Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (389) от 15.03.2007

 

Поиски экстремистов в траурной процессии (Владимир ЕФИМОВ)

Терроризм «успокоился» и стал контролируемым (Владимир ЕФИМОВ)

Анатолий Соколов, сопредседатель областной общественной организации «Русская община»:

Вячеслав Мальцев, заместитель председателя областной думы:

Как избежать очереди за энергией (Юрий БОРОВИКОВ, заместитель директора ООО Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»)

Игра в солдатики (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Чужие инвестиции – чужие прибыли (Денис СМИРНОВ)

Туманный театр невидимого детства (Владимир ЕФИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

И Флорестан, и Эвсебий

Вадим РЕВИЧ

27 февраля на сцене Большого зала консерватории прошёл экзамен аспиранта кафедры специального фортепиано Игоря Виноградова.

Экзамен был открытым и потому проходил в форме обычного Klavierabend’а, состоящего, по традиции, из двух отделений и имевшего все прочие атрибуты настоящего концерта. Однако начну по порядку, благо же очерёдность впечатлений этого вечера имела желанную, скажем так, траекторию приращения качества. А ведь как часто приходится наблюдать обратное!

Замечу, что два отделения концерта вызвали к жизни эмоции прямо-таки полярного свойства. Ибо для меня, скажем, к антракту «экзаменант» предстал в облике эдакого легкомысленного юноши, чьим идеалом было (пусть не всегда, но всё же) «играть на фортепиано красиво, выразительно, «с душой», и, конечно же, технически гладко, ловко, как говорится, «без сучка и задоринки»», и только. Впечатление это, возникшее после едва ли не красивейшего цикла (cis-moll) I-го тома «Хорошо темперированного клавира» И.-С. Баха, значительно окрепло сразу за последними звуками финала сонаты Моцарта F-dur. Баховская «элегия» прозвучала и вдумчиво, и «вчувствованно», но вне настоящего, опёртого звучания, как-то субтильно, с минимальным, как показалось, тоном и, главное, без увлечения «происходящим» и, следовательно, скучно, на манер обязательного номера конкурсной программы. Виной чему, быть может, отчасти послужил чересчур сдержанный темп прелюдии, к чему, правда, эта самая певучая из пьес ХТК весьма располагает. В моцартовской сонате удручала некоторая невнятность «произношения» (особенно, в крайних частях цикла), подчас делавшая тематический материал маловразумительным, и часто смазываемые мелизмы, исполнять которые так («как Бог на душу положит») стало уже общепринятым. Ну, а И. Виноградов ещё и играл их rubato, чуть медля поначалу и «догоняя» лишь к последней нотке группетто (к примеру). «Эстампы» К. Дебюсси живо заставили вспомнить слова, принадлежащие, кажется, К.Н. Игумнову: «Хороший композитор Дебюсси, но больше одного отделения слушать его не могу…». С той только разницей, что здесь целого отделения и не понадобилось. Ну как, право же, скучно это перманентное «блуждание» без цели, едва ли не всюду лишённое ладового тяготения, а уж формы-то – так просто напрочь! А что, кроме формы (помимо мелодического дара, конечно), способно обеспечить автору право занимать сознание слушателя n-е количество времени? Разве лишь исполнитель масштаба С.Т. Рихтера. Но его, увы, не было.

Вторую часть вечера открыли три клавирные сонаты Доменико Скарлатти, немного «удивившие» тем, что среди едва ли не 500 сочинений этого жанра (в концертах, к слову сказать, можно услышать не более 50-ти) у великого итальянца были выбраны наименее, кажется, достойные сцены. Это не касается, впрочем, замечательной Ми-мажорной сонаты (L. 23, именуемой иногда «Кортеж» за характерную ритмическую фигуру аккомпанемента), сыгранной, правда, вполне обычно.

Но вот что сделало возможным совершенно переменить произведённое артистом впечатление, так это последний номер экзаменационной программы – столь же знаменитый, сколь и замечательный цикл Роберта Шуманна «Карнавал»! Да ещё и сыгранный по-настоящему превосходно: je n’avais rien a redire (мне нечего было порицать), как сказал бы «многоязычный» Г.Г. Нейгауз. Одно, впрочем, «но» всё же было, правда, совсем небольшое и весьма примечательного свойства. Говоря коротко, оно состояло в том, что в этой музыке пианист словно бы следует исполнительской традиции Артура Рубинштейна, а не, скажем, С.В. Рахманинова. Вполне сознавая, сколь субъективно сие нарекание, не могу его избежать просто потому, что твёрдо считаю эпизод «Киарина» лирической сердцевиной цикла, и её-то, на мой взгляд, пианист по существу не расслышал, трактуя в обычной для большинства исполнителей типично-бравурной манере. И ведь что удивительно: об Игоре Виноградове вовсе не скажешь, как когда-то писали о молодом Г.Р. Гинзбурге, что он «попадает в родную стихию, играя «Паганини», а не «Шопена»» (для тех, кто, возможно, несведущ: и «Паганини», и «Шопен» – названия пьес цикла)! Совсем нет! И названные пьесы, и «Эвсебий», и «Флорестан» равно замечательно удаются пианисту. Порыв и рефлексия, темперамент и стиль, синтез и анализ как символы психотипов творчества равно слышимы им и равно ему подвластны. И этим-то сей маленький феномен удивляет тем более, чтобы так исключительно музыкально исполнив эпизод «Сфинксы», так огорчительно нетворчески пройти мимо образа той, о ком Шуманн писал: «…в них главную роль играешь ты и мысль о тебе»! И для скольких из шуманновских творений это было именно так! Но какая музыка написана здесь композитором! И как это играет Рахманинов! Гениальная тема варьируется им изумительно, кажется, будто ритм её цветёт бесконечно…. Удивительно ли, что И. Виноградов, сыграв иначе, словно бы на коне ворвался в следующий эпизод – «Шопен», трактуя его совершенно в листовском духе, лишь только в репризе дав истинный, кажется, характер пьесы. Конечно, традиция исполнения шопеновской музыки a la Liszt существует; едва ли только она выглядит убедительно применимо к ноктюрнам, послужившим, как известно, Шуманну примером при воссоздании облика своего польского собрата. Надо ли напоминать, что nocturne в переводе с французского означает «ночной»?

И всё же в целом «Карнавал» прозвучал блестяще: это было настоящее исполнение и настоящая интерпретация. Причём, не только финальный «Марш Давидсбюндлеров» показал, что многое пианист слышит замечательно и по-своему; очень хороши, в частности, были сдержанный темп эпизода «Признательность» и маркированные репетиции в аккомпанементе. Нельзя не отметить и виртуозной законченности исполнения.

В полной мере заслужив овации зала и возгласы «браво», пианист на бис сыграл этюд Шопена op. 10 № 1 и 7-ю вариацию из «Симфонических этюдов» Шуманна, и сыграл лишь корректно, немного удивив выбором пьес и лишний раз подтвердив свои талант и феномен, коим далеко не каждый, как видно, автор и далеко не каждый из стилей вполне по силам. Такой, вот, вышел экзамен…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |