Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Улицы, которые надо срыть (Александр СВЕШНИКОВ)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...


О принципиальной неприемлемости голосования по путинским поправкам в Конституцию

Федеральный политический комитет Российской объединённой демократической партии «ЯБЛОКО» считает внесение поправок в Конституцию России, инициированных президентом Путиным, разрушением основ конституционного строя нашей страны, российской правовой системы в целом. Читать полностью...


Как превратить свободу слова в коррупционную деятельность

Саратовские депутаты облдумы от партии «жуликов и воров» настойчиво ищут способ наказать Николая Бондаренко за его оппозиционную деятельность в качестве блогера. Читать полностью...



Николай Бондаренко: «Я буду идти до конца»

34-летний депутат Саратовской областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко ответил на вопросы известного журналиста Андрея Караулова. Читать полностью...


Очередной акт насилия над журналистом: закон и право

19 апреля в Саратове произошел очередной акт насилия над журналистом, выполнявшим свой профессиональный долг по сбору информации, гарантированного ему статьей 47 Закона о средствах массовой информации. При этом статья 48 Закона о СМИ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность за совершение в отношении журналиста воспрепятствования в какой бы то ни было форме его законной деятельности. Читать полностью...


Депутат Александр Анидалов назвал Саратовскую область «дохлой, умирающей, гадящей паршивой овцой»

На прошедшем 8 апреля заседании Саратовской областной думы был принят закон об отмене налога на имущество организаций, которые занимаются гостиничной деятельностью и общественным питанием. Читать полностью...



Кровавый беспредел путинских «псов» уже зашкаливает

Я благодарен всем, кто меня поддерживал во время моего задержания 14.03.2020 г. в моей борьбе против нарушений закона. Всем, кто высказывался в мою защиту, звонил мне и интересовался моим здоровьем. Фактически я поставил себя на место тех молодых людей, которых массово избивали, задерживали, а некоторых из них впоследствии лишили свободы. Читать полностью...


Ольга Алимова: «Поправки в Конституцию РФ призваны замаскировать явное стремление правящего класса к дальнейшей узурпации власти»

13 марта в Саратовском обкоме КПРФ прошла традиционная пресс-конференция депутатов от КПРФ и представителей саратовских СМИ. О последних событиях в стране и регионе журналистам рассказали первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова и первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, глава фракции КПРФ Саратовской областной думы Александр Анидалов. Читать полностью...


Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Скучное самовыражение

Александр ДАВИДЕНКО

Залы музея имени Радищева приняли огромное количество экспонатов, представляющих творчество вице-президента Академии художеств России Эдуарда Дробицкого. Это афиши, графика, живопись и скульптура. Настораживало, что на открытии экспозиции о смелости выставленных работ маститые московские художники говорили как-то без особого энтузиазма, словно в силу служебной необходимости. Осмотр выставки прояснил ситуацию. Не отрицательные эмоции, а скука — вот что овладевает зрителем, бредущим вдоль многочисленных "актов самовыражения".

Наиболее ярким провалом стали многочисленные графические листы, в частности, серия "Знаки Зодиака", достойные мест общего пользования, так как представляют собой обычное хулиганство прыщавого подростка, в котором уже вскипают гормоны. С одной стороны, налицо абсолютное женоненавистничество. Женщине отказано во всем, кроме единственной функции, которая манит

Э. Дробицкого и в то же время пугает, воспринимается им как агрессия, как попытка завоевать и покорить его. С другой стороны, на собственные фобии накладывается необоримое желание соответствовать художникам, оставившим значительный след в истории живописи. Самым откровенным сигналом об этом являются афиши о выставке Э. Дробицкого, расклеенные по всему городу, на которых элегантный "академик" прогуливается, держа на поводке павлина с роскошным хвостом. Это явный намек на С. Дали, гулявшего по Парижу с муравьедом вместо собаки. Тонкая грань между стыдом и бесстыдством, вкусом и безвкусицей, художественным и антихудожественным преодолена Э. Дробицким решительно и не без внутреннего удовольствия. Но удручает не этот факт, а то, что подобный живописный язык, возможно, органичный для самого художника, слишком косноязычен, бесцветен и невыразителен. Сложные человеческие взаимоотношения сведены к одной-единственной физиологической потребности, поэтому вместо значительных и глубоких произведений получаются дешевые пародии. Э. Дробицкий изображает не триумф плоти, олицетворяющей исходную витальность всего живого (как у Ж. Дюбюффе, Г. Базелитца или В. Кунинга) и реализуемой многочисленными способами, в том числе и в виде творческой энергии, разрушающей и созидающей в одно и то же время. Он демонстрирует закрепощенное либидо, не способное к позитивной сублимации.

Живописные работы, лишенные налета эротизма, дают больше пищи для размышления, а некоторые являются несомненными творческими удачами. Так, из большой портретной галереи живших и живущих знаменитостей выделяются четыре действительно интересных. Это "Портрет К. Малевича", представляющий собой компиляцию стилизованных знаковых работ основоположника супрематизма, "Портрет А. Зверева", "Портрет академика Ю. Орехова" и "Портрет З. Церетели". Последний хорош своей неоднозначностью (возможно, незапланированной) трактовки образа: красочное многоцветье на черном пиджаке воспринимается и как формальный признак художника (палитра), и как сияние знаков отличия и наград, которыми в изобилии инкрустирована грудь маститого академика.

Протестное искусство высокой пробы, как правило, стремится к разрушению тотальной лжи и обмана любых идеологий и цивилизационных конструкций, к ниспровержению живописной культуры, находящейся, по ее убеждению, в плену подобных иллюзий. Это проявление мятущегося сознания, ищущего выхода из лабиринта идей, очищения от трагического несоответствия провозглашаемых гуманистических ценностей и отнюдь не гуманных методов их реализации. Все эти проблемы, волновавшие представителей неоавангардизма, рождали спорное, парадоксальное, шокирующее, часто интеллектуальное (в крайнем случае, умное) искусство. К сожалению, все говорит о том, что у Э. Дробицкого нет сил не только на созидание условно нового, но даже на разрушение условно старого. Поэтому он пытается просто все опошлить, сделав вульгарность своим главным оружием.

Вызывает удивление и позиция принимающей стороны. Ведь был возможен элементарный отбор работ (не хочется думать, что условием было "или все, или ничего").

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |