Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Улицы, которые надо срыть (Александр СВЕШНИКОВ)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Скучное самовыражение

Александр ДАВИДЕНКО

Залы музея имени Радищева приняли огромное количество экспонатов, представляющих творчество вице-президента Академии художеств России Эдуарда Дробицкого. Это афиши, графика, живопись и скульптура. Настораживало, что на открытии экспозиции о смелости выставленных работ маститые московские художники говорили как-то без особого энтузиазма, словно в силу служебной необходимости. Осмотр выставки прояснил ситуацию. Не отрицательные эмоции, а скука — вот что овладевает зрителем, бредущим вдоль многочисленных "актов самовыражения".

Наиболее ярким провалом стали многочисленные графические листы, в частности, серия "Знаки Зодиака", достойные мест общего пользования, так как представляют собой обычное хулиганство прыщавого подростка, в котором уже вскипают гормоны. С одной стороны, налицо абсолютное женоненавистничество. Женщине отказано во всем, кроме единственной функции, которая манит

Э. Дробицкого и в то же время пугает, воспринимается им как агрессия, как попытка завоевать и покорить его. С другой стороны, на собственные фобии накладывается необоримое желание соответствовать художникам, оставившим значительный след в истории живописи. Самым откровенным сигналом об этом являются афиши о выставке Э. Дробицкого, расклеенные по всему городу, на которых элегантный "академик" прогуливается, держа на поводке павлина с роскошным хвостом. Это явный намек на С. Дали, гулявшего по Парижу с муравьедом вместо собаки. Тонкая грань между стыдом и бесстыдством, вкусом и безвкусицей, художественным и антихудожественным преодолена Э. Дробицким решительно и не без внутреннего удовольствия. Но удручает не этот факт, а то, что подобный живописный язык, возможно, органичный для самого художника, слишком косноязычен, бесцветен и невыразителен. Сложные человеческие взаимоотношения сведены к одной-единственной физиологической потребности, поэтому вместо значительных и глубоких произведений получаются дешевые пародии. Э. Дробицкий изображает не триумф плоти, олицетворяющей исходную витальность всего живого (как у Ж. Дюбюффе, Г. Базелитца или В. Кунинга) и реализуемой многочисленными способами, в том числе и в виде творческой энергии, разрушающей и созидающей в одно и то же время. Он демонстрирует закрепощенное либидо, не способное к позитивной сублимации.

Живописные работы, лишенные налета эротизма, дают больше пищи для размышления, а некоторые являются несомненными творческими удачами. Так, из большой портретной галереи живших и живущих знаменитостей выделяются четыре действительно интересных. Это "Портрет К. Малевича", представляющий собой компиляцию стилизованных знаковых работ основоположника супрематизма, "Портрет А. Зверева", "Портрет академика Ю. Орехова" и "Портрет З. Церетели". Последний хорош своей неоднозначностью (возможно, незапланированной) трактовки образа: красочное многоцветье на черном пиджаке воспринимается и как формальный признак художника (палитра), и как сияние знаков отличия и наград, которыми в изобилии инкрустирована грудь маститого академика.

Протестное искусство высокой пробы, как правило, стремится к разрушению тотальной лжи и обмана любых идеологий и цивилизационных конструкций, к ниспровержению живописной культуры, находящейся, по ее убеждению, в плену подобных иллюзий. Это проявление мятущегося сознания, ищущего выхода из лабиринта идей, очищения от трагического несоответствия провозглашаемых гуманистических ценностей и отнюдь не гуманных методов их реализации. Все эти проблемы, волновавшие представителей неоавангардизма, рождали спорное, парадоксальное, шокирующее, часто интеллектуальное (в крайнем случае, умное) искусство. К сожалению, все говорит о том, что у Э. Дробицкого нет сил не только на созидание условно нового, но даже на разрушение условно старого. Поэтому он пытается просто все опошлить, сделав вульгарность своим главным оружием.

Вызывает удивление и позиция принимающей стороны. Ведь был возможен элементарный отбор работ (не хочется думать, что условием было "или все, или ничего").

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |