Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (395) от 26.01.2007

 

Один «на марше» не воин

Не цивилизованный отчет (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Александр Фролов: «Как строители «кидают» мэрию и жильцов в Саратове» (Беседовал Александр ГАЛИНСКИЙ)

Квадратные метры на душу населения (Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Выдавливание с маршрутов в пользу варягов (Владимир ЕФИМОВ)

Детский парк открывает сезон (Екатерина БОГДАНОВА)

Вперёд, к победе империализма! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вещие сны «Теремка» (Екатерина БОГДАНОВА)

Без гнева, но с пристрастием (Анна САФРОНОВА)

VIP-деревня (III) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Стилизационные проекты Сергея Сакова

Александр ДАВИДЕНКО

На третьем этаже художественного училища имени А. Боголюбова проходит большая выставка работ Сергея Сакова (г. Маркс).

Если оценивать всю выставку в целом, то можно сказать, что здесь торжествуют принципы синкретизма, или эклектики (это уж кому как больше нравится). Собственного живописного стиля, языка общения, художественных кодов, которые подчеркивали бы именно его индивидуальность, – всего этого нет. А есть стилизационные увлечения, красной нитью проходящие через все творчество художника. Причем, это не переосмысление найденного другими, не преодоление влияния через синтез и формирование собственного видения, а скольжение по основным художественным новациям ХХ века, начиная с постимпрессионистов и заканчивая неомодернизмом. Среди обильных цитат можно увидеть и остаточный (уже очеловеченный) конструктивизм Ф. Леже («Игры–2», 2001г.), и пластику обобщенных фигур «от К. Малевича» («Клубничное поле», «Матросы. 1994 г.), и Ларионовских «вывесочных» парикмахеров («Зеленый период. Художник и рыбак», 1994 г.). Работа «Богатый улов», 1992 г. не только пластически, но сюжетно и даже композиционно заимствована у Н. Гончаровой («Рыбная ловля», 1908 г.). С. Саков посчитал необходимым отметиться супрематической композицией на фоне живописной архитектоники («Небесное, земное, прекрасное», 1997 г.), а также живописной конструкцией, выполненной по законам геометрического кубизма, приправленного цветодинамическим соусом («Структурное изображение», 1993 г.), причем, сделал это вполне профессионально, так, что работы вызывают неподдельный интерес и оставляют приятное впечатление. А вот Trash-инсталляция вызывает лишь сожаление, ведь в подобных терминах массово и исчерпывающе высказались все, кто хотел еще 50–90 лет тому назад, начиная с «ready made».

Когда художник преодолевает сковывающие его схемы, появляются такие органичные работы, как «Потешный флот», 2005 г., с откровенной театрализацией действия, развитие которого как бы случайно остановлено, что очень характерно для детской непосредственности. В работе «Продавец рыбы», 2002 г., можно полюбоваться охристыми и оливковыми тонами, ритмическими повторами вертикалей висящих рыб и стоящих фигур, легким динамичным возмущением водной поверхности в правом углу холста и плавным полуовалом берега, заставляющим взгляд вернуться и начать рассматривать заново эту картину счастливого бытия.

Аналитическая составляющая творчества С. Сакова превалирует над эмоциональной, но, к счастью, не замещает ее полностью, что позволяет зрителю погружаться в чарующий мир колористического разнообразия, увлечься гармонией тонких взаимоотношений различных цветов на поверхности холста, получая удовольствие и от виртуозной проработки сближенных соотношений, и от мощных, драматических столкновений. Таково «Светлое течение», 2002 г. Принцип построения композиции, как мне кажется, заимствован у О. Розановой («Натюрморт», находящийся, кстати, в коллекции Саратовского музея имени Радищева): тот же передний план с кувшином и чашей (вместо зеленых груш), приспущенный вниз и яркий декоративный фон, контрастирующий со строгой геометрией и обесцвеченностью посуды. У С. Сакова этот фон – решительно опрокинутая на зрителя плоскость с распластанными на ней двумя торжественными рыбами изумительного цвета, с сияющей чешуей. Грациозно изогнутые хвосты составляют с их телами эллипс, что заставляет зрителя многократно скользить завороженным взглядом по этим магическим формам. Это замечательное пластическое и колористическое высказывание грешно даже называть натюрмортом, до такой степени довольные собой и как будто кокетничающие рыбы не производят впечатления «мертвой натуры». В отношении этой работы, как и многих других, можно утверждать, что их содержание не сводится к внешней сюжетике, гораздо важнее оказывается подстрочник, связанный с легко (или трудно) читаемым изображением системы знаков и символов. Именно через эту систему передается скрытая эмоция и нравственный посыл. Такой же «многослойный» характер имеет и другая удачная работа – «Розовый период. Мальчик с рыбой», 2003 г. Неяркая цветовая гамма, даже немножко грязноватые тона и резкое оконтуривание предметов, создают выразительный эмоциональный фон, на котором огромная рыба доминирует над субтильной человеческой фигуркой, заняв большую часть поверхности холста. Она парит в пространстве, а человек не держит ее, а робко прикасается к ней с сакральной надеждой и любовью. Даже закрашенные полосы по периметру холста, заполненные числами, буквами и геометрическими фигурами, воспринимаются как «житийное» поле с тайными кодами.

Фовистская энергия цвета в работе «Продавец яблок. BOY» соседствует с пластическим немногословием, что усиливает эмоциональную выразительность (здесь можно усмотреть перекличку с натюрмортами И. Машкова и декоративными мотивами раннего В. Кандинского периода Мурнау, например, его «Импровизация 4», 1909 г.). Те же самые живописные качества, наложенные на принципы более чем сдержанного кубизма, часто встречающегося в русском авангарде начала ХХ века, нашли свое отражение в работе «Лампа», 2003 г. Истоки интересной композиции работы «Духовный портрет», 1993 г. восходят к «Бальзаку» О. Родена, а, скорее всего, к его живописному эквиваленту кисти А. Йорна (1956 г.), в еще большей степени замечательно изуродованному пластическими деформациями, наплывами и нашлепками из комков фузы. Эти витальные, таинственные и манящие формы разбужены энергичными штрихами, линиями и пятнами краски, заставляющими этот странный конгломерат дышать и даже излучать волнующую чувственность. «Букет», 2003 г. своими изящными формами вызывает в памяти цветы О. Редона, но выполненные в гораздо более условной манере, легким намеком, с демонстративным аскетизмом. Живописно – пластическая конструкция гармонично сочетает жесткие линии и полупрозрачные пятна краски, выходящие за пределы четких зон, словно это акварель по влажной поверхности.

Рассматривая многочисленные работы последних лет («Горный сом», «Авантюристы», «Лазурная Испания» и др.), невозможно отделаться от ощущения какой-то чертовщины, или обдуманной мистификации, до такой степени пластически, колористически, а зачастую и тематически, они неотличимы от подобных работ А. Карнаухова.

«Нельзя объять необъятное», – это ироническое замечание К. Пруткова имеет глубокий смысл. При всем разнообразии способов художественного самовыражения, а может быть, именно поэтому, эклектичность в творчестве С. Сакова проявляется слишком отчетливо. По поводу подобных подражаний резко, но очень точно высказался в начале ХХ века известный художественный критик С. Маковский: «...Они переняли внешние приемы новейших французов, приемы дерзкие, революционные, крайние …, но многоопытная осторожность в пользовании этими приемами осталась им недоступной». Но стало бы лучше, если С. Саков занялся поисками своего неповторимого лица, а не занимался археологическими раскопками? Не знаю. Нашел бы он свое лицо, было бы оно привлекательным – не известно, а вот многих удач в рамках стилизационного проекта мы бы лишились.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |