Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Улицы, которые надо срыть (Александр СВЕШНИКОВ)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Новогодние сны Сомова, или Привет Исаеву из 2010 года

Саратов давно снискал славу города «внезапностей», посещающих его круглый год. То «внезапно» начнется весенний паводок, и саратовские дороги, лишенные обыкновенных ливневок, утонут в лужах. То «неожиданно» хлынут летние проливные дожди и зальют подземные переходы. То «не во время» грянет отопительный сезон, и вхождение в него затянется на месяц. И, конечно, отдельный разговор о зиме с ее «внезапными» снегопадами и оттепелями. Но тот ужас, который испытал Саратов в последние новогодние каникулы, несравним ни с чем и по масштабам превзошел все другие «внезапности», произошедшие в 2009 году. Читать полностью...


Вадим Смагин: «Мы создаем новую художественную реальность»

19 февраля в Саратовском областном доме работников искусств состоялась организованная Специальным информационным агентством (СИА) презентация Проекта популяризации и экспорта предметов искусства России. Проект поддержан председателем комитета по культуре Саратовской областной думы (Лосина А.В.), а также рядом других руководителей сферы культуры. Читать полностью...


Два митинга на одну тему: «Путин, уходи!»

23 и 24 февраля в Саратове прошли два митинга. Первый был организован активистами КПРФ и ЛКСМ, второй – местным отделением движения «Открытая Россия». При всей непохожести поводов для проведения акций (в первом случае – традиционно отмечаемый со времен СССР так называемый День Советской армии и военно-морского флота, а во втором – очередная годовщина со дня гибели российского оппозиционера Бориса Немцова), основным содержанием этих массовых мероприятий стало выражение недоверия «антинародной российской власти», ввергающей население страны в нищету и бесправие, что и выразилось в плакатах и скандировании на обоих митингах лозунга «Путин, уходи!». Читать полностью...


Подросток пострадал по вине ТСЖ «Луна-2010» и городских и районных чиновников

Вопреки заверениям администрации муниципального образования «Город Саратов», ситуация на крыше дома № 23 по ул. Лунная в Саратове на вечер 22 февраля оставалась по-прежнему чреватой трагическими последствиями по вине управляющей компании (ТСЖ «Луна-2010») и администрации Ленинского района. Читать полностью...


Какой опыт передаст Ландо идущим за ним?

К начальнику региональной ОПы, в прошлом омбудсмену и депутату облдумы А.С. Ландо, в Саратове все относятся саркастически, но скорее не как к самостоятельному политику, а как к исполнителю ряда комедийных ролей по актёрскому мастерству близких Луи де Фюнесу. Вряд ли кто-то в нашем регионе сделал больше чем он для истребления ростков гражданского участия и местного самоуправления, которые «взошли» в Саратове в начале 90-х годов. Читать полностью...


Марш материнского гнева в Москве

10 февраля в центре Москвы прошел несанкционированный марш материнского гнева. Активисты прошли маршрут от Новопушкинского сквера до Кропоткинской с главным требованием: «Свободу политзаключенным!». Причиной проведения данной акции стала трагическая ситуация с политической активисткой Анастасией Шевченко, которую из-за домашнего ареста долгое время не пускали в реанимацию к умирающей дочери. Читать полностью...


«Радаев – уходи! Исаева – в отставку!»

10 февраля в Саратове на Театральной площади прошел митинг «За отставку губернатора Валерия Радаева», собравший не менее 300 жителей областного центра, возмущенных бездействием областных и городских властей во время настигшей наш город и всю область природной и, как следствие, гуманитарной катастрофы – обильного снегопада, продолжающегося вот уже третий месяц и парализовавшего жизнедеятельность на территории всей области. Читать полностью...


«Поэзия, объединяющая мир...»

12 декабря в Саратовском областном доме работников искусств состоялась торжественная церемония награждения победителей Ежегодного областного поэтического конкурса «Турнир поэтов». Конкурс проводился Саратовским отделением Союза писателей России, министерством культуры Саратовской области и Саратовским областным домом работников искусств. Диплом Гран-при конкурса был вручен саратовскому поэту Александру Горностаеву. Читать полностью...


Больше трёх не собираться?

20 января 2019 года состоялась очередная Прогулка свободных людей в городе Саратове. На этой прогулке сотрудники полиции пытались создать конфликтную ситуацию с целью организации преследования участников прогулок. Сотрудники полиции и дружинник, в частности, сотрудники полиции с нагрудными номерами (жетонами) 003174 и 003630 стали приставать к участникам прогулки (задавать вопросы), провоцируя конфликт между группой полицейских с дружинником и группой участников прогулки Читать полностью...


Парк «Кумысная поляна»: ни границ, ни охранной зоны

На 15-е января в Саратове были назначены организованные областным министерством природных ресурсов и экологии региона публичные слушания по определению границ охранной зоны природного парка «Кумысная поляна». Однако то, что происходило в этот день в актовом зале администрации Кировского района г. Саратова, назвать общественным обсуждением, как того требует «Положение о публичных слушаниях в городе Саратове», вряд ли кто (кроме самого министерства) решится. Читать полностью...


Жители улицы Лунной продолжают жаловаться на заваленные снегом тротуары

В редакцию нашего издания обратились жители ул. Лунной, недовольные ходом уборки города после обильных снежных осадков в минувшие выходные. По словам местных жителей, на сегодняшний момент некоторые из тротуаров совершенно непроходимы. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Скучное самовыражение

Александр ДАВИДЕНКО

Залы музея имени Радищева приняли огромное количество экспонатов, представляющих творчество вице-президента Академии художеств России Эдуарда Дробицкого. Это афиши, графика, живопись и скульптура. Настораживало, что на открытии экспозиции о смелости выставленных работ маститые московские художники говорили как-то без особого энтузиазма, словно в силу служебной необходимости. Осмотр выставки прояснил ситуацию. Не отрицательные эмоции, а скука — вот что овладевает зрителем, бредущим вдоль многочисленных "актов самовыражения".

Наиболее ярким провалом стали многочисленные графические листы, в частности, серия "Знаки Зодиака", достойные мест общего пользования, так как представляют собой обычное хулиганство прыщавого подростка, в котором уже вскипают гормоны. С одной стороны, налицо абсолютное женоненавистничество. Женщине отказано во всем, кроме единственной функции, которая манит

Э. Дробицкого и в то же время пугает, воспринимается им как агрессия, как попытка завоевать и покорить его. С другой стороны, на собственные фобии накладывается необоримое желание соответствовать художникам, оставившим значительный след в истории живописи. Самым откровенным сигналом об этом являются афиши о выставке Э. Дробицкого, расклеенные по всему городу, на которых элегантный "академик" прогуливается, держа на поводке павлина с роскошным хвостом. Это явный намек на С. Дали, гулявшего по Парижу с муравьедом вместо собаки. Тонкая грань между стыдом и бесстыдством, вкусом и безвкусицей, художественным и антихудожественным преодолена Э. Дробицким решительно и не без внутреннего удовольствия. Но удручает не этот факт, а то, что подобный живописный язык, возможно, органичный для самого художника, слишком косноязычен, бесцветен и невыразителен. Сложные человеческие взаимоотношения сведены к одной-единственной физиологической потребности, поэтому вместо значительных и глубоких произведений получаются дешевые пародии. Э. Дробицкий изображает не триумф плоти, олицетворяющей исходную витальность всего живого (как у Ж. Дюбюффе, Г. Базелитца или В. Кунинга) и реализуемой многочисленными способами, в том числе и в виде творческой энергии, разрушающей и созидающей в одно и то же время. Он демонстрирует закрепощенное либидо, не способное к позитивной сублимации.

Живописные работы, лишенные налета эротизма, дают больше пищи для размышления, а некоторые являются несомненными творческими удачами. Так, из большой портретной галереи живших и живущих знаменитостей выделяются четыре действительно интересных. Это "Портрет К. Малевича", представляющий собой компиляцию стилизованных знаковых работ основоположника супрематизма, "Портрет А. Зверева", "Портрет академика Ю. Орехова" и "Портрет З. Церетели". Последний хорош своей неоднозначностью (возможно, незапланированной) трактовки образа: красочное многоцветье на черном пиджаке воспринимается и как формальный признак художника (палитра), и как сияние знаков отличия и наград, которыми в изобилии инкрустирована грудь маститого академика.

Протестное искусство высокой пробы, как правило, стремится к разрушению тотальной лжи и обмана любых идеологий и цивилизационных конструкций, к ниспровержению живописной культуры, находящейся, по ее убеждению, в плену подобных иллюзий. Это проявление мятущегося сознания, ищущего выхода из лабиринта идей, очищения от трагического несоответствия провозглашаемых гуманистических ценностей и отнюдь не гуманных методов их реализации. Все эти проблемы, волновавшие представителей неоавангардизма, рождали спорное, парадоксальное, шокирующее, часто интеллектуальное (в крайнем случае, умное) искусство. К сожалению, все говорит о том, что у Э. Дробицкого нет сил не только на созидание условно нового, но даже на разрушение условно старого. Поэтому он пытается просто все опошлить, сделав вульгарность своим главным оружием.

Вызывает удивление и позиция принимающей стороны. Ведь был возможен элементарный отбор работ (не хочется думать, что условием было "или все, или ничего").

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |