Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 47 (326) от 01.12.2005

 

Жизнь, сцена, память (Ирина КАБАНОВА)

Нападение на Санникова (Сергей ЛЮБИМОВ)

Новый год будет холодным? (Соб. инф)

Странные совпадения (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Оппозиция объявила бойкот (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Драма с комедией (Александр КРУТОВ)

Вокруг мэрии подмели (Сергей ЛЮБИМОВ)

Инициатива задержала повышение зарплаты (Александр КРУТОВ)

Наркотики без национальности (Сергей ЛЮБИМОВ)

К красоте противопоказаний не существует (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Невейницын вышел на свободу

Авария на аварии (Соб. инф)

“Единая Россия” перевернула формулу (Александр СВЕШНИКОВ)

Народ не впечатлился (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Достижения от скуки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ольга Алимова: “Я никогда не покидала рядов Компартии” (Беседовал Александр КРУТОВ)

Эти изменения необходимы (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ “Солидарность”)

Цена отказа (Владимир Горбачев)

На хитрого водителя найдётся инспектор (Сергей ЛЮБИМОВ)

Амнистия нелегальным новостройкам (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Школяр с портфолио (Ирина КАБАНОВА)

Перспектива в эфире (Ирина КАБАНОВА)

Спросите у Диккенса (Штатный Зритель)

Весёлое покушение на романтику (Анна САФРОНОВА)

Экзотика на столе (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кумиры

Писать — значит бездельничать

Элен ЛАЗАР

Бардовская песня — особый музыкальный продукт, который мог появиться только в стране туристов и собирающихся на кухнях творческих интеллигентов. Она далеко не всегда понятна иностранной публике, потому что для этого надо дышать здешним воздухом. А чтобы писать эти песни — здесь родиться и чуточку тоньше чувствовать жизнь.

Гимн всея бардовского движения "Как здорово" был написан его автором Олегом Митяевым на лекции по плаванию. Как только с тех пор песню не переделывали! Начало этому положила запись песни в исполнении трио "Меридиан". Когда ребята спели "Ты что грустишь, бродяга?", следящие за процессом начальники от культуры сказали: "Вы еще матом спойте... Какие у нас могут быть бродяги?". И "бродяги" превратились в "дружище". А когда в "Комсомольской правде" появился напечатанный текст, там оказался "товарищ". Теперь каждый считает своим долгом эту песню обыграть, но она остается уникальной в своем роде. Она даже переведена на иврит, потому что "очень точно отражает идею еврейского народа собраться на обетованной земле".

…И на дуде игрец

Если бы все должности, которые занимал Олег в своей жизни, были занесены в его трудовую книжку, она могла бы стать экспонатом Кунсткамеры: он работал преподавателем в институте, завклубом в пансионате "Сосновая Юрка" под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле городского торгового центра. В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. Позже закончил ГИТИС, снялся в нескольких фильмах. А в детстве, между прочим, он мечтал стать кинологом. "Я находил общий язык со всеми собаками в округе, строил им будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело — собирал всех собак и прятал...".

В школе Олег отличался потрясающей способностью получать только колы и пары, которые где-то к восьмому классу преобразовались в тройки–четверки.

Но жизнь показывает, что оценки ни на что не влияют. Особенно на овладение гитарой.

Что русскому хорошо, то немцу...

У каждого свой рецепт создания песен. Для Митяева писать — значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать... Импровизация — его кредо, что отражается даже на концертах: песни, которые он выбирает, зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова.

Первым исполнительским триумфом Олега был областной конкурс политпесни, на котором он выступал с однокурсником из Института физкультуры. "Как-то он пришел и говорит: "Ты должен написать политическую песню". Я спрашиваю: "Как?" Он говорит: "Очень просто. В первом куплете должно быть про Гражданскую войну, во втором — про Отечественную, а в третьем куплете — про сегодняшний день. И еще должен быть яростный припев". Я уединился и за полтора часа все написал. В припеве были такие слова: "А вы, товарищ, что вы лично сделали, чтобы меньше стало смерти на Земле?!". Репетировали мы эти строчки так, что у самих мурашки по коже бегали. Когда на конкурсе очередь дошла до нас, мы жахнули: "А вы, товарищ...". Но комсомольский вожак спросил: "Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?". На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали…"

С гастролями Митяев объездил не только Россию: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР, где записал диск в зале Национального театра в Претории. Любого артиста волнует прием публики, а если это публика иностранная... Поймут ли, оценят? И дело не только в языковом барьере.

За рубежом люди мало что знают о России, штампы превалируют в их сознании. И поэтому им интересно то, что поют русские своего. Но для понимания "нашего" им не хватает ассоциаций — все-таки живут в другом мире. "Немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины не наточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: "Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей".

Митяевские песни — вне времени. Потому что они о чувствах и людях, а не о сиюминутных сложностях. Ну а главное в них каждый находит для себя сам.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |