Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (411) от 20.09.2007

 

Отдыху все возрасты покорны (Екатерина БОГДАНОВА)

Недолгое возвращение в СССР (Александр СОРОКИН)

Молодежь не хочет в СССР

Партии выдвигают своих кандидатов в парламенты (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Экспедиция призраков (Алексей ТАТАРИНОВ)

Мать солдата судится с Родиной-матерью (Владимир ЕФИМОВ)

Кто и за что напал на «Зеленый патруль»? (Александр СОРОКИН)

Власть как инструмент для разбивания лбов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Заявление Первого секретаря ЦК КПСС Сергея Скворцова (Пресс-центр ЦК КПСС)

Спуститься с небес на землю (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

СМИ далеки от проблемы миграции (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Дождется ли Поволжье своей «силиконовой долины»? (Алексей ГОЛЯКОВ)

Летайте поездами РЖД! (Владимир ЕФИМОВ)

Хождения по «быстрокредитам» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Увидеть Париж и — вернуться (Елена КРОВЯКОВА)

Маргинальность: продолжение в новом поколении (Владимир ЕФИМОВ)

Договор управления по «шпаргалке» (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

В погоне за «Синей птицей» (Екатерина БОГДАНОВА)

Переворот на фоне памперса (Анна САФРОНОВА)

Не шокирующий Отто Дикс (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Премьера

Холодный свет «Безымянной звезды»

Екатерина БОГДАНОВА

В прошлую пятницу академдрама открыла театральный сезон сдачей спектакля по одноименной пьесе Михаила Себастиана «Безымянная звезда». Охочий до экспериментов по совмещению несовместимого и игре контрастов, калужский режиссер Александр Плетнев и во второй своей работе на саратовской сцене нашел, чем озадачить и задеть за живое пришедших на премьеру зрителей. Во всяком случае, его комедийно-лирическое прочтение сценария на поверку оказалось весьма эксцентричным.

Эксцентрика, впрочем, вполне удобоварима и не травмирует. Возможно, потому, что переживания героев хотя и выпуклы, но в целом, в гармонии декораций, музыкального и светового оформления, смотрятся предельно органично. В розданных еще до премьеры интервью режиссер признавался, что своей главной и самой интересной задачей видит столкновение двух чужеродных миров: беспечной светской жизни и унылого мирка провинциального городишки с вокзалом в качестве единственной достопримечательности. И это ему удалось: кажется, что созданию контрастов в спектакле подчинено все.

Железнодорожная станция становится тем местом, где разворачиваются почти все события пьесы. Лишь под конец действие смещается в дом учителя Мирою (Валерий Малинин), однако декорации меняются незначительно, поскольку жилище холостяка-учителя убого и неустроенно едва ли не так же, как и сам вокзал. Вообще оформление сценического пространства, как и костюмы большинства героев-обитателей станции, тускло и подчеркнуто убого. Всюду по сцене развешаны бесформенные пальто и мешковатого покроя пиджаки, создающие эффект человеческого присутствия и нагнетающие и без того унылую атмосферу. Дополняется безрадостная картина освещением, проникающим на сцену откуда-то снизу и сбоку, отчего большая часть происходящего на подмостках погружена в полумрак. Зато технически интересно обыграно решение железнодорожной платформы. Она зрительно расширяет пространство и добавляет действию динамики, так как находится в постоянном движении, – то образуя каморку начальника вокзала одновременно с билетной кассой, то становясь частью встречающего и провожающего проходящие поезда железнодорожного перрона или превращаясь вдруг в некое подобие спальных отсеков. Декорациям созвучна и подобранная самим режиссером музыкальная линия: камерные произведения авангардных Бориса Гребенщикова, Алексея Айги, Сергея Курехина, Егора Летова и Нино Рота.

Единственным светлым пятном в сером наполнении сцены становится роскошное белое платье Неизвестной (заслуженная артистка России Эльвира Данилина), высаженной из поезда безбилетной пассажирки первого класса. Тем разительнее задуманный режиссером контраст между появлением незнакомки и унылой провинциальной средой с устоявшимся бытом. При этом Александр Плетнев удачно балансирует на грани смешного и трагического. Комедийное наполнение пьесы создают нелепейшие образы обитателей захолустного городишки. Чего стоят только старая дева-учительница мадемуазель Куку (Ольга Милованова), проявляющая маниакальный интерес к личной жизни своих коллег и старших учениц, или недалекий начальник вокзала (Владимир Назаров), за двадцать лет исправной службы на вокзале научившийся лишь двум вещам: невпопад громогласно кричать: «Лопаты! Взять в руки лопаты!», а во всех выбивающихся из привычного порядка ситуациях интересоваться у собеседников: «Национальность? Судимость?».

Вменяемыми в этой среде кажутся только два персонажа: учитель астрономии и его приятель учитель музыки Удря (Андрей Казаков). Оба – энтузиасты своей профессии и непризнанные гении, засмеянные в невежественной среде, оба вызывают жалость. Мирою открыл в Галактике новую звезду, о чем никто в городке даже не догадывается, Удря сочинил симфонию, которую ни разу не исполнял. Любовная линия пьесы в этих условиях кажется нелепой и неуместной. Но тем пронзительнее неожиданно вспыхивающий короткий роман между учителем Мирою и скучающей аристократкой Моной. Очень красиво обыграна кульминация спектакля – единственная ночь случайных любовников. На этом действии завершается первый акт постановки – им же в зеркальном повторении открывается после антракта второй акт. «Ни одна звезда никогда не отклоняется и не останавливается на своем пути», – убеждает самого себя в неизменном порядке вещей Мирою. И потому финал уже предопределен. Мона не находит в себе сил даже во имя любви противостоять безликой мадемуазель Куку, она слишком привыкла к другому образу жизни. С каждым доводом своего богатого любовника Грига (засл. арт. России Игорь Баголей) она все отчетливее осознает, чем обернется для нее в порыве чувств данное учителю обещание остаться, и, сдавшись, уезжает из маленького городка навсегда.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |