Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (315) от 15.09.2005

 

Мэрия избавляется от имущества по дешёвке (Сергей ЛЮБИМОВ)

Дороги в подарок от губернатора (Александр СВЕШНИКОВ)

Специалист по рискам с партийной монополией (Александр СВЕШНИКОВ)

Дети важнее, но не в Саратове (Ирина КАБАНОВА)

Позади планеты всей (Елена НАЛИМОВА)

Чёрт из “Табакерки" (Ирина КАБАНОВА)

Любовь Романова: жизнь после жизни (Анна САФРОНОВА)

Интересно о серьёзном (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Поиски золотой середины ислама (Елена НАЛИМОВА)

Интернет в быту (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Блеск и нищета балетных тапочек

Ирина КАБАНОВА

В нашем обществе заслуживает внимания только то, что приносит доход. Особенно этот печальный вывод актуален для учреждений культуры. Что, мол, толку вкладывать в них средства? Духовный рост нации почему-то отдачей не считается. Многие театральные труппы существуют в каком-то параллельном мире, где энтузиазм, как солнечный свет, заливает все пространство, но не имеет материального воплощения.

Театр нарасхват

В нашем городе мало кто видел выступления театра современного танца "Русский провинциальный балет", состоящего из выпускников саратовской балетной школы "Антре". У театра нет своей сцены, и максимум, что он может показать — это 2 спектакля в год по обещанию. Поэтому саратовцы не знают о том, что здесь есть труппа, по утверждению директора самой школы, не уступающая по уровню шоу-балету "Москва" или челябинскому театру современной хореографии — частым гостям Собиновского фестиваля. Зато об этом очень хорошо знают в столице, в Московском центре современной хореографии "Вортекс", откуда театр только что вернулся, будучи приглашенным на IV фестиваль молодых исполнителей джаз-модерн и степ-танца. Из всей массы участников в гала-концерт выбрали всего четырех российских исполнителей, среди которых оказался и "Русский провинциальный балет". В апреле этого года балет "Вортекс" приезжал на гастроли в Саратов, а в августе саратовские танцовщицы отправились в Москву — участвовать в концертной программе, куда вошли спектакли и концертные номера ведущих хореографов Франции, Испании, Англии и США. В числе почетных гостей был Мэтт Маттокс — звезда Голливуда и Бродвея, один из создателей джаз-танца, кстати, друг известного степиста 30-х годов Фреда Астора. На этом джаз-конгрессе художественный руководитель и балетмейстер театра Елена Прошина получила от него как преподавателя Парижской академии джаз-танца предложение принять участие в их следующем культурно-образовательном проекте.

В мире танца модерн Елена — человек известный. Еще два года назад в Саранске, на одном из крупных фестивалей современного танца "Леса", куда съезжаются только профессиональные коллективы, труппа была замечена директором центра "Вортекс", который пригласил ее на фестиваль в Москву, а Лене предложил бесплатно поучиться в мастер-классах. Сейчас она студентка 4 курса хореографического отделения факультета искусств и художественного образования пединститута СГУ и преподает в балетной школе "Антре" современную хореографию.

Простая балетная школа

Сама школа "Антре" является муниципальным учреждением дополнительного образования администрации Волжского района. По словам директора школы Игоря Перепелкина, в России не так уж много мест, где можно научиться профессиональному джаз-модерну. К примеру, в Санкт-Петербурге, в школе современной хореографии "Канон-Дэнс", куда приезжают профессионалы из США, Франции, Голландии, или в московском "Вортексе", где постоянно дает мастер-классы Парижская академия танца. В Саратове это школа "Антре". И пока сюда не протоптана дорожка преподавателями из Франции и Голландии, школа отправляет учеников и в Питер, и в Москву за практикой.

В школе учатся сейчас 80 человек, располагается она на первом этаже жилой пятиэтажки на улице Лермонтова и занимает порядка 200 кв. м — площади для занятий балетом, прямо скажем, несерьезные. Как сказала специалист отдела образования администрации Волжского района Надежда Рукан, в пределах района решить проблему площадей для школы трудно, эта проблема вообще всего района. "Нас поддерживает только наша районная администрация, мы полностью у нее на балансе. Больше ни от кого ничего мы не видим, городу мы не нужны, — говорит директор школы "Антре" Игорь Перепелкин. — Более того, вся история нашей жизни — это попытки у нас что-то отобрать: из зала в помещении татарской школы, где раньше проходили репетиции, нас попросили, нынешнее наше помещение хочет то один бизнесмен, то другой. Поэтому мы задумались, насколько мы нужны и сколько мы еще протянем".

Здесь же, на Лермонтова, проходят и репетиции труппы, которая, не имея возможности регулярно выступать, не получает творческого удовлетворения. Правда, у театра иногда появляется возможность выступить на сцене студенческого клуба СГУ. Но если сегодня не удастся что-то показать в Х корпусе, то саратовцы вряд ли будут иметь удовольствие увидеть настоящий танец модерн, а танцовщицы — выплеснуть накопившуюся творческую энергию.

Складывается парадоксальная ситуация: труппа регулярно получает приглашения на фестивали в Астрахань, Волгоград, Москву, ей дают высокую оценку профессионалы, она собирает залы в других городах — и остается неизвестной в своем собственном.

Куда податься?

Тем временем Игорь Перепелкин строит планы выхода "Антре" на международный уровень. После удачного проекта с голландскими хореографами, осуществленного школой весной нынешнего года (об этом "Богатей" писал в № 20 от 26 мая 2005 г.), это не выглядит заоблачной мечтой. В следующем году в Гааге будет проходить международная конференция образовательных учреждений хореографии, на которую школа получила официальное приглашение. Что характерно, из России приглашенных больше нет, а из стран бывшего СССР участие примет только Латвия. Понятно, что своими силами районной школе такую поездку не потянуть. "Если бы только министерство образования согласилось ее профинансировать! — выражает надежду Игорь Александрович. — Тем более что половину голландцы готовы оплатить сами". Сегодня выпускники "Антре" разъезжаются по другим городам и коллективам — туда, где есть возможность танцевать. Для примера, одна из выпускниц школы — солистка того самого "Вортекса". На мой вопрос Лене, привлекает ли ее Москва, она ответила: “Москва тянет не жить, а учиться профессионально танцевать дальше и профессионально ставить балет, потому что здесь условий для этого нет. А работать хочется здесь, в школе. И еще собрать хорошую труппу.”

Как странно: люди не клянут Саратов за его провинциальность, а хотят в нем остаться и работать. Будет ли это когда-нибудь цениться?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |