| К свежему номеру |
О прогрессивных беснованиях и подставленной щеке
Александр КЛИМОВ
История с перформансом в храме Христа Спасителя по-прежнему будоражит умы. Рассуждая об этих событиях, следует обратить внимание на возросшую активность прогрессивного человечества. Несколько лет назад православные патриоты были шокированы осквернением икон в Сахаровском центре и иных подобных заведениях. На это возмущение православных у представителей прогрессивного человечества нашелся ответ: «А вы не ходите в Сахаровский центр, и не будете оскорблены».
Ладно, не пойдем. Но вот теперь прогрессивные беснования перенесены уже на территорию православного храма. Перформансы проводятся уже в алтаре. И куда теперь бежать православным? В катакомбы?
Адвокаты бесноватых утверждают, что юридически невозможно доказать существование граждан, оскорбленных дикими плясками в храме. Говорят, что данная проблема имеет только моральную сторону, а судебные репрессии против осквернителей абсурдны. «Давайте ограничимся моральными осуждениями перформанса в храме», – призывают иные адвокаты.
Но вот несколько лет назад православный деятель Константин Душенов снял документальный фильм, который некоторые евреи посчитали оскорбительным. И суд без колебаний решил, что необходимо применить репрессивную машину, и Душенов был отправлен в тюрьму. Статья 282 живет, работает, действует!
И странно, что она пока не применяется в случае с перформансом в храме.
Обращает на себя внимание тот факт, что среди адвокатов группы «Pussy Riot» довольно много представителей еврейской общественности. А что они сказали бы, если бы подобная оргия состоялась в мемориальном комплексе «Яд Вашело»? Как бы отнеслись к пляскам на могилах жертв Холокоста? Или, может быть, по мнению прогрессивных адвокатов, у евреев есть святые места, а у русских святых мест быть не может?
Вообще странно, когда естественная реакция людей, защищающих свою веру от оскорблений, именуется мракобесием. И вдвойне странно, когда деятели, не имеющие никакого отношения к православию, требуют от православных христианского смирения и готовности подставлять вторую щеку.
Весь номер на одной странице
|