Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 9 (389) от 15.03.2007

 

Поиски экстремистов в траурной процессии (Владимир ЕФИМОВ)

Терроризм «успокоился» и стал контролируемым (Владимир ЕФИМОВ)

Анатолий Соколов, сопредседатель областной общественной организации «Русская община»:

Вячеслав Мальцев, заместитель председателя областной думы:

Как избежать очереди за энергией (Юрий БОРОВИКОВ, заместитель директора ООО Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»)

Игра в солдатики (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Чужие инвестиции – чужие прибыли (Денис СМИРНОВ)

И Флорестан, и Эвсебий (Вадим РЕВИЧ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Лицо Города

Туманный театр невидимого детства

Владимир ЕФИМОВ

Почти 20 лет в самом центре Саратова стоит кажущийся уже вечным долгострой – здание театра юного зрителя. И никто не ведает, когда на большой сцене этого первого в мире детского театра состоится спектакль.

Печальная пьеса про долгострой

Валерий Райков, директор театра юного зрителя имени Юрия Киселева, свой рабочий день часто начинает с посещения строительной площадки нового здания театра, но удовлетворение от этой процедуры получает лишь когда дело начинает потихоньку сдвигаться с, казалось бы, намертво зацементированной точки и когда появляются пусть и слабые, но лучики надежды, что наконец-то наступает последний этап завершающего наступления на привычный долгострой, и здание вот-вот примет окончательные очертания, которые ему много лет назад придали архитекторы, стремившиеся сделать театр действительно красивым, неповторимым, чтобы он, как и спектакли, доставлял детям наслаждение, заставил восхищаться и подвиг приходить в театр своего детства даже когда оно давным-давно закончится… А в остальные дни, коих большинство, удовлетворения быть не может: дело продвигается очень медленно. Настолько медленно, что теряется вера в возможность когда-нибудь увидеть театральное новоселье на большой сцене. Слишком надолго, почти на два десятилетия затянулось это ожидание, а бесперспективность окончания строительства и апатия властей к судьбе первого в мире детского театра – исторической и художественной ценности и уникальности – рождают удушающий веру пессимизм.

Едва ли пессимизм был у тех, кто в конце восьмидесятых годов затевал эту новостройку. В ходе обсуждения подготовки к 400-летию Саратова была выдвинута замечательная идея – подарить юным саратовцам и артистам гремевшего не только на весь Советский Союз театра юного зрителя имени Ленинского комсомола новое здание. Если точно, родоначальником этой прекрасной идеи был ответственный работник облисполкома Анатолий Гордеев. Она пришлась по душе тогдашнему руководству города и области. Было сделано немало для ее быстрого осуществления – определено место под строительство в самом центре Саратова, подготовлен проект и начато строительство. Но в связи с постигшим страну изменением общественно-политического строя внимание к новостройке быстро угасло. Детство, искусство и облик родного города перестали интересовать местную власть. Я прекрасно помню, как при поддержке артистов и их художественного руководителя Юрия Петровича Киселева, тогда уже депутат Государственной Думы Анатолий Гордеев продолжали бороться за новостройку. В хорошем смысле лоббируя интересы ТЮЗа, народный избранник активно находил источник финансирования его строительства в высоких столичных кабинетах. Оставалась всего лишь малость: руководство города и области должно было проявить свою заинтересованность в нем. Если мне не изменяет память, в 1994 году Гордеев нашел точки соприкосновения федеральных и местных властей и «толстый кошелек», были достигнуты договоренности о включении стройки в одну из федеральных программ. Оставалось только подтвердить заинтересованность саратовского руководства в Москве исключительно первыми лицами города и области. Как знать, если бы эта встреча, которой с трудом добился Гордеев, состоялась, мы и наши дети давно бы ходили в новое здание ТЮЗа, но, как ни парадоксально, тогдашний глава администрации области Юрий Белых ее проигнорировал, а поехавший в Москву вместе с рядовым клерком из обладминистрации Киселев, естественно, был просто уважаемым театралом, но никак не представителем областной власти. Поэтому денег нашему театру не дали. А делать новые «пробивки» финансовых вливаний на его строительство было бессмысленно: москвичи крепко помнят безразличие провинциалов к решению собственных проблем и на новые попытки установить контакты не идут. Точнее, не пошли бы, потому как после ухода Гордеева из нижней палаты российского парламента печальная судьба ТЮЗа ни новых депутатов, ни новое руководство города и области интересовала не так сильно. Всех усилий губернатора Дмитрия Аяцкова и курировавшего в нашей области строительную отрасль вице-губернатора Вячеслава Володина, часто бывавших на стройке, тем не менее, не хватило на ее быстрое завершение. Так и застыло надолго недостроенным здание театра. Застыло как свидетельство безразличия и административной немощи.

В начале этого столетия, правда, были сделаны определенные подвижки, раздобыты финансовые средства, на законсервированную стройплощадку после очень долгого перерыва ступила нога долгожданного строителя, пусть и в военной форме, «коробка» начала принимать окончательные варианты, была достроена малая сцена, которая, естественно, не могла и не может решить проблему без основной – большой сцены. Ибо обе они в законченном образе театра представляют собой единое и неразделимое целое, и даже когда введена одна сцена, нельзя говорить о его целостности.

Когда они окончательно будут сняты, никто по-прежнему не ведает. Говорят, спасти сиротинку от позорного выставления напоказ пытались местные бизнесмены, которые предлагали выкупить этот постепенно разрушаемый недострой, заменить пришедшие в негодность строительные материалы, произвести нужную перепланировку и превратить его в торговый комплекс. Пусть и аморальна по своей сущности задумка отторжения у детства в пользу бизнеса, но все же лучше, чем гибель здания.

Бесконечность до новоселья?

Как считает заместитель директора театра Юрий Зюзин, сейчас находится в эксплуатации только 40 процентов здания: весь комплекс закулисья, производственные мастерские, складские помещения для декораций, грим-уборные, освещение, котельная, так называемые «крылья», выходящие на улицы Киселева и Большая Казачья, то есть малая сцена функционирует как полностью автономное подразделение. За три с лишним года ее эксплуатации у руководства не было никаких замечаний к строителям по качеству работ. В прошлом году генеральный подрядчик – СУ–503 – сдал ее большую часть тоже на хорошем уровне, строители под началом полковника Юрия Коннова так трепетно относятся к стройке, что, жалея бросать гражданский объект, часть работ выполнили в долг, но такая работа в сложном положении не может продолжаться бесконечно долго, как бы кто ни любил театр своего детства. А, насколько известно руководству ТЮЗа, на этот год денег не запланировано и никто не ведает, будут ли они, хотя, при активном решении острой проблемы финансирования, можно за полтора–два года завершить сооружение многострадального объекта. А для этого нужно «всего ничего» – в лучшем своем значении административный ресурс доверия, иными словами, руководство области или города должно проникнуться идеей быстрейшего завершения стройки.

Как и где искать – власть знает, если она действительно заинтересована в появлении у нас театрального помещения, отвечающего европейскому уровню, с хорошей акустикой, кондиционерами в зале и очень многими современными атрибутами сценического оборудования, освещением, в прямом смысле расширяющими границы сцены и режиссерские возможности, чего нельзя добиться на старой сцене. Эта, диктуемая временем необходимость и потребность работать в современных условиях, может быть реализована, если, как ни странно, «ужаться» в бюджете и ради большой экономии денег отказаться от очень дорогостоящих вещей: сделать внешнюю отделку фасада из более простого и менее затратного материала, акустику тоже купить не экстра-класса, поначалу установить несколько меньше светильников, чем требуется, чтобы установить требуемое количество позже. Да мало ли каких «ужимок» можно сделать, на что театр готов пойти, лишь бы скорее справить новоселье. Руководство театра считает такое следование запланированному в проекте сотрудниками института «Саратовгражданпроект» неправильным: если правильно посчитать требуемые деньги, без коэффициента удорожания, то их вряд ли можно в обозримом будущем получить. А если подойти разумно, правильно, то окажется, нужны не такие огромные средства.

И, наконец, последняя «процедура» применения разумного административного ресурса – устранение сложившегося почти за два десятилетия у саратовских и московских начальников стереотипа о ТЮЗовском недострое как не имеющем окончания. Полагаю, дать деньги на завершение стройки легче тому, кто видит определенные изменения на стройке и понимает, что они не вылетают в трубу, а находят нужное применение. Ради изменения имиджа долгостроя как некоего безобразного явления на лице города нужно провести не такие уж затратные операции – убрать перед фасадом железобетонный забор и перед центральным входом летом разбить цветники, оставив забор лишь сбоку, на улице Киселева, для нужд строителей. Тогда, с поступлением средств, можно будет вести отделочные работы на первом этаже. За полтора–два года можно управиться. Ждали-то куда больше времени…

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |