Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (741) от 21.04.2015

 

Главный лозунг сейчас: «Путин, уходи!» (Илья МАКСИМОВ)

Как «правильно» спровоцировать адвоката на взятку (Илья МАКСИМОВ)

Бюджет-2014: бодрые отчеты чиновников и мнение правозащитника (Василий СЕЛИВАНОВ)

20 тысяч рублей штрафа за раздачу листовок

Мгеровцев проверят на хулиганство и фашизм

Информация прокуратуры г. Саратова

Выборы 2015-2016: повестка для оппозиции

Два патриотизма (Владимир РЫЖКОВ)

ОСАГО наносит вред гражданам и государству (Владимир ГАРМАТЮК)

Руслан Геремеев, возможно, покинул Россию (Илья ЯШИН)

А ради чего я должен терпеть, господин президент? (Рафик КУЛИЕВ, дворник)

По подозрению в коррупции

Стена Защиты Пчёл

«…И гармошки перебор – саратовский разговор» (Илья МАКСИМОВ (по сообщениям информационных агентств))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Городской бюджет прячут от жителей Саратова

Александр НИКИТИН

В соответствии с постановлением главы муниципального образования «Город Саратов» от 20.03.2014 №06-02-01-07 организационный комитет по проведению публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год постановил провести публичные слушания по отчету «Об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2013 год» 16 апреля 2014 года в 10.00 ч. в помещении по адресу: г. Саратов, Соборная площадь, 3 в актовом зале администрации Волжского района.

Сам отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Саратов» за 2011 год опубликован в приложении к газете «Саратовская панорама» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов».

Однако несмотря на то, что опубликован и так называемый Бюджет для граждан делать вывод о том, что теперь решен вопрос о народном контроле отчету об исполнении бюджета пока очень даже рано.

Я уже много лет выступаю перед жителями города и обращаюсь к депутатам саратовской городской думы с вопросами прозрачности и открытости для гражданского контроля городского бюджета. Единственно, что удалось добиться в этом направлении, так это то, что проблему с прозрачностью бюджета заметил президент В.В. Путин.

Выступая перед членами правительства, руководством обеих палат Федерального Собрания и администрации президента о «Послании о бюджетной политике в 2014-2016 годах» президент В. В. Путин сказал, что «уже с текущего, 2013 года все уровни управления – федеральный, региональный, муниципальный - должны публиковать "Бюджеты для граждан". В них в доступной и понятной людям форме надо показать, на какие цели и в каком объёме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планируется достичь и какие на самом деле достигнуты, чтобы граждане могли самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов, целевом использовании средств и вообще об эффективности работы государственного аппарата».

Таким образом президент наметил критерии, которым должен отвечать публикуемый Администрацией города Саратова отчет об исполнении бюджета:

1. На какие цели направляются деньги. Обращаю внимание, на какие цели выделены деньги, а не какому ведомству.

2. В каком объеме.

3. Какие результаты планируется достичь.

4. Какие результаты достигнуты.

Люди на на основании опубликованного отчета должны иметь возможность сделать выводы о

а) об эффективности расходов;

б) целевом использовании средств;

в) эффективности работы государственного аппарата. В нашем случае об эффективности работы муниципального аппарата.

А теперь я предлагаю нашим уважаемым жителям Саратова зайти на сайт Администрации г. Саратова и посмотреть «Бюджет для граждан» и попытаться на основе полученной информации сделать те выводы, о которых говорил президент В.В. Путин.

Я лично считаю, что рекомендации президента В.В. Путина для саратовских обыватенлей не выполнены. Открытым саратовский « Народный бюджет» назвать пока нельзя. Поэтому проблема открытия для народа саратовского городского бюджета с повестки дня не снимается.

Законно ли требование открыть городской бюджет?

Требование прозрачности бюджета является нормой закона. Сегодня прозрачность принимается как один из основных принципов бюджетного процесса. Статья 28 "Бюджетного кодекса Российской Федерации» прямо указывает на то, что бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости). Статья 36 кодекса раскрывает содержание данного принципа: «Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований».

Что нам даст открытый городской бюджет?

Прозрачность городского бюджета позволяет каждому самостоятельному и ответственному саратовцу понимать язык городского бюджета и его цифры, видеть на какие цели расходуются налоги, которые он платит. Кстати, налоги на недвижимость, составляют основу доходной части городского бюджета. И этот налог увеличивается из года в год. Поэтому каждый горожанин вправе задать себе вопрос: а сопровождается ли добросовестная уплата налогов улучшением условий его проживания в городе Саратове? И, если ответ будет отрицательным, разумно потребовать рачительного отношения городской власти к каждому рублю бюджетных денег.

Открытость бюджета повышает ответственность саратовской городской администрации за разработку и исполнение бюджета. Она создает предпосылки для контроля за целевым расходованием средств бюджета, и является самым эффективным инструментом борьбы с казнокрадством и коррупцией.

Открытость бюджета повышает доверие жителей города к муниципальной власти и порождает общественное согласие.

Участие жителей города в бюджетном процессе содействует повышению эффективности социальной политики, формированию системы профильного взаимодействия муниципальной власти и жителей города.

Открытость бюджета является предпосылкой экономической и финансовой стабильности в городе. Она делает городскую политику, проводимую главой города Олегом Грищенко, более открытой для губернатора Саратовской области и глав других регионов, глав муниципальных образований области, финансистов и промышленников, что, в свою очередь, повышает инвестиционную привлекательность Саратова и способствует росту инвестиций в экономику города.

Кто скрывает от нас городской бюджет?

Саратовские городские и областные депутаты постоянно эксплуатируют нравственную и политическую незрелость жителей Саратова в целях сокрытия реального бюджета от общественного контроля. И тому существуют доказательства.

В законе «О бюджетном процессе в Саратовской области» областные депутаты даже не упоминают о принципе прозрачности бюджета в тексте закона, видимо, считая, что бюджетный процесс в Саратовской области в таком принципе не нуждается.

Ни слова о принципе прозрачности и открытости не упоминается и в «Положении о бюджетном процессе в городе Саратове». Наши городские депутаты, видимо, так же убеждены, что жителей города нельзя посвящать в святая святых: каким образом и на какие цели тратятся городские деньги.

Почему? Да потому, что обнажатся их реальные дела.

Скрывая бюджет, саратовская власть относится к горожанам фактически как к своим рабам, которым не положено знать, что «господа» с депутатскими мандатами.

Лично у меня сложилось мнение, что наша городская власть дружно играет в игру «Стань миллионером», рассматривая городской бюджет как огромную и бездонную кормушку.

Как сделать городской бюджет открытым?

Прозрачность бюджета достигается тогда, когда наряду с обычным агрегированием расходов в соответствии со статьями общероссийской бюджетной классификации, разрабатывается разбивка расходов по комитетам и ведомствам администрации г. Саратова, а в приложениях даются подробные сметы этих подразделений с комментариями, в которых приводятся задачи служб и подразделений на текущий период и обосновывается потребность в бюджетных средствах для этих задач (естественно, суммы расходов по статьям бюджета в обычной классификации и расходы бюджета в сметах подразделений в итоге должны совпадать).

Это предполагает разработку и принятие подробного муниципального бюджетного классификатора, так как существующая общероссийская бюджетная классификация разработана в основном с целью получения федеральными органами обобщенной финансовой отчетности и содержит настолько укрупненные показатели, что увидеть реальные источники доходов и, уж тем более, направления расходов невозможно. При этом у городской коррумпированной бюрократии появляется неоправданно большое поле для “маневра” финансами далеко не в благих целях, а у депутатов городской Думы, принимающих бюджет, нет почти никакой ясности, что же они принимают.

Внешними признаками прозрачности бюджетного процесса являются:

1) наличие устоявшегося подробного, расписанного до дня и по каждому должностному лицу, поэтапного бюджетного календаря, доступного каждому жителю Саратова;

2) извещение населения о результатах каждого этапа бюджетного процесса в СМИ;

3) нормативно закрепленная возможность в установленные законом порядке и сроки запросить и получить интересующую информацию о бюджете, и четкое подробное описание процедуры запроса и предоставления информации;

4) наличие понятных и подробных методик расчета всех показателей бюджета города, их стабильность;

5) закрепление норм и процедур, регулирующих лоббистскую деятельность в отношении формирования городского бюджета.

Какой проект бюджета надо представлять в городскую Думу

В городскую думу необходимо направлять проекта бюджета в двух видах – по общей бюджетной классификации (для Минфина) и по специально разработанной местной классификации (Бюджет для граждан города Саратова).

Местная классификация должна представлять собой разбивку бюджета по городским комитетам и ведомствам с подробнейшим изложением всех расходов вплоть до расходов на приобретение пачки бумаги или авторучки.

Необходимо установить специальным нормативным документом развитую систему информирования населения города Саратова о всех стадиях бюджетного процесса.

Я уже неоднократно предлагал Олегу Грищенко проект городского бюджета и отчет об исполнении городского бюджета издавать тиражом в 200000 экземпляров и распространять его бесплатно по почтовым ящикам жителей города Саратова.

Как не допустить разворовывание бюджета

Избрание депутатами городской думы из своей среды председателя счетной палаты крайне малоэффективное действие. Проводить независимый аудит городского бюджета надо поручать на конкурсной основе одной из авторитетных аудиторских фирм.

Можно, как предлагают некоторые участники движения за открытый бюджет, как на переходном варианте, остановиться на том, чтобы руководителя счетной палаты избирали профессионалы (предположим, представители саморегулируемых общественных организаций аудиторских, оценочных, риэлторских фирм города, банковских и страховых структур, предпринимателей и общественных объединений граждан, зарегистрированных на уровне Саратовской области или города.

Привлекательность этой идеи заключается в том, чтобы налогоплательщики сами “из своих рядов” по определенным цензовым требованиям выбрали представителя, который бы бдительно контролировал, как саратовская городская власть тратит наши с вами налоги.

Каждому жителю города бюджетные знания

Прозрачность бюджетного процесса требует эффективного внешнего контроля, следовательно, необходимо обеспечить повышение уровня бюджетной квалификации депутатов Саратовской городской Думы, лидеров действующих на территории города Саратова политических партий и общественных объединений. Ежегодная гибкая система такого «обучения» должна стать неотъемлемой заботой нашей городской власти. И , конечно, необходимо организовать бюджетное просвещение саратовцев с целью повышения уровня их гражданского правосознания.

Что надо ждать от Публичных слушаний

Прозрачным бюджетом можно назвать только такой бюджет все этапы которого открыты для жителей города, доступны для понимания жителям и городским депутатам, предусматривают максимальную детализацию доходов и расходов, и могут быть эффективно проконтролированы самими саратовцами и их выборными представителями- депутатами городской думы. В отношении городских депутатов я имею в виду с того времени, когда в городскую думу будут избираться жителями честные и добросовестные депутаты.

Поэтому мной внесено в организационный комитет следующие предложение:

«1. Участники публичных слушаний считают, что подготовленный в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Саратове отчет об исполнении бюджета города Саратова за 2013 год, включая и Бюджет для граждан (http://www.saratovmer.ru/budget/) не обладает таким уровнем подробности и прозрачности, чтобы жители города могли сделать объективный и правильный вывод о том, что в ходе исполнения бюджета не было фактов воровства и злоупотреблений с бюджетными средствами, расходы были произведены в соответствии с целевым назначением, а также об эффективности и достаточности расходов.

2. Участники публичных слушаний рекомендуют депутатам саратовской городской думы:

а) внести изменения в Положение о бюджетном процессе в городе Саратове, предусмотрев в нем составление проекта бюджета и отчета об исполнение бюджета для граждан в местной бюджетной классификации понятной для жителей города Саратова не только с разбивкой расходов по городским ведомствам, но и с опубликованием смет расходов по каждому получателю бюджетных средств.

б) предусмотреть распечатку отчета Администрации г. Саратова об исполнении бюджета в количестве 200 тыс. экземпляров и бесплатной доставки указанных публикаций до почтовых ящиков жителей города Саратова.

Просим включить председателя СРОО ИЧ СПЦ «Солидарность» Никитина Александра Дмитриевича в число содокладчиков на публичных слушаниях, предоставив для выступления 10 минут.»

Какое решение будет принято на публичных слушаниях 16 апреля зависит от вас, уважаемые читатели, от того, насколько интересно вам узнать на что потрачены городские деньги, насколько готовы вы отложить в сторону все неотложные дела и потратить три часа времени, чтобы лично поучаствовать в публичных слушаниях и своим голосованием попытаться решить их исход.

От себя только добавлю, что я убежден, что если мы, саратовцы, получим прозрачный бюджет, то на практике это будет означать его фактическое удвоение, поскольку, как я об этом говорил выше, при прозрачном бюджете исчезает возможность его разворовывать и разбазаривать.

http://www.civitas.ru, 12 апреля 2014 года

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |