Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (414) от 11.10.2007

 

Истфак СГУ отметил 90-летие (Александр СОРОКИН)

Я планов «наших» люблю громадьe… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия качается на политическом маятнике (Владимир ЕФИМОВ)

Многопартийность сменяется двухпартийностью? (Владимир ЕФИМОВ)

Кто организовал и провел акцию «Антитеррор» (Вадим СМАГИН, председатель оргкомитета, академик АБОП)

Чисто рабочая поездка Вячеслава Володина (Владимир ЕФИМОВ)

Политтехнолог Денис Ястребов: «Черный пиар всe более бледнеет» (Беседу вел Алексей ГОЛЯКОВ)

«Другая Россия»: Уроки подлинной демократии (Александр СВЕШНИКОВ)

Агония политического режима

Алюминиевые короли обживаются в области (Алексей ГОЛЯКОВ)

Хорошо бы «вылететь в трубу». В пластиковую (Алексей ГОЛЯКОВ)

За одну и ту же услугу платим одинаково

Депутат Писной за сохранение трамвая

Когда верхи не хотят, а низы не могут (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

У общественников другое предназначение (Иван СУРИКОВ)

Каждому скверу – памятник-спаситель! (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Л. Сметанников: «Главное – дарить людям радость!» (Татьяна ЛИСИНА)

Ученый. Писатель. Бард (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Продленное мгновение

Александр ДАВИДЕНКО

В Саратовском доме архитектора проходит очередная (с периодичностью один раз в два года) выставка художника Евгения Бочарова, которая, по не случайному совпадению, стала юбилейной (ему 60 лет). Зритель может полюбоваться на многочисленные работы, выполненные в разной технике: акварель, гуашь, пастель, масло, итальянский карандаш.

Несмотря на солидный стаж художника, нельзя с уверенностью определить его сегодняшние стилевые предпочтения, хотя живописные симпатии концентрируются, условно говоря, вокруг «развитого пленэризма». В сферу его интересов попадает и творчество К. Коро (достаточно посмотреть на замечательную гуашь «Теплый вечер», выполненную в характерном для француза серебристо-сером колорите), и поздние Барбизонцы, и импрессионизм позднего же К. Моне, и пленэризм В. Поленова (посмотрите на хорошие гуаши «Полдень. Н.Афон» и «Венецианский мотив»).

Евгений Бочаров пользуется как достаточно плотной живописью (особенно маслом), так и легкой, прозрачной, в меру условной (по большей части в гуашах). Причем, в последнем случае, он не столько близок импрессионистам (в более позднем, русском варианте), сколько использует достижения еще более ранней Венецианской школы, в частности, Ф. Гварди. Речь идет, в том числе, об искусстве намека, когда вполне материальные образы передаются несколькими касаниями кисти, некими пятнышками, которые на расстоянии воспринимаются как вполне очевидные объекты. Также различны и пластические системы, используемые Бочаровым: если в живописи маслом это цветовые доминанты и чистые цвета (чаще всего), то в акварелях и гуашах – сложные вариации цвета и тонкая игра света.

Сдержанный импрессионизм позволяет Бочарову наполнить живописную поверхность солнцем, запахом цветов, шумом парка, легкими ароматами женских духов и чистым, теплым воздухом («Прогулка в Царском селе»). Очень хороши небольшие по размеру работы маслом, выполненные «от души», с чувством восторга перед природой, открывающей пытливому уму свои тайны и красоты («Освещенные солнцем», «На святом острове», «Вечер на Волге», «Дорога к Ладоге»). Среди нескольких натюрмортов особенно привлекают внимание «Маки». Сочная акварель написана легко, свободно, без излишней детализации, в ней больше чувства, нежели расчета. Не броское, аскетически торжественное «Утро старого города» – замечательный пример того, как, не выходя за пределы достаточно ограниченного по яркости хроматического ряда, используя в качестве элементов композиции более чем скромные старые сараи, по-осеннему голые деревья с остатками недавней золотой роскоши, серый, бетонный, с грубыми прорезями забор, бывшую часовню и не ко времени выпавший снег, можно сочинить акварельную элегию с щемящей мелодией, ощущением чего-то уходящего, пропадающего. Интересно наблюдать за изменениями света и цвета в разное время дня в его акварелях, за причудливым рисунком на неровном снегу, за тенями, которые меняют свою насыщенность и цвет от светло-лилового до темно-синего, перекликаясь то с теплыми буровато-охристыми стволами деревьев, то с холодными зеленовато-оливковыми ветками сосен («В старом парке», «Сосенки»). Вечерние сумерки помогли объединить планы и увязать композиционно разнородные детали в хорошей гуаши («Сумерки»). К сожалению, этого нельзя сказать о таких работах, как «Июльское утро», «Осенняя тишина», «Зимняя сказка» и некоторых других, в которых или не удалось решить проблему переднего плана, или разнохарактерные объекты и планы сливаются, отчего не удается гармонизировать всю композицию в целом. По прежнему, не являются сильной стороной Бочарова жанровые работы («Le heureux rendez-vous»).

Говоря о творчестве Бочарова, необходимо отметить, что эмоциональность, присутствующая во всех его работах, реализуется не непосредственно (он не художник порыва, первого чувства), а пройдя предварительную стадию аналитической обработки, отчего получаются (чаще всего) выверенные по колориту и композиции акварели, гуаши, работы маслом. Он любит наблюдать за переменчивостью света, цвета, форм, за игрой теней, отмечая влияние всего этого на общее настроение пейзажа. Возникает мысль, что тот или иной пейзажный сюжет является поводом для живописных высказываний и переживаний, т. е. играет подчиненную роль. Условно говоря, художник находит в природе то, что ищет, а не наталкивается на это случайно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |