Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (396) от 3.05.2007

 

Мир! Труд! Май!

Судебная система области переживает перемены (Владимир ЕФИМОВ)

Без права на «амнистию» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как нотариус помогала «черным риэлтерам» (Владимир ЕФИМОВ)

Реальные и мнимые угрозы свободе слова (Александр Никитин, председатель СПЦ «Солидарность»)

Cергей Семенов: «Итоги реализации нацпроекта в АПК пока неутешительны» (Беседовал Владимир ЕФИМОВ)

Саратовские бизнес-ангелы (Ольга ПУШИНА)

Враги по перу (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Директор не вкуснее менеджера… (Анна САФРОНОВА)

Четыре века органа и кое-что еще (Вадим РЕВИЧ)

О роли личности в истории (Александр ДАВИДЕНКО)

VIP-деревня(IV) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Продолжение Темы

Маршрутки уберут из центра Саратова?

Владимир ЕФИМОВ

Почти одновременно вышедшие в трех газетах («Богатей», «Саратовский расклад» и «МК в Саратове») статьи о довольно странных и позже оспоренных прокуратурой итогах распределения конкурсной комиссией маршрутов для ГАЗелей и автобусов вызвали желание городской администрации высказать свою позицию на эту злободневную тему. Авторов этих статей, в том числе и меня, 28 апреля пригласили к председателю комитета по промышленности, транспорту и связи Сергею Тульскому.

Надо отдать должное заместителю главы администрации города по индустриальному комплексу Сергею Тульскому: как заместитель председателя конкурсной комиссии по распределению маршрутов, он не стал обсуждать далеко не лестные для комиссии выводы, содержащиеся в моей статье, сделанной на основании документов, в том числе и на решении арбитражного суда Саратовской области с требованием к МУ «Транспортное предприятие» прекратить выдачу другим перевозчикам путевых маршрутных листов на маршруты, принадлежащие ОАО «Саратовавтотрансобслуживание» («САТО»).

Беседу Сергей Тульский начал с пояснения об отсутствии у него какой-либо личной заинтересованности находиться «в клубке под названием «Транспортные перевозки», где, как он сказал, «меня нет и не будет». Затем он назвал причины, которые заставили конкурсную комиссию поступить именно так, а не как хотелось большинству участников второго за последние полгода тендера, состоявшегося 7 марта. Основной мотив действий комиссии – она хотела навести порядок на маршрутах, очистить их от недобросовестных перевозчиков, наконец, просто понять, что каждый из них представляет, какие имеет возможности (подвижной состав, техническую базу для ремонта и обслуживания и водительские кадры). В этой части к комиссии претензий быть не должно, нет их и у редакции нашей газеты. Однако в реализации этого законного желания, на наш взгляд, комиссия допустила немало нарушений, что и вынудило четырех сильно обиженных перевозчиков обратиться в прокуратуру и Арбитражный суд.

Подчеркну особо: итоги и решения первого заседания комиссии в октябре прошлого года тоже стали предметом вмешательства городской прокуратуры. Изучив материалы дела, она опротестовала, а Арбитражный суд принял решение отменить результаты конкурса, как проведенного по неправильно подготовленным документам, и комиссия аннулировала эти итоги.

Как отметил г-н Тульский, вступивший в свою должность лишь в декабре прошлого года, к осеннему тендеру он не имеет никакого отношения, но вплоть до проведения повторного конкурса в марте этого года он внимательно изучал положение на маршрутах. Выводы, как он признался, были весьма неутешительны: на этом практически не регулируемом властью высокодоходном рынке транспортных услуг было очень много ненормальных, но устоявшихся явлений, с которыми он и намерен бороться, чтобы навести порядок и, в первую очередь, с «мертвыми душами» на маршрутах. То есть когда предприятие, вместо оговоренного в официальной заявке количества «своих» машин или графиков, реально выпускает или больше, или меньше машин. Иными словами, в этой и так высокоприбыльной отрасли в давно выстроенном, устоявшемся и явно ненормальном саратовском варианте совершенно невозможно проверить всю «кассу», привозимую ГАЗелями и автобусами, отчего возникают веские основания подозревать в наличии там «черного нала».

«Рынок перевозок пассажиров – это такое тонкое дело, которое рассматривать надо с камертоном, а не с дубиной или ружьем, – сказал Тульский. – И поэтому при проведении конкурса мы старались учитывать, прежде всего, интересы пассажиров, а поскольку в интересах перевозчиков здоровая конкуренция, то мы старались допустить к тендеру как можно больше участников, чтобы каждый показал свои возможности и преимущества и выделялся в лучшую сторону чем-то хорошим. Понятно, что далеко не всех устроило расширение нами числа претендентов и допуск к конкурсу всех подавших заявки, но расширялся их круг сознательно – для того, чтобы до ноября 2007 года посмотреть, что каждый из них собой представляет, а потом делать оценки их работы и состоятельности. Не допустили мы лишь одного перевозчика. Между тем, обвиняющие в нарушениях своих конкурентов сами страдают тем же. Одни перевозчики, как, например, бывшее СПАТП–4, а ныне товарищество перевозчиков, заявляет, будто все их машины – государственные, но на самом деле весь подвижной состав частный. Я утверждаю, что сейчас в Саратове нет ни одной принадлежащей государству ГАЗели или автобуса, за каждым из них стоят определенные физические лица. Причем, они вносят в заявочные конкурсные документы, допустим, 3000 машин, а на самом деле их всего тысяча, и одна и та же машина повторялась в разных документах несколько раз. Комиссия, конечно, не ОБЭП и не принимает никаких мер, но просит учитывать ее мнение. Я думаю, к этому сроку многих из них не будет. Самый страшный грех, в котором обвиняют комиссию, – разделение маршрутов на несколько перевозчиков. Мы дробили «графики» сознательно, чтобы каждому из двух–трех перевозчиков дать возможность до нового конкурса проявить себя.

Конкурсная комиссия выдвинула условие обновления парка машин, а также заявила о намерении пересмотреть всю систему перевозок пассажиров ГАЗелями и убрать их из центра города, чтобы они не чадили выхлопными газами и не создавали «пробки», и ликвидировать все параллельные трамваям и троллейбусам маршруты».

По мнению Тульского, ГАЗели должны обслуживать только маршруты, начинающиеся от конечных остановок горэлектротранспорта на окраинах города, и оттуда перевозить пассажиров, а не дублировать его. Между тем, понимая всю уязвимость этих мер, прежде всего в том, что наши тихоходные трамваи и троллейбусы сейчас не могут конкурировать с ГАЗелями в скорости доставки пассажиров (а именно из-за этого большинство людей предпочитает маршрутки), он сообщил о намерении городской администрации сделать трамваи и троллейбусы конкурентоспособным маршруткам, для чего сейчас разрабатывается программа развития горэлектротранспорта. В частности, предполагается вернуть уникальному третьему трамвайному маршруту его первоначальную сущность как скоростного, чтобы время в пути не превышало ранее установленных 45 минут, тогда как сейчас из-за плохого состояния путей и снижения скорости он увеличен вдвое. Уникальность маршрута в его обособленности от других видов транспорта. В планах также увязка этого маршрута с начинающимся возле Крытого рынка «девяткой», а ее, в свою очередь, от конечной остановки на противоположном конце маршрута с едущей в Комсомольский поселок «восьмеркой». Таким образом, предполагается закольцевать в единое целое трамвайный узел между Ленинским и Заводским районами.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |