| К свежему номеру |
Память «Мертвые сраму не имут»
Юрий СЛУДНИКОВ Я внимательно и по несколько раз прочел в «Земском обозрении» статьи г-на Надеждина В.И. «Закрыта ли проблема?» (№ 27 от 3 августа 2011 года) и г-на А. Сурового «Спектакль под названием «Общественные слушания» (№ 28 от 10 августа 2011 года). Не могу не высказаться по затронутой авторами проблеме – установки памятника жертвам депортации немцев Поволжья. В Саратовской области до Великой Отечественной войны жили несколько коренных народов (проживающих здесь не одну сотню лет): потомки русских и украинских переселенцев (в Энгельсе это «чумаки» – украинские перевозчики соли), народы тюркского происхождения под собирательным именем «татары», народы угро-финской группы, в основном мордва, немцы Поволжья, в Левобережье – казахи.
Первыми подверглись репрессиям коммунистической власти, депортации и частичному уничтожению т. н. «кулаки» – зажиточные сельские труженики. Поскольку депортация «кулаков» и их семей приходилась на зиму 1929–1930 гг., то выселенных людей бросили на мороз умирать от голода. Отец мой, архангельский помор, помнил, как их высаживали на станциях и бросали, а они, голодные и умирающие, бродили по редким архангельским деревням и просили милостыню, воровали хлеб, а их за воровство убивали. Эта депортация была интернациональной, т. е. людей выселяли и уничтожали не по национальному признаку, а по классовому.
В августе 1941 года подверглись депортации немцы Поволжья. К счастью, это было лето. Это, а также этническая солидарность немцев Поволжья не дали таких последствий уничтожения людей, как в случае с «раскулачиванием». Но людей тоже умерло много.
И самое страшное для Российского государства то, что немцы Поволжья в своем большинстве не вернулись на свою историческую родину, а покинули пределы российского государства. Мы лишились сотен тысяч трудолюбивых рук и умных голов.
Раскулачивание, выселение немцев Поволжья, советская индустриализация и колхозы обескровили саратовскую сельскую местность, которой нужно уже не помогать, а просто спасать!!! Поставлять в кредит современные сельскохозяйственные технологии, умножать фермерские хозяйства, помогать развивать сельхозпереработку.
Но где взять людей? Село постепенно вымирает!
Место пусто никогда не бывает! Если в Заволжье вместо немецких и русских сел появятся казахские, то это одна картина, мы с казахами входим в одну евро-азиатскую цивилизацию и комплиментарны друг другу.
А если появятся аварские, чеченские, ингушские села, то это другая картина, это этносы, которые входили ранее в османскую цивилизацию, и с русскими, татарами и мордвой у них отношения некомплиментарные. В Дагестане русские уже не живут, в Чечне русские или истреблены, или вытеснены, исчез субэтнос терских казаков.
Думали ли лидеры местечковых националистов, что, изгоняя немцев Поволжья с их исторической родины, они могут получить под боком проекцию Северного Кавказа? Вряд ли. Для того, чтобы думать, нужны не только мозги, но и, самое главное, знания о том, как рождаются, живут и умирают цивилизации, следовательно, обладать даром предвидения.
Развязывая войну против памятника репрессированным немцам Поволжья, местечковые националисты должны знать, что они становятся в один ряд и с эстонскими неофашистами-гробокопателями, плюнувшими на памятник советским воинам в Таллине, и с польскими националистами, не разрешающими ставить памятник красноармейцам армии бездарного Тухачевского, попавшим в польский плен в 1920 г. и замученным в концентрационных лагерях! Но эстонцев и поляков хоть как-то можно понять, для них мы чужие. А немцы Поволжья ведь наши соотечественники! Они были лояльными гражданами Российской империи, а потом Советского Союза. Ничего плохого они другим нациям России не сделали, почему бы нам ни поставить памятник своим соотечественникам? Тем более, и я за это их уважаю, они не предъявляют имущественных претензий Российскому государству за депортацию, как делают это прибалты.
Я думаю, истинная причина войны против памятников репрессированным, всем – и немцам Поволжья, и кулакам и политзаключенным – в том, что они будут постоянно напоминать о массовом убийстве миллионов наших соотечественников коммунистическим режимом.
Но россияне прошли через кошмарный XX век битые и ученые, простившие все друг другу, но ничего не забывшие. Рано или поздно, но будет у нас в Саратове достойный памятник политзаключенным, а где-нибуть в сельской местности памятник репрессированным крестьянам-«кулакам»!
Памятник репрессированным немцам Поволжья для меня, русского, – это напоминание о нашей великой и трагичной истории, о тех людях, которых я не знал, но которые веками, наряду с другими народами России, подпирали Россию своим трудом и лояльностью.
Полемизировать с гг. Надеждиным и Суровым в категориях морально-этических и религиозных по поводу памятника погибшим считаю бесполезным.
Хочу только заметить, что мертвые сраму не имут! Имут живые. Если у них есть совесть и чувство справедливости.
Весь номер на одной странице
|