Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (418) от 8.11.2007

 

Вперед, к победе «Единой России»! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

И шляхте – кукиш, и дворцам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Трудные вопросы ГФИ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Выше уровень саратовских скандалов! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Создать комиссию и загубить (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Генплан, Генплан, яви свое могущество (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Виртуальное лечение Марины Алешиной (Владимир ЕФИМОВ)

«Три источника и три составные части» экономики (Материал подготовил Алексей ГОЛЯКОВ)

Нефтяной бизнес прирастает… офтальмологогией (Алексей ГОЛЯКОВ)

Цена саратовского алюминия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Село не сразу строилось… (Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Круглые столы вместо общественной жизни (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВСергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Задайте свой вопрос Розенбауму сами! (Татьяна ЛИСИНА)

Прыжок Рудольфа Нуриева в свободу (Татьяна ЛИСИНА)

«Big Read» – великие мосты культуры

Бутман, Левиновский и джаз (Татьяна Лисина, Светлана ТЕНЕТКО)

Журнал «Волга–ХХI век»: редварительные итоги (Анна САФРОНОВА, ответственный редактор журнала)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Угол Зрения

Прозрачным бюджет не станет

Александр НИКИТИН

30 октября пришли общественные слушания по проекту городского бюджета на 2008 год. Сам проект бюджета был опубликован в спецвыпуске газеты «Саратовская панорама» от 27 сентября 2007 года.

Чтобы читателям было ясно, что собственно подлежало обсуждению, необходимо слегка коснуться принципов формирования городского бюджета. Основным городским бюджетным документом является «Положение о бюджетном процессе в городе Саратове», принятое решением Саратовской городской думы от 26 сентября 2006 г. № 9–60. Согласно Положению, бюджет формируется так: городу из области спускают контрольные параметры городского бюджета, финансовый комитет совместно с комитетом по экономике определяют приоритеты расходов на очередной финансовый год.

Далее бюджетный процесс рассмотрим на примере городских органов образования. Школы и другие образовательные учреждения подают заявку с потребностями бюджетных денег на предстоящий год в городской комитет образования. Комитет образования сводит все заявки в общую заявку, естественно, вносит в нее необходимые коррективы и представляет ее в городской комитет финансов. Городской комитет финансов решает, в каком объеме удовлетворить эту заявку. Эта работа производится вместе с представителями комитета образования.

Таким образом, происходит согласование заявок, и согласованные заявки составляют ведомственную структуру городского бюджета. От того, какие бюджетные приоритеты определила наша городская власть, зависит напрямую повседневная жизнь практически каждого саратовца.

Например, в зависимости от того, сколько денег из бюджета на 2008 год выделено конкретной школе, в таких условиях наши с вами дети и будут учиться в этой школе в 2008 году. От того, сколько денег выделено конкретной муниципальной поликлинике, настолько качественно и своевременно мы будем получать в ней медицинскую помощь.

Конечно, составление бюджета и определение приоритетов должно быть предоставлено специалистам. Однако мы, жители города, имеем право и даже более того, как патриоты своего города, обязаны знать, как поделены деньги в бюджете города. Эта информация должна быть по каждому получателю бюджетных средств, то есть по каждой школе, больнице, поликлинике, детскому саду, театру, музею и т. д.

Специалисты предлагают только проект бюджета, а вот городские депутаты, которых мы сами избрали, от нашего имени и в наших интересах принимают городской бюджет в целом.

В цивилизованных странах с развитым местным самоуправлением распределение бюджетных средств, установление бюджетных приоритетов, формирование планов социально-экономического развития города с опорой на бюджетные средства происходят в острой и гласной борьбе, в которую втягиваются порой до половины жителей города.

По этой причине в цивилизованных странах муниципальный бюджет открыт для каждого жителя, чтобы тот мог лично убедиться, что депутат, за которого он голосовал, его не обманывает и за его счет не наживается.

У нас ситуация диаметрально противоположная. Наш городской бюджет полностью закрыт от населения. Даже депутаты городской думы, как мне представляется, не допускаются до этой тайны, поскольку, видимо, согласованные заявки ведомств не предоставляются для анализа и им. И наши городские депутаты с этим положением покорно смиряются.

Нам, жителям города Саратова, не осознающим, что городская власть должна не властвовать над нами, а преданно служить всем нам, заботиться о росте нашего благосостояния, проблема прозрачности бюджета, как наглядно показали публичные слушания, пока чужда.

Например, никому из нас даже в голову не приходит поинтересоваться в школе, где учится наш ребенок и в которой с нас собирают деньги то на ремонт класса, то школьного двора, то еще на какие-то срочные и полезные цели, а каков бюджет данной школы? На какие нужды и в какой сумме школе выделены средства из муниципального бюджета, как они тратятся? Не прикрывает ли теневой сбор средств (ибо собранные деньги с родителей не только не зачисляются на расчетный счет, но даже не сдаются в кассу школы) хищение бюджетных денег? И наоборот, не создают ли бюджетные деньги условия для хищения собранной дани с родителей.

На мой взгляд, публичные слушания по бюджету прошли серо и неинтересно. И даже весьма оживленные споры Григория Ахтырко и Александра Журбина с председательствующим Г. Задковым по вопросам процедуры голосования не оживляли серость публичных слушаний. Предмета для обсуждения из-за закрытости проекта бюджета не было. Всем результат публичных слушаний был ясен еще до их начала. К тому же ни одна саратовская политическая партия, ни один депутат от Саратова, ни один саратовский кандидат в депутаты не выступили с открытым требованием сделать городской бюджет цивилизованно прозрачным. Даже привычно шумевший на публичных слушаниях А. Журбин требовал только ответа на свои вопросы. Требования раскрыть проект бюджета до такой степени прозрачности, чтобы он мог сам, без пояснения городских чиновников, выяснить, предусмотрены ли в бюджете города выделение этих средств и в каком объеме, им не озвучивалось. Из всех присутствующих на публичных слушаниях прозрачного бюджета открыто требовали только два человека на весь миллионный город!

Председателем комитета финансов администрации Саратова А.П. Мурзаковым и другими официальными докладчиками участникам слушаний были озвучены основные параметры бюджета, источники поступления средств в городской бюджет и запланированный дифицит. А вот о том, на какие приоритеты и на какие конкретные цели намечено потратить бюджетные средства и каков результат ожидается от этих затрат, из выступающих городских чиновников не говорил никто.

Я призывал участников поднять свой голос за открытость городского бюджета, но этот призыв так и не был услышан.

Прозрачный городской бюджет – это обнародование:

– всех согласованных заявок на получение бюджетных средств между городским финансовым комитетом и школами, больницами, поликлиниками и другими муниципальными учреждениями;

– экспертного заключения по бюджету контрольно-счетной палаты;

– прогноза социально-экономического развития территории города на очередной финансовый год;

– основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

– плана развития муниципального сектора экономики;

– анализа исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год.

На публичных чтениях я искренне выразил свою глубокую признательность главе нашего города О.В. Грищенко. Именно благодаря его энергии и принципиальной позиции по отношению к обязательствам перед нами областных депутатов, избранных от города, поступления в городскую казну из области выросли в три раза.

Бюджет города остался закрытым. Однако у меня нет и не может быть никаких претензий по полноте и прозрачности городского бюджета ни к председателю комитета финансов А.П. Мурзакову, ни к главе городской администрации Н.С. Романову. Они, вместе с другими компетентными городскими чиновниками, свою часть работы сделали: разработали и сверстали городской бюджет. И опубликовали проект бюджета в том объеме, в каком выбранные нами городские депутаты и мы, жители города, позволили им делать.

Я считаю, что прозрачность городского бюджета, его доступность нам всем должны обеспечить наши городские депутаты. К сожалению, прошедшие публичные слушания показали, что депутаты делать прозрачным бюджет не намерены. Что же, мы сами их выбрали, нам и нести ответственность за их приверженность к закрытому от нас, горожан, городскому бюджету.

И в заключение хочу публично ответить тем, кто, подходя ко мне после публичных слушаний, высказывал удивление беспомощностью демократов: мол, неужели нельзя уговорить 100–150 человек придти на публичные слушания и обеспечить послушным голосованием большинства и председательство на публичных слушаниях, и принятие любого нужного решения? Именно эту практику подготовки к публичным слушаниям и демонстрирует наша городская бюрократия.

Конечно, это сделать можно. Только это будет не прогрессом, а фактическим банальным обманом самих себя и этих, откликнувшихся на призыв, людей. Необходимо, чтобы эти 100–150 жителей города Саратова (а может быть, и значительно больше) пришли на публичные слушания не потому, что их уговорили или купили на роль клакеров. Жители города должны придти на публичные слушания сами, по зову своего сердца и чувства долга перед городом и понимания значения для себя, для своих детей и для всех жителей города прозрачного городского бюджета.

Однако свободные, ответственные и заинтересованные саратовцы на публичные слушания так и не пришли. По этой причине, и в 2008 году городской бюджет не будет прозрачным, а возможности для злоупотребления бюджетными средствами останутся по-прежнему безграничными.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |