Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (346) от 4.05.2006 г.

 

Жизнь без воды (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Информационный передел продолжается (Александр СВЕШНИКОВ)

Бани вновь заработали (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кадровая проверка мэрии (Александр СВЕШНИКОВ)

Глава оделял супругу дешёвым горючим (Андрей КУЛИКОВ)

Дерябину предъявлено обвинение (Андрей КУЛИКОВ)

Декан просил щенка (Андрей СУББОТИН)

Ожидание правосудия (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В городе погорячело (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Кулагин привлечён к уголовной ответственности (Александр СВЕШНИКОВ)

Политический инцидент на площади (Александр СВЕШНИКОВ)

Пропавшее общежитие (Александр КРУТОВ)

Общественники встретились с деканом (Александр СВЕШНИКОВ)

«Неуведённая» поликлиника желает переехать (Дирекция ООО «Саратов-Рент»)

Дети полка (Андрей КУЛИКОВ)

Каждой семье – по доктору (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Приметы нового времени (Александр СОРОКИН)

Освежающий кофе (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Герой бесполого времени

Анна САФРОНОВА

В издательстве «Эксмо» вышла новая книга Алексея Слаповского – роман «Оно». Эта вещь продолжает своего рода «серию»: напомню, что ранее вышли в свет романы «Мы» и «Они», и серия эта отличается от «киношной» прозы Слаповского («Участок», «Заколдованный участок») – это, округленно говоря, «серьезная» ипостась писателя.

Оно – главный герой романа, гермафродит с бесполым же именем Валько. Родился такой человек, и как-то надо жить ему на белом свете. В общем, изрядную часть повествования Слаповский отдает описанию трудной жизни нестандартного существа. Постепенно он вырабатывает для себя модели поведения: с девчонками вести себя грубо, ни в коем случае не любить общественной жизни; труднее всего оказывается иметь друга. С большой скорбью Валько обнаруживает, что весь мир поделен на мужское и женское, и ему нет места в нем. В конце концов Валько ставит-таки перед собой цель и учится жить в системе. Слаповскому нужен был именно такой странный герой, который не мог бы искренне вписаться ни в одну структуру, нужен был отстраненный взгляд на все – на политику и общество, на суть человеческих отношений: «Главное, что поняло Валько: любая социальная система есть система половая. Тупик любой социальной системы (человечества вообще) именно в том, что люди делятся на мужчин и женщин. Идеальное равенство и счастье недостижимо: иначе надо сделать человечество бесполым. Тут Валько неожиданно солидаризировалось с теми, кто историю человечества ведет от грехопадения Евы и Адама, то есть от момента, когда они почувствовали влечение друг к другу и тут же подверглись проклятию и изгнанию из рая. Удивления не было: да, так и есть, люди прокляты полом» (здесь писатель делает сноску: «Тут я с ним не согласен, хотя душой ему сочувствую»).

К двадцатой главе Валько - общественник и свой человек в кругах комсомольской верхушки. В тридцатой он попадет в вытрезвитель. В тридцать четвертой главе немножко начинает демонстрировать усталость: процесс адаптации героя уже со всех сторон описан, и последующие жизненные перипетии мало чем отличают Валько от окружающих. Поэтому писатель просто сообщает: «Вот краткая и неполная летопись его жизни в этот период», и списочек прилагается. В сорок первой главе писатель приводит его к окончательному выводу: «…Всю жизнь искавшее, чем определиться, как определиться, в чем определиться (хотя бы внешне), и даже находившее (то вдруг в стихах, то в комсомольской работе, то в отшельничестве), оно вдруг поняло, что его определение - в неопределенности». И здесь почти проговорена авторская концепция: «Оно» - не просто роман о гермафродите, но и о бесполом, бесплодном времени. Или, как говорится в аннотации к роману, «Валько – метафора времени, которым мы все в какой-то степени гермафродитированы». Но время у Слаповского – не вообще время, а вполне конкретное советское время, и в последней, пятьдесят первой, главе он подводит итог: «Финал будет. Очень простой и эффектный: я попадаю в квартиру Валько и вижу там то, что видел, с одним отличием: книги, фильмы и музыка – только советского времени. Мебель советского времени. Все – советского времени. И это получится повесть о человеке, для которого прошлое стало настоящим, а настоящее – ничем».

Еще одна новая публикация Алексея Слаповского - «жизнеописание в рассказах с непременной моралью» «Как Емельянов…» в апрельском номере журнала «Знамя».

Итак, рассказ первый: Емельянов оказывается жертвой злых сил добра. То есть «непременная мораль» такова: добро не всегда влечет за собой добро, может оказаться совсем наоборот. Во втором рассказе от Емельянова уходит жена, потому как он достал ее своей оригинальностью и, ценя только свои внутренние праздники, перестал поздравлять ее с общепринятыми. Мораль: «Быть не такими, как все, хорошо лишь в хорошем смысле слова, а в плохом смысле слова – плохо». В общем, будьте терпимыми и уважайте традиции. В третьем рассказе Емельянов «всех осчастливливает», то есть устраивает дружескую пирушку для бывших однокашников и радуется бессмысленному счастью обсуждения позавчерашних обид-радостей, а платить за банкет нечем. В следующем рассказе Емельянов получает гонорар, а в последнем ищет настоящее искусство. Вот это особенно приметный рассказ. Попса ушла в подполье. На сцене, на прилавках - кругом так называемое высокое искусство. На народ это действует так же, как действует любая мода, то есть – мимо сознания. Вот такое художественное размышление на актуальную для разностороннего писателя тему «высокого» и «низкого» искусства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |