Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (612) от 29.03.2012

 

«Дворцовый переворот» в Саратовской области (Материал подготовил Илья МАКСИМОВ)

«Виртуальная партия реальных дел» (SARVESTI.RU)

Cуд обязал восстановить береговую линию (Информация Саратовской природоохранной прокуратуры)

Суд удовлетворил иск прокурора (Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура)

Дело по снежной свалке в Ленинском районе (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

ГУ ЦБ по Саратовской области в 2011 году (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Внимание! На дороге – дети (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову, старший лейтенант полиции)

Ни денег, ни дорог – кто в ответе? (Виктория САТЧЕНКО)

«Чиновничий беспредел в Саратове достиг апогея» (www.PlanetaSMI.RU)

Свободу Михаилу Лысенко! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ г. Саратов)

Стихи Михаила ЛЫСЕНКО (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru)

Российское правосудие превратили в инквизицию (http://www.mhg.ru/news/1246E63D)

Андрей Савицкий: «Рынок предоставления ЖКУ должен стать более прозрачным» (Министерство строительства и ЖКХ области)

Общественный совет ЖСК и отдельно стоящих ТСЖ (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Какими быть Советам многоквартирных домов (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Чиновники проводят советизацию Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Доживем до экспертизы? (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Почва уплывает из-под ног (Виктория САТЧЕНКО)

Симпатично в долгосрочной перспективе (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Идет-грядет много-многопартийность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Скажут ли россияне «А пошла ты...»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

За гранью нервного срыва, или Что финну смешно, то русскому – грустно (Екатерина БОГДАНОВА)

Придет серенький волчок… (Лана СОКОЛОВА)

Бои во ржи (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Кукла как искусство

Светлана ТЕНЕТКО

«Кукольник» обязательно должен быть добрым и мудрым, как сказочник. Ведь не бывает злых сказок. Как не должно быть и злых кукол. Сказки и куклы – олицетворение детства и счастья, уюта и тепла, домашнего очага. Всего того, что сопровождает человека от колыбели до самого «заката». Даже если куклы нет рядом, есть воспоминания.

В Саратовском музее краеведения продолжается выставка «Всемирная история в куклах» Олины Вентцель (1938–2007), предоставленная московским Музеем кукол «Галерея Анастасии Чижовой». Однажды увидев авторские фарфоровые куклы Олины Вентцель, понимаешь, что столкнулся с результатом поистине талантливой работы.

В огромном пространстве современного искусства кукол творения Олины Вентцель совершенно особый мир – талантливый, необычный и безупречно красивый. Куклы мастера призваны не столько украшать интерьер, сколько пробуждать и воспитывать душу, тонко, как умеет только большое искусство, обращая ее к истории всего человечества.

Мастер декоративно-прикладного искусства Олина Вентцель была признанным гением своего дела, художником-кукольником от Бога. Ее величайшее достижение – это создание кукол не только маленьких размеров, но и высотой в человеческий рост. Она – единственный мастер, который знал секрет изготовления подобных работ из фарфора. В действительности куклы Олины Вентцель – это то, что должен увидеть каждый человек, который считает себя культурным и образованным. В процессе их создания использовались не только фарфор, но и дорогостоящие ткани, антикварная фурнитура и кружево, для того чтобы донести всю полноту того или иного образа. В костюмах кукол легко угадываются эпохи, мы видим изменения моды, причесок и лиц в том или ином историческом пространстве.

Музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой» – первая в стране выставочная площадка, где во всем многообразии представлены работы российской художницы с мировым именем Олины Вентцель, автора уникальных кукол, которые стали настоящим украшением музеев и частных коллекций Москвы, Амстердама, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Копенгагена.

На «ура» выставки Музея кукол проходят за рубежом, и руководство музея никогда ранее не рассматривало экспонирование этих выставок в провинциальных музеях.

Идея заполучить выставку Олины Вентцель появилась у зам. директора по развитию Любови Соломоновой после одного из телерепортажей. К сожалению, на тот момент музей не располагал соответствующими площадями и выставочным оборудованием, предъявляемыми руководством музея кукол «Галерея Анастасии Чижовой». Полученный отказ не заставил саратовских музейщиков опустить руки и оставить надежду увидеть кукол Вентцель в своих залах.

В минувшем году, юбилейном для музея краеведения, произошло обновление выставочных залов, были приобретены новые витрины, соответствующие современным стандартам, и переговоры о выставке кукол Олины Вентцель возобновились. Возможно, определенную роль, повлиявшую на решение москвичей, сыграли прошедшая в стенах краеведческого музея выставка Государственного исторического музея и высокая оценка московских коллег профессионализма саратовских музейщиков. Так или иначе, после длительных переговоров Саратовский краеведческий музей стал первым региональным музеем, в котором экспонируется выставка кукол Олины Вентцель. Москвичи, в свою очередь, убедились в том, как профессионально работают саратовские музейщики уже на стадии подготовки выставки.

Выставка с первых дней вызвала интерес у саратовцев. Конечно, саратовские музейщики хотели бы видеть больше экспонатов, связанных с российской историей, но выставка «От Руси до России», видимо, расписана на длительное время, и все же краеведческий музей не оставляет надежды «заполучить» ее в обозримом будущем. Как бы там ни было, по мнению Натальи Щелкановой – заведующей отделом по рекламной деятельности и внешним связям, российскую историю нельзя рассматривать вне контекста мировой истории. На предоставленной выставке «Всемирная история в куклах» прослеживается история разных стран, эпох, многие персонажи так или иначе связаны с нашей историей.

Авторская кукла, созданная с «нуля», несет в себе частичку своего «создателя», проживающего «кукольную» жизнь. Приглядевшись повнимательнее к экспонатам, можно найти портретное сходство с некоторыми реальными людьми: например, богатый венецианец кажется «списанным» с Зураба Церетели, а в следующей витрине в окружении красавиц мы видим кавалера, похожего на художника Никоса Сафронова.

Помимо небольших кукол, на выставке представлены три куклы в полный рост, одна из них – «наше все» Александр Пушкин, выполненный со скрупулезной портретной точностью, облаченный, к слову сказать, в подлинный костюм своей эпохи. Когда заходишь в зал, невольно хочется поздороваться с Александром Сергеевичем, пожав ему руку, – настолько правдоподобно он выглядит. Две других олицетворяют Юность и Зрелость. Юность – девушка в ожидании первого бала, Зрелость – молодая женщина, ожидающая поклонника. По крайней мере, так, по словам Натальи Щелкановой, автор трактовала эти образы.

«Попадая на выставку Олины Вентцель, окунаешься в волшебную ауру кукол и забываешь, что это работа, – делится своими впечатлениями Наталья Щелканова. – Выставка притягивает своей энергетикой, атмосферой сказки, несмотря на то, что в экспозиции представлены и конкретные исторические персонажи, и собирательные образы той или иной эпохи. И все же куклы в восприятии каждого из нас – это, прежде всего, детство, сказка, ощущение тихой спокойной радости, в которое погружаешься, когда попадаешь в зал».

Куклы как будто живые, они находят отклик в душе каждого, кто видит их. В своих работах Вентцель отображала целые эпохи. Величественная Нефертити, венецианская куртизанка, Наполеон, маркиза Помпадур, Пушкин, пожалуй, самые известные представители династии Тюдоров – Анна Болейн, Генрих VIII и Елизавета I, шуты – все эти шедевры искусства предельно реалистичны и натуральны. Рядом с реальными историческими персонажами соседствуют Арбенин и Нина, Онегин и Каренина, вызывая в памяти литературные и музыкальные произведения, Незнакомка и Дама с вуалью напомнят героинь века серебряного.

Создавая своих кукол, объединив их смысл, поместив в определенную атмосферу, Олина Вентцель пробуждает у зрителя интерес к той или иной эпохе, вносит в жизнь что-то новое, доселе неизвестное. Это своеобразный взгляд художника XXI века на события давно ушедшие. Каждая работа Вентцель проникнута теплотой, знанием материала и приглашением к раздумью. Для нее важна не только историческая достоверность, но и в первую очередь красота, которую она передает в фарфоровых работах. Куклы Олины Вентцель – это поистине коллекция чудес.

Меняются эпохи, рождаются новые персонажи, но есть сюжеты, написанные на все времена. Олина Вентцель воплотила многие страницы истории и литературы. Ее персонажи, интересные каждый сам по себе, составляют мизансцены, в которых можно прочитать и судьбы, и характеры героев. Выражение фарфоровых лиц поражает. Их обладатели, безусловно, счастливы. С легкой руки художницы, эти персонажи живут в самых светлых своих мечтах и воспоминаниях. Их чувства передаются и нам, зрителям.

Есть особенный дар художника – делать мир прекраснее и добрее, стирать грань между реальностью и чудом. Нам кажется, что куклы похожи на людей, видимо, Олина Вентцель видела в людях эти светлые образы, вероятно, поэтому у ее фарфоровых творений такие одухотворенные человечные лица.

P. S. Акция «Кукольные сцены на модные темы», которую решили провести в рамках выставки музейщики, дает возможность саратовцам попробовать себя в роли модельеров и создателей кукол одновременно. На создание своей куклы отводится месяц с 21 марта до 21 апреля. Рассказываем, что для этого нужно: прийти на выставку кукол Олины Вентцель, проникнуться духом авторской куклы, получить инструкцию, подготовленную музейщиками, и попробовать создать свой шедевр, включив фантазию и творчество.

Готовые работы следует сдать не позднее 21 апреля, с тем, чтобы к майским праздникам сотрудники музея смогли подготовить свою кукольную выставку, которая будет называться так же как и акция – «Кукольный сцены на модные темы». Победителей акции ждет приятный сюрприз и, конечно, возможность увидеть свою работу в качестве экспоната на выставке.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |