Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 47 (326) от 01.12.2005

 

Жизнь, сцена, память (Ирина КАБАНОВА)

Нападение на Санникова (Сергей ЛЮБИМОВ)

Новый год будет холодным? (Соб. инф)

Странные совпадения (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Оппозиция объявила бойкот (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Драма с комедией (Александр КРУТОВ)

Вокруг мэрии подмели (Сергей ЛЮБИМОВ)

Инициатива задержала повышение зарплаты (Александр КРУТОВ)

Наркотики без национальности (Сергей ЛЮБИМОВ)

К красоте противопоказаний не существует (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Невейницын вышел на свободу

Авария на аварии (Соб. инф)

“Единая Россия” перевернула формулу (Александр СВЕШНИКОВ)

Народ не впечатлился (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Достижения от скуки (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Ольга Алимова: “Я никогда не покидала рядов Компартии” (Беседовал Александр КРУТОВ)

Эти изменения необходимы (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ “Солидарность”)

Цена отказа (Владимир Горбачев)

На хитрого водителя найдётся инспектор (Сергей ЛЮБИМОВ)

Амнистия нелегальным новостройкам (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Школяр с портфолио (Ирина КАБАНОВА)

Спросите у Диккенса (Штатный Зритель)

Весёлое покушение на романтику (Анна САФРОНОВА)

Писать — значит бездельничать (Элен ЛАЗАР)

Экзотика на столе (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Высшие Сферы

Перспектива в эфире

Ирина КАБАНОВА

Радиоэфир стал фоном нашей жизни, сотканным из музыки и новостей. Роль такого фона выполняют чаще всего музыкальные радиостанции, поскольку их эфир не предполагает глубоких размышлений. А так как принцип "не нравится — не слушай" очень легко воплощается потребителем радиопродукта, борьба коммерческих радиостанций за аудиторию означает стремление быть на гребне.

Тон в этом задает, конечно, столица, а то, что все радиостанции FM-диапазона в Саратове в основном ретранслируют московский эфир, секрета не составляет. Однако создание собственного продукта стало основой работы местных редакций, поскольку любого слушателя, живущего не в Москве, больше интересует то, что происходит в его городе.

Все радиостанции равны, но некоторые — равнее?

Что бы там ни говорили, формат у всех музыкальных радиостанций один, потому что выстроен по одной схеме: музыка — заказ песни — новости — реклама. В таком контексте сложно быть оригинальным, и руководители делают ставки на авторские программы, которых нет у других, "игрушки", рожденные в результате мозгового штурма всей редакции — одним словом, на собственные идеи. Калька с московских программ не приветствуется — творческие директора стараются избегать повторений.

Еще одно поле деятельности, на котором пытаются создать собственное лицо, — новости. Новости шоубизнеса, политики, культуры, экономики и т.д. По большому счету, они у всех одинаковые, поэтому соревноваться представляется возможным лишь в их подаче. Насколько эта работа увенчивается успехом — судить слушателям. Например, "Европа плюс Саратов" выдает в эфир мнение прохожих по поводу главной на данный момент новости, "Шансон" и "Радио 7 на 7 холмах", для которых новости делает одна команда, поскольку это один холдинг, предпочитают вкрапление в новостную программу цитат официальных лиц.

Что касается ведущих, на каждой радиостанции своих считают самыми-самыми. При этом показатели у всех разные, поскольку манера и стиль ведущего зависят от аудитории, на которую радио рассчитано. Единственное, что действительно важно, — умение обаять аудиторию. А это не всегда получается. Директор "Европы плюс Саратов" Сергей Кравченя любит рассказывать историю о работавшем на "Европе" актере саратовской Драмы Андрее Седове, обладателе завораживающего голоса, который сначала был невыразимо скучен в эфире. Тогда Кравченя придумал ему образ Алена Делона и сказал, что если Андрею придет настоящее любовное послание от радиослушательницы, то Сергей подарит ему бутылку коньяка. По всей видимости, Андрей поработал над собой — письмо и коньяк были получены.

Конечно, голосовых данных и способности к импровизации нашим ди-джеям не занимать. А вот работать над языком и речью было бы нелишним — иногда услышишь такое, что даже неудобно. Одно время на саратовском "Эхе Москвы" за неправильное ударение ведущий-штрафник кидал в специальную копилку рубль. Не бог весть какое наказание, но это мобилизует.

Судьба дочерних предприятий

Между тем слушатель всегда недоволен. Очень любит звонить в студию и высказывать претензии: мол, вы сказали не то, сделали не так и вообще — бледно выглядите на фоне ваших московских коллег. Такие звонки раздаются в саратовской редакции "Эха Москвы". Об "Эхе" разговор особый. Сегодня это единственная информационно-художественная радиостанция, удачно разбавляющая сплошные развлечения FM-диапазона. Однако парадоксальная ситуация складывается с ее редакциями на периферии. Местное "Эхо" ругают во всех городах, это отражено на форуме сайта радиостанции. Даже в Санкт-Петербурге, по уверениям радиослушателей, оно отличается от московского, как небо от земли. Но у регионов зачастую нет необходимых ни технических, ни кадровых возможностей. Ведущие московского "Эха" работают в радио- и тележурналистике не один десяток лет, и в студию "Эха" попадают не с улицы и не со школьной скамьи. У нас же люди, разбирающиеся в специфике художественно-аналитического радио, работают на ГТРК "Саратов", но там совершенно другой формат. И все-таки очень хочется, чтобы ведущие не мычали в эфире, не говорили бездумно, лишь бы заполнить время, а держали марку.

На московском "Эхе" творческий процесс зачастую подминает под себя необходимость выдерживать процесс технический. Отсюда возникают накладки, которые столь раздражают саратовских слушателей, но объясняются вполне понятными причинами. К примеру, если Саратов "залез" на начало московской программы, это значит, что москвичи сократили рекламное время, отпущенное на регионы, и начали очередную беседу раньше. И двухминутный блок рекламы, идущий в саратовском эфире, нельзя урезать до полутора, потому что, во-первых, на полуслове ролик не прервешь, ибо он уже запущен, а во-вторых, рекламодатели за это время, между прочим, деньги платили.

Кстати, о рекламе: хотя ощущение такое, что из нее состоит эфир, здесь все бессильны — за счет нее радиостанции существуют, и занимать она может 20 процентов эфирного времени. Что, собственно, и делает, сантименты тут не к месту.

Былое и думы

На вопрос, почему в нашем городе нет собственной радиостанции, люди, работающие в этой сфере, отвечают, что нужны совсем другие деньги, нежели те, которые регион платит центру за возможность пользоваться радиочастотой, и грамотная раскрутка, без которой самое распрекрасное радио никто не будет слушать.

— Профессионалы дорого стоят, — говорит Сергей Кравченя. — Ни одна радиостанция не потянет настоящего программного директора, музыкального оператора и кучу других специалистов. Радио можно создать, но, чтобы оно было конкурентоспособным, на его содержание нужно очень много денег: и на фонотеку, и на авторские права, и на хороших ведущих.

Впрочем, в девяностых годах в Саратове была своя радиостанция — "Радио С", с очень хорошей фонотекой, которая долго и вдумчиво собиралась. Как рассказывают, ди-джеи на ней пользовались свободой действий, что им как творческим людям было важно: песни ставились не по плейлистам, как теперь, а по собственной задумке, и тому, как их лучше смикшировать, уделялось особое внимание. Потом ввели плейлисты, составлявшиеся музыкальными редакторами, которые, случалось, соединяли несоединимое, начались эксперименты с эфиром в виде часа инструментальной или часа российской музыки, что воспринималось слушателями неоднозначно. Затем стало еще интереснее: появилась "запрещенка", то есть исполнители, которых нельзя было давать в эфир, например, в утренние часы. Стало практиковаться "обрубание" песни, длящейся больше оговоренного времени, под предлогом дальнейшего невосприятия ее слушателем. По разным причинам началось непонимание между руководством радиостанции и ди-джеями. В конце концов радиостанция агонизировала и закрылась. Скорее всего, руководители просто нашли себе другие приоритеты деятельности. А между тем студия оказалась на самом деле кузницей ди-джейских кадров: практически все ди-джеи, работающие сегодня или работавшие в саратовских студиях, вышли из "Радио С".

На данном этапе пополнять число развлекательных каналов ни к чему. Одна из ди-джеев первой и последней саратовской радиостанции, работающая сегодня не на музыкальном радио, считает, что свое радио имело бы смысл, если бы оно отличалось от всех существующих именно по своей сути:

— Музыка, по большому счету, везде одна и та же. Надо делать ставку не на музыкальные программы — это может быть лишь приложением ко всему остальному. В хорошем эфире должны быть программы разного рода. И главное — чтобы все это было близко именно саратовцам.

Вопрос в том, кто захочет этим серьезно заниматься, взяться за то, чтобы поднять планку местного эфира. Ясно, что нужны волевые талантливые люди, и в Саратове они есть. Но так уж повелось, что они регулярно отъезжают в Москву или вовсе за границу. Потому что не видят здесь для себя перспективы. В таком случае есть ли перспектива у местного эфира?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |