Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (565) от 03.03.2011

 

Масленица гуляет (Виктория САТЧЕНКО)

За благо воздадим (Валерия НОВОДВОРСКАЯ www.ej.ru)

А. Прокопенко: «Соответствующие выводы будут сделаны» (Татьяна РАЙС)

«Проиграл, украл, в тюрьму» (Семен КОРОТОВ)

Итоги подведены, планы намечены (Виктория САТЧЕНКО)

Изменение котировок (Ксения БАТУЗОВА)

Кино не будет (Светлана ТЕНЕТКО)

Скандальные слушания (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О чем шумят народные витии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Региональная проекция мантры «2020» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

П. Ипатов: «Вы умеете работать. У вас отличная команда» (Татьяна РАЙС)

О возможном мошенничестве в ЖКХ (Пресс-служба ОАО «Волжская ТГК» в г. Саратове)

Тренировочный сбор проекта «Все Дома» (Денис ФРОЛКИН)

«Горячие линии» по защите прав потребителей (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Cоциальный кризис и объединение профсоюзов (Пресс-служба ИГСО)

Саратовский автовокзал стал еще ближе (Министерство транспорта и дорожного хозяйства)

Саруниверситет тому назад сто лет (Александр РОМАНОВ)

Уроки патриотизма воспитают революционеров (Пресс-служба ИГСО)

Дело оппозиции – смотреть, чем занимается правящая партия, и давать оценку ее работе (Петр КАШИН)

Неизвестный Шаляпин (Екатерина БОГДАНОВА)

За «рыжим» настроением (Светлана ТЕНЕТКО)

Мероприятие для «галочки» (Лана СОКОЛОВА)

Сохраняя память о великом актере (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Смех – до слез, любовь – до гроба (Александра КЛАРНЕТОВА)

Еще раз о мужчине и женщине… (Татьяна РАЙС)

Талисманное (Дмитрий БЫКОВ «Новая газета»)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Happy-end по-голивудски

Лана СОКОЛОВА

25 февраля прошла премьера дипломного спектакля театрального института СКГ (академии) им. Л.В. Собинова (худрук курса и постановки Игорь Баголей, режиссер-постановщик Любовь Баголей) по пьесе Александра Галина «Звезды

на утреннем небе». Накануне спектакля состоялся традиционный прогон, о котором, собственно,

и пойдет речь.

Спектакль-ретроспектива возвращает зрителей к событиям, которые произошли более тридцати лет назад и в другой стране – СССР. Итак, год 1980, июль. Страна накануне Олимпийских игр. Москва готовится встретить участников и гостей Олимпиады, а заодно и продемонстрировать всему миру превосходство советского образа жизни и силу идей коммунизма. Из Олимпийской столицы, дабы не портили ее «красоту и благолепие», в приказном порядке высылаются «несознательные элементы» – бомжи, проститутки, алкоголики и прочие «отбросы» самого гуманного общества в мире. Об этом рассказывает в самом начале спектакля Персонаж не из пьесы (Максим Деричев).

Так, где-то в Подмосковье, в грязном бараке, оказываются совершенно разные женщины: хозяйка-пожарница Валентина (Анна Асоян, Наталья Петухова), «ночные бабочки» Лора (Маргарита Баголей, Анна Сказко) и Клара (Елизавета Ангерт, Ольга Мельничук), пьянчужка Анна (Мария Гичева, Эвелина Ризепова) и растерявшийся несмышленыш Мария (Софья Илюшина, Кристина Толокнева).

У каждой из героинь своя история, которую она рассказывает по ходу действия. У каждой есть свои хоть и довольно слабые надежды на обретение пусть призрачного счастья. Мария крутит роман с хозяйским сыном Николаем (Давид Степанян, Николай Сурков), Лора флиртует с Александром (Юрий Конов, Егор Медведев), «отдыхающим» из местной психушки. Весь этот «праздник жизни» сопровождается, как и положено, обильными алкогольными возлияниями в клубах сигаретного дыма.

Первое действие, по словам некоторых зрителей, вообще мало походило на драму. Возможно, вследствие молодости актерам пока еще трудно передать глубину образов, и как следствие – персонажи получились несколько схематичными. Алкоголичка Анна выглядит несколько карикатурной, вызывая у публики скорее смех, чем сочувствие. Валентина, по логике, женщина сильная и даже жестокая, напоминала мечущуюся «тетку с кошелками». Если бы не трагические последующие события, связанные с гибелью Марии, драмы, «пронзающей душу зрителя», могло бы и не получиться вообще.

В некоторых сценах героини были весьма точны и убедительны, но таковых за весь спектакль набралось немного. Очень красивой, именно красивой визуально, поскольку желаемой эмоциональной глубины все же в ней хватило, была сцена омовения Марии и облачения ее в белое, почти подвенечное платье – даже не аллюзия, а прямой отсыл к Библии, если к этому присовокупить рассуждения Александра о «непорочном зачатье». И пока Мария мучительно умирает, бредя о сыне (еще одна весьма удачная сцена!), вся компания отправляется смотреть на проезжающий кортеж с Олимпийским огнем под проходящую рефреном через весь спектакль «Песню о Москве», бурно ликуя, – совсем как это описывала официальная пропаганда.

На этом можно было бы и закончить, оставив зрителю возможность самому продолжить сюжет. Конец истории по-голивудски счастливый, о чем вновь рассказывает Персонаж не из пьесы (он же сын погибшей Марии), недаром же он появился в начале. У мальчика появляется любящая семья – отец и бабушка (Николай и Валентина), а также крестные – Анна и Александр и, конечно же, несравненная Лора, которая рассказывала ему об Индии.

Возможно, в экранизации это выглядело бы и неплохо, но ведь в нашем случае речь идет о театре, и истиной человеческой трагедии (во всяком случае таковую описывал автор) на сцене увидеть не удалось, а жаль.

Не за горами очередная Олимпиада, может, через несколько лет из Сочи, как в 80-е из Москвы, будут выдворять «неугодных», и тогда связь с сегодняшним днем будет очевидна. Возможно, поведение пусть тех же персонажей, но в изменившихся обстоятельствах, следовало переосмыслить заново или описать новую ситуацию, но со всей ясностью, точностью, откровенностью, как это необходимо в актуальных произведениях.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |