Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (418) от 8.11.2007

 

Вперед, к победе «Единой России»! (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

И шляхте – кукиш, и дворцам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Трудные вопросы ГФИ (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Выше уровень саратовских скандалов! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Создать комиссию и загубить (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Генплан, Генплан, яви свое могущество (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачным бюджет не станет (Александр НИКИТИН)

Виртуальное лечение Марины Алешиной (Владимир ЕФИМОВ)

«Три источника и три составные части» экономики (Материал подготовил Алексей ГОЛЯКОВ)

Нефтяной бизнес прирастает… офтальмологогией (Алексей ГОЛЯКОВ)

Цена саратовского алюминия (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Село не сразу строилось… (Беседовала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Круглые столы вместо общественной жизни (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВСергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Задайте свой вопрос Розенбауму сами! (Татьяна ЛИСИНА)

Прыжок Рудольфа Нуриева в свободу (Татьяна ЛИСИНА)

«Big Read» – великие мосты культуры

Журнал «Волга–ХХI век»: редварительные итоги (Анна САФРОНОВА, ответственный редактор журнала)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Бутман, Левиновский и джаз

Татьяна Лисина, Светлана ТЕНЕТКО

Последний месяц осени начался джазовым концертом Игоря Бутмана, прошедшем 2 ноября в театре драмы в рамках фестиваля «Нева впадает в Волгу», организованного продюсерским центром «Триумф».

Игорь Бутман в Саратове

Бутман выступал в последний раз в Саратове сравнительно недавно – в июне нынешнего года. Но тогда он приезжал в наш город только с квартетом. На этот же раз саратовским любителям джаза известный музыкант преподнес два подарка. Во-первых, прекрасный джазовый коллектив биг-бэнд был представлен в своем полном составе и как нельзя лучше проявил свою виртуозность в исполнении самых сложных музыкальных произведений. Во-вторых, Игорь Бутман пригласил для участия в концерте известного композитора, аранжировщика и пианиста Николая Левиновского с его женой-американкой (джазовой певицей). Саратовцам имя Левиновского хорошо знакомо. Он начинал свою джазовую карьеру именно в Саратове, затем в Ленинграде создал популярный джазовый ансамбль «Аллегро», а в последние годы живет и работает в Америке.

Несколько слов о самом Бутмане. Он родился в 1961 году в Ленинграде. В 1976 году поступил в Музыкальное училище имени Мусоргского по классу саксофона к замечательному музыканту и блестящему педагогу Геннадию Гольштейну. Первые признания у джазовых критиков Игорь Бутман получил в 1981 году, когда в газете «Советская молодежь» был назван «Открытием года». В последующие два года работал в джаз-оркестре под управлением легендарного Олега Лундстрема. В 1984 году был приглашен Левиновским в ансамбль «Аллегро», в котором играл вплоть до своего отъезда в США. Карьера музыканта в Соединенных Штатах стремительно развивалась. Он возглавил свою собственную группу в ведущем джаз-клубе Бостона, несколько раз выступал перед бывшим президентом США Биллом Клинтоном. За 8 лет в США Игорь Бутман вошел в элиту американских исполнителей джаза, стал настоящей «международной звездой». И при всем этом он принимает решение вернуться на родину. Сейчас он много гастролирует по России, а также часто бывает в США и других странах.

Игорь Бутман является артистическим директором джазового клуба «Le Club», который включен в число 100 лучших джазовых клубов мира. В 2004 году Бутман стал лауреатом Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства.

Татьяна Лисина

Осенний джаз от Бутмана

Зал драмтеатра с трудом вместил желающих, даже ступеньки на балконе были заняты любителями джаза. Стал ли этот концерт событием – не могу судить, потому как к знатокам и фанатам этой музыки себя не отношу, но в определенной степени лично для меня это было событием.

В Саратов биг-бэнд, по словам его руководителя Игоря Бутмана, приехал в полном составе и здравии. Зрителям же было обещано несколько сюрпризов, и первым из них стала композиция «Сент Луи блюз», открывшая программу вечера. Начинал и завершал пьесу, посвященную легендарному Луи Армстронгу, «человек в черных очках» с соло на трубе.

Признаюсь, я весьма прохладно относилась к ударникам. Мои симпатии больше принадлежали саксофону. Но в этот вечер ударник Бутмана Эдуард Зиза просто потряс меня. Не говоря уже об игре самого маэстро – это «отдельная песня».

В «Вальсе для Оксаны» первое время пыталась поймать вальсовый размер на три четверти, но тщетно. Может, его там и не было? Ведь все же играли джаз. Впрочем, все выглядело очень красиво. Продолжила концерт композиция Квинси Джонса «Полуночное солнце никогда не заходит» в аранжировке Виктора Долгова (баритон саксофон), соло на саксофоне – Олега Грымова.

Вторым сюрпризом от Бутмана стало участие в концерте нашего земляка Николая Левиновского – композитора и аранжировщика. По словам Левиновского, Игорю Бутману удалось сделать то, что до него не удавалось совершить никому. «Впервые в России Игорь Бутман создал настоящий джаз-оркестр. В его оркестре все музыканты – профессиональные джазмены». Настоящие джазмены, по мнению Левиновского, это музыканты, которые, по указанию дирижера, могут подняться и сыграть соло. И в оркестре Бутмана это может сделать каждый – в этом можно было убедиться не раз на протяжении вечера.

Николай Левиновский, как истинный музыкант, композитор и etс., встал за дирижерский пульт, весьма условный, и показал свои композиции «Russian Passion» и «Москва в три часа утра». Обе композиции посвящены России, но если в «Russian Passion», написанной более десяти лет назад, больше тревоги и страсти (не зря так называется), то «Москва» была написана не более полугода назад. Это тоже воспоминания о России, но уже более мягкие и спокойные, даже лирическо-ностальгические (не путать с «Подмосковными вечерами»). Обе композиции великолепны сами по себе, а в исполнении таких профи – вообще супер.

«Неваляшки, или Сцены народного гуляния» – произведение, написанное молодым, тогда еще саратовским композитором, Левиновским более тридцать лет назад. В драме прозвучала новая аранжировка этой пьесы, которая войдет в готовящийся к записи альбом биг-бэнда.

Если вы думаете, что на этом все сюрпризы закончились – не угадали. Не менее «вкусное» ждало зрителей во втором отделении. Композиция «Ce Si Bon» с «хором мальчиков из оркестра» сорвала бурные аплодисменты. Об аплодисментах вообще отдельный разговор. Аплодисменты, крики «браво», а также свист, как знак особого восхищения, звучали на протяжении всего концерта, после каждого соло, не говоря уже об окончании любой из пьес.

Вернемся к сюрпризам – на сцене певица Кети Джонс (она же по совместительству супруга Николая Левиновского). Ее исполнение джаза – совершенно непохоже на все, слышанное раньше, стало для меня очередным открытием в этот вечер.

Почти под занавес – последний сюрприз – Левиновский-пианист. По словам Бутмана, он и сам не знал, что будет исполняться и как – полный экспромт и импровизация в одном флаконе. Во всяком случае, именно такое впечатление у меня создалось от «Каравана». Это был тот же, но одновременно другой «Караван». И дело не только в исполнителях, хотя и в них тоже... Можно петь дифирамбы и восхищаться всеми и каждым в отдельности не переставая. Но у меня сложилось впечатление, что джазмены, играя, попросту забывают о зрителях, о сцене и вообще обо все. Они начинают жить в своем мире джаза, в том, что играют, получая свой определенный «кайф», именно оттого что играют джаз.

Мокрые осенние листья шуршали под ногами, а в ушах звучал «Караван».

Светлана ТЕНЕТКО

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |