Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 40 (420) от 22.11.2007

 

Журналисты грязи не боятся (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Агитка под видом справочника (Илья МАКСИМОВ)

Жириновский: «4 ноября – день государственного переворота» (Александр СОРОКИН)

Чернышов встретился со СМИ на крыльце (Александр СОРОКИН)

Говорим «Путин» – подразумеваем Лукьянова? (Владимир ЕФИМОВ)

Ландо развязали руки (Владимир ЕФИМОВ)

Больнице – микроскоп, оборонщикам – деньги (Владимир ЕФИМОВ)

Саратов – скандальная столица Поволжья (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Правозащитное движение: от зарождения к кризису (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Новая общественная награда «Пятно на мундир»

Бизнесмены хотят в инкубатор (Алексей ГОЛЯКОВ)

Инновации для всех (Беседовал Алексей ГОЛЯКОВ)

Вопросы качества (Степан СОКОЛОК)

Дом с привидениями (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Весенняя Индия в «России» (Светлана ТЕНЕТКО)

Акварельные миры Марины Милавиной (Александр ДАВИДЕНКО)

Тонкий лиризм Валентины Маркушиной (Татьяна ЛИСИНА)

Родом из детства (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Салон

Невидимые шипы «Хрустальной розы»

Беседу вёл Алексей ГОЛЯКОВ

2007 год стал для Саратовского академического Театра юного зрителя еще одним годом признания и успеха. Премии и диплома победителя Всероссийского театрального конкурса «Хрустальная роза Виктора Розова» удостоились создатели спектакля «Вечно живые» по одноименной пьесе одного из крупнейших драматургов ХХ века.

10 ноября в Москве режиссеру-постановщику спектакля, народному артисту РФ Александру Соловьеву в самой что ни на есть торжественной обстановке была вручена эта награда. По возвращении в родной город он дал интервью нашему корреспонденту.

Корр.: Во-первых, Александр Яковлевич, поздравления Вам и всем, кто принимал участие в подготовке спектакля. Насколько было неожиданным для Вас известие о присуждении премии?

А. Соловьев: Абсолютно неожиданным. Хотел бы сказать, что замышлялась постановка к 60-летию Великой Победы, и в 2005 году постановка одной из самых, пожалуй, известных розовских пьес была очень хорошо принята публикой и коллегами, профессионалами театра. Хотя некоторые сомнения при подступах к более чем известному тексту были – спектакль носит как бы «датский» характер, то есть приурочен к очередной дате, а это сильно напоминало советскую практику, когда ради галочки в отчетах перед вышестоящими идеологическими органами театры тогда чуть ли не насильно должны были ставить что-нибудь гражданственное и патриотичное. Но это был с нашей стороны совершенно искренний порыв, не связанный ни с какими формальными или прочими обязательствами перед властью. Тем более тюзовские зрители не могут не знать, что Розов – это наш, «кровный» драматург, практически все его пьесы ставились на нашей сцене, а между Юрием Петровичем Кисилевым и Виктором Сергеевичем Розовым в личном плане всегда сохранялись теплые отношения творческой дружбы и редкого сегодня взаимопонимания. Несмотря на то, что жили они, как известно, в разных городах. Так вот, на конкурсе в честь юбилея Победы наша работа попала в число дипломантов среди около 100 участников, награждение в 2006 году проходило в Щукинском училище, и вот там диск с записью спектакля попал в чьи-то руки и через год оказался на рассмотрении жюри конкурса «Хрустальная роза».

Корр.: То есть для вас остаётся загадкой, кто же передал его на рассмотрение нового конкурса?

А. Соловьев: Да, доля интриги присутствует. Но это, как вы понимаете, приятная интрига, побольше бы таких… Отмечу лишь, что на вручении в Щукинском были Михаил Швыдкой и старейший российский режиссер Леонид Хейфец. Главное, от ТЮЗа никто диск никуда дальше не направлял.

Корр.: Александр Яковлевич, существует ли принципиальные различия между первой постановкой «Вечно живых» и последней в театре?

А. Соловьев: Да, конечно, это совсем непохожие друг на друга спектакли. В спектакле, который ставил Киселев, я не участвовал; в ту пору я был еще студентом и имел прекрасную возможность наблюдать изнутри всю «кухню» рождения сценического произведения. Тогда в плане постановочного решения была выбрана, условно говоря, бытовая версия, как бы дословно прочитанная у автора. Стены, потолки, комнаты со скромной мебелью – всё строго в соответствии с замыслом драматурга. Не секрет, что в то время доминировало именно такое достоверное прочтение, и какие-либо символистские или «модерновые» отклонения не приветствовались. А теперешняя постановка взяла за основу, я бы сказал, мета-реалистический принцип развёртывания действия, когда сцену венчает монумент Победы, состоящий из трёх пилонов, возносящихся вверх, и каждый пилон обрамляет то конкретное место по ходу действия, которое и обозначено в тексте у Розова: Москва, Сибирь, квартира главных героев.

Корр.: От частного, бытового – к общему и значительному…

А. Соловьев: Да, причем учтите, что под каждым величественным пилоном мы сохранили в «документальной» точности диван, стулья с одеждой тех лет и т. д. То есть быт никуда не исчез, он стал подчиненным определенной сверхидее. Нужно отдать должное художнику Гаврюшову, оформившему такое решение. Вообще, когда мы хотели напомнить нашей зрительской аудитории (а она у нас «по определению» молодая) о тех тяжелых, трагических, но без преувеличения героических годах, мы переворошили немало драматургического материала, но лучше, чем пьеса Розова, не нашли. Я, перечитывая её, поразился актуальности идей и конфликтов. А ведь написана она была несколько десятилетий назад. Не всё, конечно, из розовского наследия сегодня будет востребовано сценой – многое не вписывается в нынешние театральные реалии по языку, по темпу-ритму, по проблематике. Но эта пьеса, прямо под стать своему названию, будет жива и интересна и через сто, и больше лет. Ценность её, на мой взгляд, в том, что тема войны в ней преломлена поистине творчески, «незашорено». Нет ни одного выстрела, нет прочих атрибутов или спецэффектов, говорящих «вот идет война!» Всё передано на тонком психологическом уровне, и война буквально в клещи берет каждого из героев. Это далеко не каждому автору дано.

Корр.: Расскажите о церемонии награждения.

А. Соловьев: Не могло не запомниться место проведения мероприятия – номинантов и победителей пригласили в популярный у московской творческой интеллигенции банкетный зал ресторана «Джонка». Там, кстати, традиционно проводит свои театральные капустники Михаил Швыдкой. Кроме того, там регулярно собираются члены делового клуба, в состав руководства которого входит бывший премьер Рыжков, депутат Госдумы и бывший председатель Госдумы Селезнёв, несколько сенаторов, многие известные деятели российской художественной интеллигенции. Сразу не могло не порадовать глаз внешнее убранство – женщины в длинных платьях и декольте, мужчины во фраках. Ну и «деловая составляющая», помимо атмосферы настоящего бала, не могла не проявиться, недаром же здесь заседает деловой клуб! (Смеётся ). Мы познакомились на награждении с художественным руководителем Калининградского драматического театра, и вместе с нашим директором В.Н. Райковым вели переговоры о творческом сотрудничестве. Дай Бог, чтобы этим планам суждено было сбыться.

Корр.: Скажите, Ваш приход в режиссуру – это желание маститого актера заняться новым, неизведанным, или же природная тяга?

А. Соловьев: Скорее, природная тяга. Я в принципе не разграничиваю резко эти два ремесла. Для кого-то из творческих личностей это взаимоисключающие понятия, для меня – нет. Еще в школе я организовал театральный кружок, уже тогда ставил спектакли. Особенно запомнилась постановка гоголевского «Ревизора» в полном его объеме, и было интересно, когда я, девятиклассник, руководил артистами-десятиклассниками. Впоследствии работа в народном театре клуба «Восток» также, безусловно, пошла мне только на пользу, как профессионалу.

Моя первая серьёзная режиссерская работа в ТЮЗе была «Салют динозаврам» по пьесе Г. Мамлина, с участием народной артистки СССР Зои Георгиевной Спириной. Спектакль не сходил со сцены много лет. Затем были постановки сказок Т. Габбе «Солдат и змея» и «Волшебные кольца Альманзора», «Горя бояться – счастья не видать» по С. Маршаку, пьесы современного драматурга С. Лобозерова «Семейный портрет с посторонним», комедии «Наливные яблоки» по А.Н. Островскому. В настоящее время работаю над постановкой пьесы Островского «Поздняя любовь».

Корр.: Вы многозначительно подметили, что работаете, практически всю жизнь, с молодежью и для молодежи. А педагогика Вас сегодня радует или огорчает?

А. Соловьев: Скорее, наводит на размышления. Я вижу, как упал уровень общей культуры у нового поколения, приходящего нам на смену. У тех, кто сегодня учится на артиста драматического театра (не у всех, разумеется, но у некоторых), апломба и амбиций хоть отбавляй, а знаний и упорства в постижении дела, которое ты выбрал, подчас явно недостаточно. Очень мало читают, а для актера – это всё равно, что не тренировать мышцы циркачу или спортсмену, атрофия наступает. Иногда не посвящены в самые простейшие вопросы отечественной истории. Но спектакли, которые я ставлю или в которых принимаю участие как артист, наверное, лучше любой другой педагогики в отношении племени «младого, незнакомого». Как, к примеру, тот, за который нас наградили.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |