Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 33 (503) от 01.10.2009

 

Церковь: перед Россией, как перед Богом (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Судьбы саратовских улиц (Екатерина БОГДАНОВА)

Мораль против коррупции (Степан СОКОЛОК)

Ветеран воюет за свое право (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Шел по улице парнишка, посинел и весь дрожал (Ксения БАТУЗОВА)

Второе пробуждение Дениса Анатольевича (Александр СВЕШНИКОВ)

Троеклубное единодушие (Леонид ЮРЬЕВ)

Закон суров, но для кого он? (Иван СЕРГЕЕВ)

Об МСУ, которое пока не случилось (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Доходы важнее Конституции? (Пресс-служба СРО ПП ЛДПР)

Cлова и дела Рощина (Леонид ШУМАХЕР)

Даешь Буркинскую Фа-соль! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Главврач в роли крестного отца (Александр НИКИТИН)

Президент как панацея? (Леонид ЮРЬЕВ)

«500 спойлеров» от Льва Гурского (Светлана ТЕНЕТКО)

Особенности национальной брани (Алексей ГОЛЯКОВ)

Отец, сын и вершины Гималаев (Екатерина БОГДАНОВА)

Сентябрьские выставки (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Плюшевый Чехов

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Пресытиться новаторством Чехова, разнообразием персонажей его произведений невозможно, хотя даже самая маленькая его вещь – не закуска на скорую руку, а полноценное ресторанное блюдо. И улучшать его вкусовые свойства маслом совершенно не обязательно. Дипломники театрального факультета СГК им. Собинова, на днях представившие на камерной сцене ТЮЗа хрестоматийную «Даму с собачкой», так и рассудили, приготовив кушанье без масла и без воды. По счастью, не забыв приправить свой кулинарный изыск солью. Да так, что в итоге на тарелке у каждого зрителя образовалось идеальное сочетание «по вкусу».

Спектакль, получившийся столь по-чеховски кратким, даже не стали дробить антрактом. А основой для полновесной театральной работы юных подопечных народного артиста РФ Юрия Ошерова стала обыкновенная учебная читка чеховского рассказа. В результате рабочее задание по технике речи переросло в театральное действо с жанровым определением «литературный театр». «Прикосновение к Чехову достаточно ответственно, сложно, – предваряя премьеру, обратился к зрителям художественный руководитель курса Юрий Ошеров. – Но очень важно для молодого будущего актера начинать работу в театре с высокой литературы, в содружестве с гениальным автором, который должен стать его проводником на всю творческую жизнь».

Впрочем, не одни студенты с нетерпением ждали реакции, с которой воспримет обновку зрительный зал. Как предупредил Ошеров, постановка стала дебютом не только для молодых актеров, но и для целой творческой группы: художницы Юлии Соколовой, режиссеров-педагогов Елены Красновой и Виктории Самохиной. Причем, последняя выступила еще и в качестве автора музыкального сопровождения к спектаклю.

И все же назвать премьеру экспериментом не поворачивается язык – настолько композиционно органично выглядит все происходящее на сцене. В первый момент кажется, что обыкновенная читка – это и есть то, за чем предлагается понаблюдать зрителю. На сцене, в окружении почти не меняющихся декораций, всего два действующих лица – Гуров (Андрей Коренев, Артем Яксанов) и Анна Сергеевна (Анна Богданова, Ольга Самохина). Актеры по очереди читают и авторский текст, и реплики собственных героев. Двое других персонажей – условные жена (Евгения Кутенева) и муж (Александр Тремасов) – в действии практически не участвуют: жена выдает реплики из-за полупрозрачного экрана, за которым то снимает, то натягивает чулки (правда, эта деталь, призванная обозначать семейную рутину, отторжения у глаза почему-то не вызывает), а миссия мужа и вовсе ограничивается молчаливым кривляньем в заключительной части спектакля. Что же касается роли шпица, то с ней блистательно справляется приближенная к живому прототипу тряпичная порода.

При всей этой кажущейся стесненности на сцене остается место для изысканной, по-студенчески пылкой драматической игры. Убедительности персонажам добавляют находки в сценическом оформлении спектакля. Особенно пронзителен краткий эпизод первого физического сближения Гурова и Анны Сергеевны. Сцена с раздеванием разворачивается за тем же полунепроницаемым экраном, и зритель не столько видит детали происходящего, сколько угадывает и домысливает их. Через доли секунды на помощь зрительскому воображению приходит завораживающий видеоряд, над которым потрудился Андрей Лапшин. Видеоэффекты, вплетенные в театральное действо, заслуживают отдельного разговора. Собственно, это и есть та «соль», в отсутствии которой студенческая работа, вероятно, выглядела бы пресной. Стилизованные под кинохронику кадры из немого кино, эти фрагменты видеосъемки перемежаются с сыгранными на сцене эпизодами. Они не иллюстрируют, а причудливо дополняют фабулу «Дамы с собачкой». На экране мелькает то узнаваемый пейзаж саратовской набережной, то наводненный купальщиками конца девятнадцатого века участок пляжа, а то гротескная сценка карточной игры, в разгаре которой изобличившие шулера игроки вдруг начинают мутузить друг друга почем зря. Сочетание чеховской задумчивости и безобидного юморка неожиданно и очень необычно. Но воспринимается на удивление целостно. На такого Чехова стоит взглянуть. Хотя бы из любопытства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |