Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (309) от 4.08.2005

 

Саратов прощается со “Стружкиным" (Соб. инф)

Дикий отдых (Елена НАЛИМОВА)

Аяцковские проекты (Александр СВЕШНИКОВ)

Вклады в доверие (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Могила в лесу (Сергей ЛЮБИМОВ)

Цветочно-декоративные котлы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Год пишем, два в уме (Алексей ТАТАРИНОВ)

Тайны сглаза и рецепты исцеления (Виктория СВЕТЛОВА)

Повседневная жизнь поклонницы смерти (Михаил ЗВЕЗДОПАДОВ)

Бизнес одолел власть (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

В глушь, в Саратов!

Ирина КАБАНОВА

Вопрос, чем заманить публику в театры летом, остается открытым каждый сезон. Возрождение гастрольной практики предлагает свое решение. Театр драмы из Ростова-на-Дону "заманил" зрителей в количественном отношении очень неплохо, тут свою роль сыграли жанровые формы репертуарных спектаклей — в основном, это комедии. Может быть, летом и надо народ веселить, но главным вопросом, особенно в искусстве, всегда остается не "что?", а "как?" и "почему?".

Впечатления от ростовчан, как и положено быть впечатлениям, у всех разные. Моя знакомая, побывав на одном из ростовских спектаклей, отметила бросающееся в глаза прохладное отношение актеров к ролям и зрителям. Другая, наоборот, в восторге от игры и костюмов. У одних ожидания оправдываются, у других — нет. Однако больше всего ожиданий у зрителя — к спектаклю, открывающему гастроли. Соответственно, для актеров он самый ответственный, поскольку в данных обстоятельствах является визитной карточкой театра.

Ростовчане "открылись" хрестоматийным произведением Грибоедова в постановке московского режиссера Михаила Фейгина, а такая классика требует необычайной тонкости как в режиссуре, так и в исполнении, чтобы разбудить чувства зрителей к пьесе, в которой они знают каждое слово. Но тонкости этой не почувствовалось. Все достаточно стандартно — декорации, эмоции. Попытка нового прочтения образа Чацкого в таком антураже выглядела неоправданно: если на сцене все, "как надо", как мы помним по школьным урокам литературы, тогда почему вдруг главный герой выбивается из общей линии и является к любимой "поддатым"? Выпил для храбрости? Или мы должны предположить, что Чацкий — кутила, какими были в то время многие молодые люди его возраста? Но эта характеристика никак не подходит тому герою, каким нарисовал его Грибоедов. С игрой актера можно согласиться или нет, я, скорее, не соглашусь: Чацкий актёра А. Шкрабака вальяжен и слишком ярко выказывает свое превосходство над другими, причем сразу, с первой минуты своего появления в доме Фамусова, когда он, по идее, еще не мог успеть понять, как изменились люди, живущие здесь, с того момента, когда Чацкий уехал.

Опечалило присутствие на сцене статистов, а не актеров — иначе нельзя сказать об исполнителях, которые не вкладывают смысл в то, что они делают. К примеру, массовка, изображающая челядь в доме Фамусова, крестилась с пустым взглядом. Все-таки люди в первой четверти XIX века были богобоязненными и не могли осенять себя крестным знамением абы как. Однако некоторым актерам удавалось так воплотить своего персонажа, что, казалось, мы знаем этого человека лично. Удачен друг Чацкого Платон Михайлович в исполнении С. Витченко: слабость человека, которого крепко удерживают женские коготки, и досада за эту слабость и безволие сквозили в его мимике и жестах, в то время как сам он еще пытается хорохориться, но вынужден признать свое поражение.

Возвращаясь к теме классики, скажу, что я предвкушала услышать великолепный, афористичный грибоедовский текст. Тут меня постигло глубокое разочарование: как ни горько признать, актеры его просто "прокатили", стремясь почему-то побыстрее прочитать реплики. Пьеса, в которой каждое слово надо смаковать, потеряла половину своей глубины.

Характерно то, что аплодисменты зрителей появились лишь по окончании спектакля. Ах нет, простите, был момент бурного веселья зала, и причину оваций можно угадать с первого раза. "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!" Публика, казалось, сошла с ума от восторга услышать название своего города со сцены из уст гостей. Зато мне стало ясно, что в театр пришла не театральная публика, которая не стала бы "скакать по верхам", а придавала бы значение более важным вещам. Поэтому эту реакцию я за аплодисменты не считаю.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |