Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (394) от 19.01.2007

 

Честные выборы. Миф и реальность (Александр СОРОКИН)

Кто хочет расправиться с Зинаидой Самсоновой? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

«Сталинские соколы» против Плеве (Александр СОРОКИН)

«Детская» экология – это серьезно (Борис СОФИНСКИЙ, руководитель общественной организации «Союз юных экологов Саратовской области»)

Александр Фролов: «За интересы жителей, против произвола чиновников и депутатов» (Беседовал Александр ГАЛИНСКИЙ)

Соблазн лёгкого решения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Игорный бизнес – вне закона (Ольга ПУШИНА)

«Интим» на проспекте имени С.М. Кирова (Александр СОРОКИН)

Пределы толерантности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья третья) (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Азбука теней на фоне советской власти (Анна САФРОНОВА)

Художники останутся без Дома? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

VIP-деревня (II) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Проблема

«Железный» обман

Владимир ЕФИМОВ

Объявленная на днях руководством ОАО «Российские железные дороги» крупномасштабная модернизация своего хозяйства у меня ассоциируются с грядущим повышением и без того высокой стоимости проезда в пассажирских поездах. Ведь за счет пассажиров, не улучшая сервис и не доставляя их быстрее, ОАО «РЖД» научилось получать дополнительную прибыль.

О прежних и нынешних таких хитростях мой рассказ.

А вагончик-то «липовый»…

Не знающим принципиального отличия фирменных поездов от обыкновенных – скорых и просто пассажирских – подробно объясню. Самое главное то, что путешествующие в «фирме» платят в полтора раза дороже, чем в скором, за … внешнюю и внутреннюю красоту вагонов, которая, однако, к печали железнодорожников, со временем и под воздействием неблагоприятных условий (солнце, дождь, снег, морозы и жара, обувь пассажиров…), как и все на этом свете, имеет несчастье стареть и исчезать, если не совсем, то хотя бы частично. Специалисты бывшего МПС подсчитали и документально утвердили, что пропадание «свежести» вагонов случается после 12 лет их эксплуатации. К тому времени они уже не соответствуют требованиям марки «фирменный», подлежат изъятию из него и присоединению к устаревшим собратьям в обычных скорых поездах. Однако мудрецы и полные монополисты из железнодорожного ведомства, видимо, после подсчета количества готовых к переводу в низший разряд вагонов прослезились и установили, что их не хватит на все фирменные поезда, курсирующие по необъятным нашим стальным магистралям, что приведет к частичной или полной их ликвидации и переводу в разряд обычных. Нежелательный прогноз грозил лишить МПС «фирменных» и прибыли. И мудрейшие из мудрейших, железнодорожники собственным решением еще на год продлили срок эксплуатации достигших 12-летия и выбывавших из разряда фирменных вагонов по заключению специальной комиссии своего ведомства, которая разъезжала по всем 17 железным дорогам России и оценивала, могут ли предъявленные для осмотра вагоны хотя бы год послужить в фирменных и при условии какого ремонта.

Такая комиссия пять лет назад продлила на год жизнь при «фирменном» одному 12-летнему плацкартному вагону Приволжской магистрали. Отходил-отбегал он в составе незабвенной «девятки» из Саратова в белокаменную столицу положенный срок и получил от комиссии «добро», а через год должен быть снова представлен ей. Но руководство пассажирского депо решило не обременять себя унизительными тонкостями, поскольку, видимо, сомневалось, что вагон снова получит «зеленый» для фирменного поезда, а исключение его из оного при нехватке новых вагонов грозило укорачиванием состава «девятки» ровно на один этот самый вагон и лишало железнодорожников прибыли. И еще почти год «просроченный» вагон катался по рельсам в Москву и обратно, и пускали бы его невесть сколь долго, если бы, на беду железнодорожников, зная о таких тонкостях, я дважды не обнаруживал подставку.

После первого моего обращения пассажирская служба ответила, что «случайно» воткнутый в «девятку» вагон уберут из нее, перекрасят и «приткнут» к обычному скорому. Но обманули: примерно через полгода я опять «застукал» его в составе «девятки». И хотя в паспорте состава было четко обозначено, что вагону-переростку идет пятнадцатый год, прекрасно знавшая об ограничении возраста начальник поезда допускала его в рейс, отчего при переплате каждым пассажиром 165 рублей тот ежемесячно приносил не желавшим утруждать себя улучшением сервиса железнодорожникам незаслуженную прибыль в 270 тысяч рублей. А если предположить, что такой «переросток» на ПЖД не один, то можно представить, как ПЖД наживалась на этом подлоге.

Об этом обмане вскоре узнала транспортная прокуратура и потребовала от его авторов разыскать всех ехавших со мной в том «липовом» вагоне 54 пассажиров и вернуть каждому незаконно изъятые 165 рублей.

Скорый по графику почтово-багажного

К сожалению, манипуляция с псевдофирменным вагоном не единственная на счету железнодорожников. Однажды выяснилось, что на Приволжской магистрали ради получения классного места в сетевом соревновании и больших премиальных все опаздывающие на целые часы пассажирские поезда фиксировали… прибывающими секунда в секунду, по графику. В железнодорожном ведомстве страны за четкую работу ее хвалили и награждали. Пока один правдоруб не сообщил о приписках. Казалось, конец им был положен, но поезда не стали ходить быстрее и прибывать по расписанию. Так, например, 14 апреля 67-й скорый Волгоград–Брест опоздал в Саратов на 13 минут.

Есть и еще, уже легальный, но граничащий с фокусом, способ получения благ. Как поведал мне начальник сектора организации доступа перевозчиков к инфраструктуре службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских перевозках ПЖД Александр Гусев, переводя пассажирский поезд в ранг скорого, железнодорожники руководствуются Правилами о том, что скорым считается поезд, едущий с маршрутной скоростью (расстояние, поделенное на общее время с учетом всех стоянок) свыше 50 километров час. На основании этого документа такое чудо по превращению года три назад сотворили с бывшим 183-м пассажирским Астрахань–Москва. Еще три года назад этот поезд мчался со скоростью 48,7, пока его директивно не заставили бегать еще быстрее, всего на 2,7 километра в час, и не пронумеровали 93-м скорым. Большего, чем просто перемена статуса, номера и незначительного, фактически существующего на бумаге, повышения скорости, согласно Правилам, ничего не требуется, кроме повышения платы по разряду скорого, хотя, по логике, он должен был бежать быстрее пассажирского с меньшим количеством сокращаемых по времени остановок. Так что можно считать повышение тарифа единственной целью «реформы».

У вынимающей подобным образом у пассажиров «лишние» деньги железной дороги, в отличие от пассажиров, не болит голова от очень продолжительных по времени стоянок поездов. Редко какие скорые ограничиваются 25-ю минутами для смены локомотива. Например, раньше в Ртищево 17-й скорый Москва–Саратов вместо 23 минут по графику постоянно стоял в два раза дольше. Наконец, железнодорожникам надоело обманывать и, сбросив налет приличия, они официально сделали 48-минутную стоянку. Больше всяких разумных пределов «торчат» на саратовском вокзале все проходящие составы, приблизительно по 30–50 минут. Однако все рекорды продолжительности стоянок на больших и малых станциях и полустанках бьет межгосударственный 67-й скорый Брест–Волгоград. Едва поезд пересекает виртуальную государственную границу с Белоруссией, он меньшим количеством минимальных по времени остановок начинает соответствовать своей марке. Я подсчитал, что если этот скорый пустить по разумному графику с минимумом непродолжительных стоянок, то растянутый на 35 часов путь от Саратова до Минска сократится на целых 7 часов. Иначе, 67-й будет ехать столько, как и его «собрат» скорый Саратов–Берлин.

Эти веские доводы необходимости доведения графика 67-го до установленных пределов приводили российским коллегам белорусские железнодорожники, но те, насколько мне известно, неумолимо сопротивлялись, пока год назад не сдались и не «ужали» расписание, сократив почти на 2 часа путь от Волгограда до Саратова. На большее уплотнение российские железнодорожники, в том числе и на ПЖД, не соглашались, отчего по-прежнему бегает поезд, как пассажирский, принося ездокам трату времени и денег, а железнодорожникам – незаслуженную прибыль.

Где уверенность, что когда РЖД захочется поиметь от пассажиров еще больше денег на глобальное реформирование своего хозяйства, железнодорожники без зазрения совести все пассажирские поезда не переведут в разряд скорых? Как видим, они на то большие мастера…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |