Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (411) от 20.09.2007

 

Отдыху все возрасты покорны (Екатерина БОГДАНОВА)

Недолгое возвращение в СССР (Александр СОРОКИН)

Молодежь не хочет в СССР

Партии выдвигают своих кандидатов в парламенты (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Экспедиция призраков (Алексей ТАТАРИНОВ)

Мать солдата судится с Родиной-матерью (Владимир ЕФИМОВ)

Кто и за что напал на «Зеленый патруль»? (Александр СОРОКИН)

Власть как инструмент для разбивания лбов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Заявление Первого секретаря ЦК КПСС Сергея Скворцова (Пресс-центр ЦК КПСС)

Спуститься с небес на землю (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

СМИ далеки от проблемы миграции (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дождется ли Поволжье своей «силиконовой долины»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Летайте поездами РЖД! (Владимир ЕФИМОВ)

Хождения по «быстрокредитам» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Увидеть Париж и — вернуться (Елена КРОВЯКОВА)

Маргинальность: продолжение в новом поколении (Владимир ЕФИМОВ)

Договор управления по «шпаргалке» (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Холодный свет «Безымянной звезды» (Екатерина БОГДАНОВА)

В погоне за «Синей птицей» (Екатерина БОГДАНОВА)

Переворот на фоне памперса (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Не шокирующий Отто Дикс

Александр ДАВИДЕНКО

Немецкий культурный центр им. Гете (Москва) представляет в Саратовском музее им. Радищева выставку офортов и литографий немецкого экспрессиониста Отто Дикса (1891–1969 гг.) по двум разделам: «Критическая графика 1920–1924 гг.» и «Война. Серия офортов 1924 г.».

Прежде чем идти на эту выставку, надо ясно понять, что представляет собой это художественное направление и этот художник. В противном случае можно получить вместо удовольствия большое разочарование. Хотя люди, понимающие, о чем идет речь, должны посетить ее непременно, т. к. масштаб художника и качество представленных работ (по большей части) несомненно, они должны заинтересовать не только эстетов. Образное и в тоже время точное определение экспрессионизма дал один из его идеологов Г. Бар (1916 г.): «Никогда радость не была так далека и свобода так мертва. Искусство направляет свой вопль в темноту, оно вопит о помощи, оно зовет дух: это экспрессионизм». Гедонистичность ему противопоказана, боль, страдание, отчаяние, – вот питательная почва для художников этого направления. Можно страшиться этого чувства (Э. Мунк), можно его цинично смаковать (М. Бекман), можно безнадежно протестовать (О. Дикс), можно пессимистично созерцать (Э. Кирхнер), можно отстаивать идеи гуманизма (К. Кольвиц), можно заниматься эстетизацией ужасного (Х. Сутин) или уходить от навязчивой фигуративности в область интеллектуальной абстрактности (Ф. Марк), но, в любом случае, запечатленное художником сильное душевное волнение, потрясение, с использованием соответствующих технических приемов, и составляет содержание экспрессионизма. Социальные и военные катаклизмы начала ХХ века (а О. Дикс был непосредственным участником первой мировой войны), породили в умах интеллигенции тягостное ощущение цивилизационного тупика и кризиса моральных ценностей, ощущение ложности надежд на облагораживающую роль прогресса, человек оказался по-прежнему мерзок и ужасен. Подобные чувства и настроения с немецкой жесткостью и прямотой отразил О. Дикс. В своих лучших офортах ему удалось преодолеть притяжение времени и места, перейти на более высокий уровень обобщения идеи, наполнив ее общечеловеческими и философскими смыслами («Танец мертвецов», «Мертвые на позиции у Таура», «Останки в проволочном заграждении», «Продавец спичек» и др.). В замечательной работе «Матросы в Антверпене» чувствуется дух П. Брейгеля Старшего или А. Ван Остаде, словно в офорт переведено одно из их произведений (кстати, это часто делалось для популяризации через тиражирование). В своих офортах О. Дикс с одинаковой страстью отдает дань как Эросу, так и Танатосу (любви и смерти), иногда их соединение порождает такие замечательные образы, как «Леони». К сожалению, прямота часто превращается в прямолинейность, и вместо обобщения мы видим перед собой горькие, обличительные, но частности. Чрезмерная описательность переводит работы в разряд репортажа, памфлета, высказывания на злобу дня, в которой художественная составляющая минимальна («Переносчики еды при Пилкеме», «Газовая атака», «Разрушенный бомбежкой дом» и многие другие). Кстати, российские зрители могут вспомнить многочисленные сцены из «Туркестанской серии» В. Верещагина, тоже очень не однородные по уровню художественной выразительности. О том, что излишняя социализация, политизация и пр. искусства может привести (и часто приводит) к упадку, кризису, мы тоже можем судить по нашей истории, – позднее передвижничество (критический реализм). Хочется надеяться, что посетители выставки не останутся равнодушными к творчеству О. Дикса и после этого попытаются познакомиться с его живописными работами, причем не только на военную тему. Помимо всего прочего, у него есть замечательные портреты («Портрет К. Кралля» 1923 г., «Актер Генрих Георге» 1932 г. и др.), которые как бы иллюстрируют замечание З. Фрейда о странностях психики. Новые «реалисты» (в том числе и О. Дикс) добивались чувства тревоги в работах с безобидными, на первый взгляд, компонентами, но которые почему-либо не опознавались как таковые с уверенностью и определенностью, что и порождало неприятное ощущение возможной угрозы. Подобные эмоции возникают у человека, рассматривающего картины Э. Мунка или, например, картину Ван Гога «Ночное кафе». На мой взгляд, экспрессионистические работы, в которых непосредственная причина сильных переживаний не совсем ясна, т. е. остается некоторая тайна, производят наибольшее впечатление.

Что касается названия выставки («Шокирующий О. Дикс»), то оно сомнительно. Если даже не принимать во внимание многочисленные фоторепортажи военных лет, документальные кадры о концлагерях и локальных войнах, а ограничиться творчеством художников, то всевозможные ужасы, в том числе очень натуралистично, были представлены и у И. Босха, и у Ф. Гойи, и у В. Верещагина, и у М. Бекмана, и у Ж. Фотрие и т. д., вплоть до Г. Базелитца (как выражение релятивизации эстетических ценностей, но, все же, в рамках изощренной художественности). Что уж говорить о многочисленных постмодернистских акциях, в которых вообще театрально и нарочито отрицается само понятие эстетизма, вкуса и общественной нравственности. Общественности давно сделана прививка от подобной натуралистичности.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |