Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (562) от 03.02.2011

 

Б.Н. Ельцин: Белое и черное

Дорогие россияне (Николай СВАНИДЗЕ www.ej.ru)

Спасибо за помощь! (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Соблюдайте масочный режим (Пресс-служба министерства здравоохранения Саратовской области)

Право на демократию (Татьяна РАЙС)

Дело Лысенко: политика, и ничего больше ((www.vzsar.ru))

Разговор о здоровье в клубах дыма (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Душистые душительницы (Ксения БАТУЗОВА)

День спорта в Саратове (Татьяна РАЙС)

Ольга Баталина: «Важно распространить удачный опыт» (Татьяна РАЙС)

Здравоохранение Саратова: Федерация нам поможет (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Бюджетную медицину отреставрируют (Виктория САТЧЕНКО)

Выбросы Жиркомбината безвредны (Соб. инф)

Тарифы на ЖКУ в среднем выросли на 11 % (Министерство информации и печати области)

Энергетики просят прокуратуру (Отдел по связям с общественностью ОАО «Волжская ТГК» в г. Балаково)

Стоимость ЖКУ при расчете субсидий (Комитет государственного регулирования тарифов области)

Долг УК и ТСЖ Саратова за тепло — 1,5 млрд рублей (Пресс-служба ОАО «Волжская ТГК»)

Шадриковое хозяйство (Анатолий ВАССЕРМАН, «Бизнес-журнал» № 9 от 08 сентября 2010 года)

«Криминальный авторитет» из 2 «А» класса (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Обращение (Б.М. РОДИН)

Заместителю генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» Е.В. Евстратову (П.Л. ИПАТОВ)

Наука о городе (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Историко-культурный ресурс города (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мэрия зажигает «звезды» (Виктория САТЧЕНКО)

«Пляска смерти» по-балтийски (Светлана ТЕНЕТКО)

Из Швеции – с любовью (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Музыка счастья

Светлана ТЕНЕТКО

26 января в Большом зале консерватории любители барочной музыки могли насладиться игрой ансамбля старинной и современной музыки Саратовской консерватории «Musica Fеlice» под руководством Михаила Преображенского. В концерте прозвучали как сочинения известных широкому слушателю композиторов Баха, Крейслера, Брамса, Дебюси, Шуберта, Генделя, так и довольно редко исполняющиеся Букстехуде и Леклер, де Мельо.

Первый концерт-презентация ансамбля прошел в апреле 2008 года. Ансамбль интересен тем, что основной состав – классическая трио соната (два солирующих инструмента и два аккомпанирующих) – скрипка (Ахмед Мамедов), альт (Владислав Шевцов), виолончель (Дмитрий Тупицын) и клавесин (Михаил Преображенский) и одновременно классический состав фортепианного квартета. В первом отделении саратовцам представили в аутентичном исполнении целых три трио сонаты – Баха, Леклера, и Букстехуде. Во втором отделении старый клавесин сменил современный рояль. Зрители вместе с исполнителями плавно перенеслись в эпоху романтизма. С композиторами-романтиками вроде бы все ясно, они для саратовцев не в новинку, и все же…

Говорить о том, что у каждого исполнителя своя манера игры, не приходится, но, как это ни парадоксально, у «Musica Fеlice» и барочная музыка, и романтики прозвучали легко, без особого душевного надрыва и излишней эмоциональности.

В завершении концерта зрителей ждал настоящий сюрприз. На сцену вдруг стали выходить люди… с инструментами. К ансамблю присоединились друзья-музыканты. И вот в таком расширенном составе прозвучала «Рождественская мелодия», как бы подводя итог праздничной круговерти и самому концерту.

С Михаилом Преображенским мы познакомились в конце 2009 года; тогда, по его словам, он не был готов говорить об ансамбле. В течение года он не раз приглашал на свои концерты, но обстоятельства…, ох уж эти обстоятельства. Хотя, если подумать, то все совершается в нужное время. Зимним вечером услышать такую потрясающую музыку – воздушно, невесомо и прозрачно было исполнение как барочных, так и композиторов романтиков.

Хотя, кто лучше Михаила Преображенского – создателя, идейного вдохновителя – расскажет о своем детище – ансамбле «Musica Fеlice», о музыкантах и музыке, которую они играют.

О музыке

В консерваториях очень редко проходят барочную музыку. Тот минимум, что проходят, – это И.С. Бах, иногда Гендель, Д. Скарлатти и все. А что касается таких композиторов, как Букстехуде, Монтеверди, Рамо, Люли, Леклер и многих-многих других, они, как правило, остаются за рамками учебных программ и их редко можно услышать в концертах. Видимо, это связано с тем, что музыка барокко изначально писалась для услаждения слуха знатных людей. Это музыка дворцов. А в советское время – какие же дворцы…

Принципы исполнения

Я как-то был на Международном конкурсе квартетов им. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Очень сильный интернациональный состав участников: французы, итальянцы, немцы, англичане, американцы, москвичи, новосибирцы, питерцы. И там со всей очевидностью проявилась такая особенность русской исполнительской школы: наши музыканты привносят в музыку свое отношение и переживания там, где надо и где не надо.

Например, ранний квартет Бетховена – нет в нем очень глобальных мыслей, но наши ищут… А иностранцы, когда играют ранний квартет Бетховена, – красиво звучит… Видится как автор гулял, наслаждался видами природы, архитектуры, он был молод и вся жизнь была еще впереди… Играют тем же составом поздний квартет того же Бетховена или квартет Шостаковича – там уже все есть (в плане глубины обобщений и переживаний), – музыканты понимают, что и как нужно сыграть. Наши же исполнители обязательно находят двойное дно. Видимо, это русский менталитет, мы привыкли искать всегда двойной смысл, а иногда, наверное, это мешает нашему народу.

Об инструментах

Мы стремимся исполнять музыку барокко, по возможности, близко к аутентичной манере. К сожалению, у нас нет старинных инструментов – струнные и флейта современные, строй современный, но мы стараемся все же приблизиться к «историческому» звучанию.

На барочные скрипки ставили жильные, а не металлические (как сейчас) струны и смычки были совсем другие. Со времен Паганини смычки немного вогнутые, чтобы в них была «пружина». Барочные же смычки были наоборот немного выгнутые, ими можно исполнить только старинную музыку. Но звук был мягче и строй был на полтона ниже современного.

Но в сегодняшних саратовских условиях этого, к сожалению, невозможно достичь. Что говорить о струнных и духовых инструментах, если нет даже нормального клавесина. Тот клавесин, который есть в консерватории – инструмент для любительского домашнего музицирования. Единственный профессиональный инструмент стоит в музее Чернышевского… Правда, в консерватории есть старый концертный клавесин, но он требует реставрации, на которую пока средства не выделяются.

Сейчас старинная музыка в России обретает популярность и востребованность, во многих городах существуют ансамбли старинной музыки. Конечно же, такой консерватории, как наша, не иметь профессионального клавесина просто неприлично. Уверен, что новое руководство нашего родного вуза и министерство культуры России это понимает, и к предстоящему в 2012 году 100-летнему юбилею консерватории у нас появится новый клавесин.

О названии

Название выбиралось очень трудно и достаточно долго, хотелось избежать повторов. Благодаря поисковым системам Интернета отпало несколько интересных вариантов. Потом кто-то придумал «Musica Felice», и начались консультации с друзьями и коллегами. Всем название понравилось. К тому же «Felice» красиво звучит! И значение слова – «счастливый, довольный, удачливый» – настраивает зрителей на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Об ансамбле

В саратовской консерватории ансамблей, подобного нашему, не было, к сожалению, никогда.

Скрипач Ахмед Мамедов и альтист Владислав Шевцов – молодые талантливые музыканты, в этом году закончили Саратовскую консерваторию, и их пригласили остаться у нас преподавать. Я считаю, это очень здорово, потому что они великолепные струнники, таких, как ни странно, в Саратове мало. Очень многие музыканты уезжают в Москву и в страны дальнего зарубежья.

Ансамбль, в моем понимании, – это почти семья, надо уделять ему достаточно много времени, чтобы он стал единым организмом. Профессионалы могут собраться вместе и сыграть чисто, ритмично, точно, но это еще не ансамбль. Судя по репетициям, в течение нескольких месяцев у нас появилось определенное единство.

Виолончелист Дмитрий Тупицын в нашем ансамбле, можно сказать, уже старожил. Чуткий, знающий, влюбленный в свое дело музыкант и большой энтузиаст, ему мы обязаны множеством инструментальных обработок для нашего состава.

Флейтистка Наталия Туренкова очень опытный, разносторонний музыкант, обладающая тонким чувством стиля и настоящим «флейтовым» звуком.

Ведущая концерта Наталья Королевская – музыковед, доцент консерватории. Знаю ее давно, но никогда не слышал в этом жанре. Как-то попросил ее провести один концерт и после него понял, что было бы здорово продолжить сотрудничество. Она с публикой не заигрывает, все, что она делает, – интеллигентно, красиво и профессионально.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |