Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (606) от 02.02.2012

 

Расколотые – но вместе (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru)

Друзья! (Дмитрий КОННЫЧЕВ, координатор «Саратовского объединения избирателей»)

Внимание! (Сергей ВИЛКОВ, Роман СЕРГЕЕВ, администраторы группы «ВКонтакте»)

Казнить нельзя помиловать (Борис БЕРЕЗОВСКИЙ, Лондон, 29 января 2012 года www.echo.msk.ru)

Кандидаты в Президенты РФ

Заявление Координационного совета Саратовского объединения избирателей (Дмитрий КОННЫЧЕВ, координатор Саратовского объединения избирателей 26 января 2012 года)

«Народный вернисаж» (www.radmuseumart.ru)

Дети – гости саратовских таможенников

«Пешеход» – детям (Елена ЯРКИНА, инспектор отделения по пропаганде ОГИБДД Управления МВД России по г. Саратову, капитан полиции)

Воспитание и утепление (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

УФСКН в 2011–2012 гг. (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Когда городская власть станет честной? (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Новая Россия: прямая демократия и народный контроль (Сергей УДАЛЬЦОВ, лидер движения «Левый фронт» www.echo.msk.ru 28 января 2012 года)

Демократия в России (ru.wikipedia.org)

ДАРмовые родственники (Виктория САТЧЕНКО)

Cаратовстат в 2011 году (Пресс-служба Саратовстата)

Соцподдержка работникам бюджетной сферы (Министерство строительства и ЖКХ области)

Зарплата не вовремя – штраф (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Вступление России в ВТО: Угроза экономической катастрофы (Экспертная группа ИГСО: Василий Колташов, руководитель Борис Кагарлицкий, Юрий Романенко, Валерий Паульман, Анна Очкина 23 мая 2011 года (При подготовке Доклада использован аналитический материал В. Колташова подготовленный для издательского дома «Электроника»))

Обращение (РОДИН Б.М., председатель Общественного экологического движения «САМОЗАЩИТА» ПАХОМОВ В.Г., член совета)

О сути вопроса и «сути содержания министра» (Леонид ЮРЬЕВ)

М. Пояркова: «Через год-другой человек, идущий с палочками, станет привычным зрелищем» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Проект «Равные возможности» в действии

Председателю Избирательной комиссии Саратовской области Точилкину П.Г. (Координатор СРОО «Саратовское объединение избирателей» Д.В. Коннычев Члены координационного совета СРОО «Саратовское объединение избирателей»: Ю.В. Абрамова, В.Е. Павлов, Ю.Н. Слудников, О.С. Ерофеев, Д.Б. Козенко, И.Н. Майоров, М.М. Наместников, А.П. Битюцкий 26 января 2012 года)

Сюрпризы фестиваля имени Генриха Нейгауза (Светлана ТЕНЕТКО)

День рождения Василия Фомичева (Пресс-служба «Музея-усадьбы Н.Г.Чернышевского»)

Шоу «Арт-ликбез» в Саратове

Олег Молотков: о Родине и о себе

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мусоргский и Высоцкий: «Живой человек в живой музыке»

Лана СОКОЛОВА

«Прерванный полет» – вторая программа Саратовской филармонии из цикла «Музыка и театр». Соседство этих двух фамилий в одном концерте сразу вызывает много вопросов о том, что общего может быть между этими двумя людьми, которых разделяет почти столетие - гениальным композитором века XIX и артистом, поэтом и певцом века XX?

«Эта программа не только о гениальном композиторе Модесте Мусоргском и артисте Владимире Высоцком, но и о том, как можно любить свою родину, как можно служить своему делу изо всех сил, до самого последнего вздоха», – пожалуй, эти слова автора и ведущей программы Валентины Агафоновой можно назвать основным лейтмотивом всего концерта, премьера которого состоялась 26 января, на следующий день после дня рождения Высоцкого. Искать в этом какой-то высший знак, пожалуй, не стоит, поскольку репертуарный план пишется и утверждается заранее, поэтому примем сей факт как некое стечение обстоятельств.

Условно программу можно разделить на две независимые части. Первая – рассказ о Модесте Мусоргском, вторая – о Высоцком. Ответы на вопросы о том, что их объединяет, почему эти два имени стоят в программе – так и остались не раскрытыми, во всяком случае, именно такое впечатление возникло у меня по окончании программы. Но, видимо, должно было пройти какое-то время, эмоции и полученная информация улеглись, и пришло понимание правильности именно такого построения программы.

Проводить какие-то биографические параллели, на мой взгляд, здесь не имеет смысла, хотя, конечно, можно сказать, что ни Мусоргский, ни Высоцкий не имели специального музыкального образования, один оставил военную карьеру, другой – сменил технический вуз на театральное училище, оба ушли из жизни довольно молодыми в «сорок с лишним». Оба при жизни не были в «официальном» фаворе. Но, пожалуй, и это не столь важно.

Важно, о чем они писали и как. Понимание этого появляется, когда слушаешь, например, известную «Песенку Мефистофеля о блохе» (Виктор Куценко, бас). Вероятно, все же зависит от исполнителя то, как воспринимается это произведение. В том, как показал ее Куценко, не было ничего забавного, наоборот, от его «Блохи» холодок пробегал по коже, становилось немного жутковато от «нарисованной картинки».

Марфа из «Хованщины» – один из самых красивых и мощных женских образов. Казалось бы, как это возможно, чтобы раскольница Марфа гадала князю Голицыну? Видимо, для того, чтобы придать этому образу больше силы, мощи, показать, что эта женщина обладает еще и богатейшей интуицией, возможностью заглянуть в будущее, Марфа у Мусоргского изображается как женщина особого дарования, особой души, особой любви… Эти качества Марфы удивительно правильно «рисует» Марина Шевченко (меццо-сопрано). Для того, чтобы представить эту женщину, даже не нужно закрывать глаза, скорее, нужно открыть уши. Впрочем, как и слушая цикл «Детская» (слова Мусоргского) в ее исполнении. Красивый глубокий голос, умение с легкостью, почти играючи, уходить с низких нот на высокие, артистизм – все это превращает каждый выход певицы в маленькое самостоятельное действо.

«Утро на Москве-реке» из «Хованщины» (Ирина Соколова, фортепиано, Николай Буданов, гитара – на фото) такое нежное и умиротворенное, полное пастельных красок – одна из картин России, которую рисует Мусоргский.

И вот эта картина утренней идиллии разбивается о нервный, беспокойный «Парус» и «Купола» Высоцкого. Рассказ о Высоцком вполне можно было бы проиллюстрировать только записями его песен, благо альбомов было выпущено достаточно, да и в Интернете записи разных лет найти сейчас не проблема. Но в филармонии легких путей не ищут – и «Парус», и «Купола», и «Балладу о любви», можно сказать, рискнул спеть Кирилл Чурсин.

Почему я говорю рискнул. Потому что, на мой взгляд, петь песни Высоцкого задача не из легких. Хотя многие эстрадные исполнители и поющие артисты берутся за его песни, но невольно ловишь себя на мысли о том, что вот здесь пытаются попасть в его интонацию, а здесь вообще искажен первоначальный смысл… В общем, понимаешь что лучше Высоцкого никто не споет. Потому и было некоторое опасение, что и в это раз будет что-то «под Высоцкого». Признаюсь, у меня предвзятое отношение к исполнению Высоцкого кем-то, кроме него самого. Как ни странно, но в этот раз резкого неприятия не было. Наверное, потому, что Чурсин не старался попадать в интонации, а старался передать энергетику даже не исполнителя, а самой песни.

Подумалось: есть еще одно, что роднит Мусоргского и Высоцкого – трудность исполнения и произведений Мусоргского, и песен Высоцкого. «Создать живого человека в живой музыке», – так определял Мусоргский цель своего творчества. «...В человеческих массах, – писал он, – как в отдельном человеке, всегда есть тончайшие черты, ускользающие от хватки, черты, никем не тронутые...». У Высоцкого мы видим того самого живого человека, о котором говорил Мусоргский. И эти «тончайшие черты» смогли ухватить и донести до публики артисты филармонии.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |