству безобразие оно либо плюет, либо полностью к нему безучастно, значит, оно ему выгодно и не только личным и должностным спокойствием.

Все происходящее вокруг городского общественного транспорта тревожит честных перевозчиков. Некоторые из них уже обратились к губернатору Павлу Ипатову с требованием навести порядок на маршрутах. Есть, однако, вопрос и к прокуратуре, использующей лишь наполовину данные ей полномочия. Справедливо оспаривая незаконные решения комиссии, она сразу занимает позицию стороннего наблюдателя, не контролирует исполнение своих решений и не призывает к ответу Иващенко за злостное неисполнение ее представлений и решений Арбитражного суда. При такой отстраненной позиции правоохранителей на маршрутах еще долго будет твориться полный беспредел.

Как стало известно, 7 июня на заседании комиссии городской думы планируется заслушать отчет администрации Саратова «О ходе исполнения решения Саратовской городской думы от 6 октября 2003 года № 36336 «Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом в Саратове».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |