Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 1 (381) от 11.01.2007

 

Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову

Год ушедший: явное и тайное (Александр СВЕШНИКОВ)

Опять двойка! (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Деньги, иски и политика (Соб. инф)

Рост выше среднероссийского

Мозговой штурм (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

ПИФы и мифы

Фемида совсем ослепла? (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

Шестеро «правых» (Наталья ЛЕВЕНЕЦ)

А не спеть ли нам песню (По материалам СМИ собрала Екатерина БОГДАНОВА)

КИСКА-САДИСТКА, УЧЕНЫЙ-УБИЙЦА И ЗАЖИВО ПОГРЕБЕННЫЙ (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Скандал

Поехали?

Как делили рынок транспортных услуг

Ольга БЛОХИНА

25 октября прошлого года в Саратове прошел конкурс среди транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Цели конкурса были заявлены самые благие: перевозчики должны были честно выиграть по конкурсу маршруты, по которым они и будут осуществлять перевозки пассажиров. Результаты конкурса оказались поистине непредсказуемыми. Так в городе разгорелся самый настоящий транспортный скандал.

Хвать – и бежать!

Весь ноябрь и весь декабрь скандал развивался по нарастающей, а близится ли он к завершению, про это пока сказать сложно. Даже не смотря на то, что в конце декабря, перед самым Новым годом городская прокуратура вынесла протест на решение конкурсной комиссии по организации транспортного обслуживания населения Саратова от 25 октября 2006 года. Собственно, еще до этого знаменательного решения проигравшие конкурс перевозчики, небезосновательно решив, что проиграли они его незаконно, обратились с исками в арбитражный суд (всего было подано три иска), который вынес определение о приостановке решения конкурсной комиссии. Перевозчики, получив на руки текст этого определения, не поленились лично донести его как до своих более удачливых соперников, так и до городских транспортных начальников, и предложили им исполнить это определение. Результат был, в общем-то, нулевой. Транспортное начальство, в частности, начальник городского транспортного управления Владимир Елизаров, и не скрывал, что данный документ он также получил, но насчет того, чтобы его исполнять – таких намерений выражено не было. Но это и понятно: решение конкурсной комиссии стало воплощаться в жизнь буквально сразу же, то есть фирмы, выигравшие по конкурсу автобусные маршруты, стали на них сразу же и «обустраиваться», как говорится, всеми правдами и неправдами. А что касается Владимира Елизарова, то он в личном разговоре с перевозчиками пообещал обжаловать в суде определение арбитражного суда. Насколько нам известно, это обещание пока не выполнено; но, кстати, буквально днями, арбитражный суд должен вынести вслед за определением обоснованное решение о результатах конкурсной комиссии, которое и будет окончательным вердиктом в отношении этого скандального конкурса. Пока же все идет своим чередом, то есть так, как все это и пошло после 25 октября. С учетом всех этих обстоятельств и представляется затруднительным определить, близится ли скандал к завершению, или он просто достиг очередного витка в своем развитии. Повторим, маршруты уже поделены и перераспределены, и если решение конкурсной комиссии подлежит отмене, то, видимо, и маршруты придется перераспределять заново. То есть вопрос здесь такой: а не ушел ли поезд? И не на это ли был расчет, когда решение конкурсной комиссии стало вот так с пылу с жару воплощаться?

Долго спали прокуроры

Конечно, случись прокуратуре вынести протест хотя бы на месяц раньше, вся эта транспортная история развивалась бы в другом русле. Но история не знает сослагательных наклонений, и получилось то, что получилось. Впрочем, некоторые последствия прокурорский протест все-таки возымел. А именно: городская комиссия по организации транспортного обслуживания населения Саратова в конце декабря провела «за закрытыми дверьми» заседание, на котором результаты конкурса были в очередной раз «детально обсуждены». Дело в том, что замглавы горадминистрации Павел Ворсунов лично получил этот прокурорский протест, и не отреагировать на сие обстоятельство было никак нельзя. Более того, Павел Ворсунов выразил убеждение, что «необходимо отменить результаты конкурса, будут в дальнейшем проверки, и, возможно, будет другой председатель комиссии». На что заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области г-н Абрамов, надо сказать, резонно заметил: «Если отменим решение комиссии, то будут новые судебные разбирательства, ведь договоры уже заключены». Вот и мы об этом же: скандал то ли развивается дальше, то ли вообще зашел в тупик.

Да, очень жаль, что прокуратура поздновато отозвалась. Но ведь могла и вообще промолчать, потому что, похоже, ее просто вынудили вмешаться в это дело. Дело в том, что представители проигравших в конкурсе транспортных фирм обратились за помощью к депутатам Госдумы от Саратовской области, те, в свою очередь, направили депутатский запрос Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой провести прокурорское расследование по фактам нарушения федерального и регионального законодательств в ходе проведения в Саратове конкурсного отбора перевозчиков. Кроме того, г-ну Чайке была высказана просьба обратить внимание на обсуждавшиеся в прессе и среди населения предположения о коррупционном сговоре в процессе подготовки и организации конкурса, о передаче маршрутов фирмам, аффилированным бывшим и нынешним чиновникам городской администрации, а также организациям, которыми руководят ранее судимые лица. В результате и появился вышеупомянутый прокурорский протест, по поводу которого столь неоднозначно высказался Павел Ворсунов.

Голубиная песнь

Надо сказать, что г-н Ворсунов – первый среди городского чиновничества, кто вообще выразился более-менее конкретно. До этого в городской администрации предпочитали на эту тему в принципе не давать никаких объяснений. Здесь автор этих строк не может не вспомнить о заседании гордумовской комиссии по промышленности, энергетике, транспорту и связи, которое тоже состоялось в разгар этого скандала. На заседание был приглашен и.о. председателя комитета по промышленности, энергетике, транспорту и связи Сергей Голубь, и он, надо сказать, на это заседание пришел (хотя ранее демонстративно игнорировал подобные мероприятия по этой теме), и даже выступил с сообщением. К сожалению, сообщение г-на Голубя оказалось совсем не по существу вопроса, и даже напористость председателя гордумы Олега Грищенко не сподвигла Сергея Владимировича ни к какой конкретике.

Отдадим должное Олегу Грищенко: вопросы Сергею Голубю он задавал весьма дельные. Так, он спросил: «Какая ситуация с результатами тендера?» На что Сергей Голубь ответил, что когда было вынесено определение арбитражного суда о приостановке решения конкурсной комиссии, то конкурс уже был признан состоявшимся, и, значит, его победители действовали в условиях этого решения, а именно стали заключать договоры с перевозчиками, поэтому лично Голубю просто непонятно, как в этих условиях приостановить решение комиссии. Тогда Олег Грищенко спросил совсем уж конкретно: о некой фирме «Транссервис», созданной незадолго до самого тендера, не имеющей ни соответствующей материально-технической базы, ни одного автобуса и тем не менее выигравшей конкурс. Сергей Голубь ответил просто: «Не знаю, ничего не знаю». И далее на все конкретные вопросы он отвечал в том же духе. Так и разговаривали, и к большому удивлению автора этих строк, никто из участников этого заседания так и не спросил Сергея Голубя, а почему он, собственно, ничего не знает, поскольку знать подобные обстоятельства ему положено по долгу службы? То есть Сергей Владимирович так и не «раскололся», причем без всяких последствий. Короче, депутаты, включая Олега Грищенко, проглотили его «несознанку», на том и успокоились.

Не успокоился разве что депутат-коммунист Александр Гришанцов, который возглавил рабочую группу по расследованию обстоятельств проведения этого несчастного конкурса. Он даже зачитал вслух специально для всех условия конкурса, по которым выиграть конкурс могут только те перевозчики, у которых есть и материально-техническая база, и водительские кадры, и опыт в пассажирских перевозках. У вышеупомянутой фирмы «Транссервис», как уже говорилось, ничего подобного нет и в помине, что и понятно – сама фирма-то была создана чуть ли не за две недели до дня проведения конкурса, а, выиграв на конкурсе 130 графиков, с первых же дней, как утверждают злые языки, которым мы не верим, занялась их продажей. К тому дню, когда Олег Грищенко стал интересоваться у Сергея Голубя, что это за фирма, все маршруты «Транссервисом» были уже благополучно проданы. И если верить слухам, то логично предположить, что именно для этой операции фирма и была столь стремительно создана. При этом так и осталось невыясненным, кто же этой фирмой руководит. Видите ли, депутаты решили, что все сведения хранятся в голове Сергея Голубя, а когда он стал усиленно отпираться, от него и отстали.

Кромешный мрак

С этой точки зрения небезынтересно мнение патриарха пассажирских перевозок, многоопытного директора ГУП «Межгородтранс» Бориса Кайданова, который на том же заседании прямо сказал, что саратовский пассажирский транспорт целиком находится в теневом секторе, из чего следует, что в тени также и налоги, и зарплаты, и вообще все дела, которые творятся на рынке транспортных услуг. А финансовые потоки между тем на этом рынке ходят весьма внушительные. Так, один автобус на популярном маршруте способен собирать за день от 7 до 15 тысяч рублей. А если таких автобусов, как, например, на 11-м маршруте, более 70? В общем, ситуация как бы ясна: сектор транспортных услуг весьма прибылен, более того, он безусловно теневой, и, стало быть, есть сильный соблазн «правильно» перераспределять финансовые потоки, чтобы они шли в «нужном» направлении. Что, собственно, и произошло: конкурсная комиссия 25 октября 2006 года эти потоки взяла и просто перераспределила с учетом «нужных» интересов.

В местной прессе послеконкурсная ситуация подробно описана, наверное, сегодня нет смысла повторяться. Посмотрим, каким будет решение арбитражного суда, который состоится в середине января. И, главное, посмотрим, как будет действовать МУ «Транспортное управление», уже заключившее договоры с фирмами, победившими в конкурсе. Пока же ситуация на общественном транспорте такова: фирмы, выигравшие конкурс, переманивают владельцев автобусов друг у друга (учитывая, что у многих победителей вообще нет своей транспортной базы); большинство городских автобусных маршрутов уже переполнены, интервалы движения между автобусами сокращаются, а водители, материально зависящие от количества перевозимых пассажиров, в погоне за рублем устраивают «езду наперегонки», что вряд ли соответствует правилам безопасности дорожного движения. Короче, скандал развивается неизвестно куда, а система пассажироперевозок все более катится к банальному хаосу. Дождемся коллапса, или как?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |