Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (395) от 26.01.2007

 

Один «на марше» не воин

Не цивилизованный отчет (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Александр Фролов: «Как строители «кидают» мэрию и жильцов в Саратове» (Беседовал Александр ГАЛИНСКИЙ)

Квадратные метры на душу населения (Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Выдавливание с маршрутов в пользу варягов (Владимир ЕФИМОВ)

Детский парк открывает сезон (Екатерина БОГДАНОВА)

Вперёд, к победе империализма! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Стилизационные проекты Сергея Сакова (Александр ДАВИДЕНКО)

Без гнева, но с пристрастием (Анна САФРОНОВА)

VIP-деревня (III) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Вещие сны «Теремка»

Екатерина БОГДАНОВА

Фарсовая комедия «Сон в летнюю ночь» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира пополнила репертуар саратовского театра кукол «Теремок» уже около трех лет тому назад. После того, как еще почти столько же ставилась в качестве дипломного спектакля студентами театрального факультета консерватории им. Л. Собинова под руководством заслуженной артистки России Татьяны Кондратьевой.

В свое время премьера оказалась для учеников и учителей знаковой: вскоре после нее вместе с багажом талантливых студенческих работ в «Теремок» пришел весь курс молодых кукольных актеров.

В минувшую пятницу «Сон в летнюю ночь» предстал перед саратовскими зрителями с каким-то новым оттенком. Своеобразная пикантность заключалась в том, что, трижды призер «Золотого Арлекина», пьеса после своего недавнего триумфального показа на фестивале снова вернулась на родные подмостки.

В ряду саратовских театров «Теремок» продолжает оставаться особняком. Не только в силу своего исключительного амплуа. На фоне закулисных интриг, не чуждых театральной жизни Саратова, художественная политика «Теремка» выглядит наиболее приближенной к творческому процессу. Может быть, потому, что восемь лет назад театру повезло с руководителем – нынешнему главрежу «Теремка» Геннадию Шугурову удалось привнести в сложившийся репертуар свободу, динамизм, пластику, а имиджу театра сообщить универсальность. Может быть, дело в том, что с приходом энергичного молодого коллектива удачно отпала характерная беда многих актерских составов – отсутствие в них возрастной сбалансированности, главным образом, из-за нехватки молодежи.

По крайней мере, в своем нынешнем состоянии «Теремок» выглядит на редкость многообещающе. Это ощущается не только со зрительских мест, хотя где это видано, чтобы спектакль, ставящийся на сцене вот уже который год, молодая, привередливая в большинстве своем публика встречала не просто овациями, а стоя? Настоящее удивление вызвал и случившийся во время фестиваля прецедент, когда по решению жюри приз за лучшую актерскую работу в театре кукол достался не кому-то одному из двух выдвинутых номинантов, а целому актерскому ансамблю. Впрочем, если смотреть пьесу от начала и до конца, чувствовать ту выразительность, которую придает постановке самоотдача каждого из молодых актеров, и при этом знать, что многим из них приходится брать на себя по две роли, нестандартное присуждение «Золотого Арлекина» покажется единственно возможным.

Впрочем, что бы ни говорилось, а спектакли для взрослых в кукольном пространстве изначально имеют особый статус. Чтобы донести до взрослого детскую искренность, детскую боль и детский смех, требуется особое искусство. Если несколько лет назад «Теремок» почти потерял своего старшего зрителя, то теперь жанровая многоплановость театра постепенно восстанавливается.

«Мы не делаем различия между игрой для детей и игрой для взрослых, – говорит Татьяна Кондратьева. – В каждом спектакле детском мы стараемся находить что-то такое, что обязательно трогало бы взрослых и заставляло задуматься, как вести себя по отношению к ребенку».

Задушевному разговору со зрителями всех поколений особенно способствуют куклы. Даже если спектакль построен на живой драматической игре актеров, кукольные персонажи в нем обязательно присутствуют. «Сон в летнюю ночь» – яркий тому пример. Сцены с марионетками не прерывают общего действа, а органично вписываются в него, придавая пьесе нужный оттенок фарса.

Вообще оригинальность декораций, музыкального оформления, костюмов, наконец, самой подачи материала в этом спектакле способствуют тому, что классический текст приобретает современное и близкое зрителю звучание. Некоторые сцены заставляют смеяться до слез. В этом заслуга режиссера Геннадия Шугурова и ребят, за пять лет отточивших каждый эпизод своей некогда дипломной работы до совершенства.

«Это спектакль выстраданный, он в нас живет, он так долго репетировался, так долго готовился, так много мы сил и эмоций ему отдали, – рассказывает Ирина Степанова, исполнительница роли Елены. – Тут уже разговора быть не может о том, что забыл роль или где-то трудно... Приходишь на спектакль и чувствуешь себя, как рыба в воде».

В пьесе множество творческих находок. Например, очень удачным экспериментом оказалась идея музыкального сопровождения. Погружение публики в сценическую атмосферу совершается быстро и на редкость эффектно: «Сон в летнюю ночь» открывается и завершается воплями китайских барабанов, под которые со сцены в зрительный зал вползают клубы дыма.

Игру на барабанах молодые актеры предлагали и с энтузиазмом разучивали сами. Однако к такому варианту постановки «Теремок» пришел не сразу.

«Наш театральный факультет очень бедный, и у нас, конечно, барабанов не было, – рассказала Татьяна Петровна. – У нас есть рабочие кубики, которые заменяют и стол, и стул, и кровать, и музыкальные инструменты. И для того, чтобы разбить как-то сцены на экзамене, мы барабанили по этим кубикам. А потом, когда вышли на сцену и долго не могли подобрать музыку, поняли, что нас могут поддержать только барабаны – специально их заказывали. Хотя ребята прекрасно научились играть на кубиках и даже на стульях, когда пришлось выезжать на гастроли в Питер».

Бедность ли тому причиной, но вся прелесть декораций к «Сну в летнюю ночь» в том, что как таковые они на сцене отсутствуют. Все действие разворачивается между перекладинами громоздкой деревянной балочной конструкции, занимающей больше половины сценического пространства. За актерами приходится домысливать, что, кстати, благодаря энергетике и динамизму игры не так уж сложно. Наоборот, к лучшему, поскольку вовлекает зрителя в диалог и заставляет его почувствовать себя соучастником событий. Для большинства современных спектаклей это большая редкость.

Сейчас «Теремок» ставит две премьеры. В мае в его репертуаре появится всевозрастной спектакль «Буратино». А в сентябре молодые таланты покажут свою очередную «взрослую» работу – «Дон Жуана», специально готовящегося к Рязанскому международному фестивалю.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |