Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (509) от 19.11.2009

 

«Стоп алкоголь» (Пресс-служба СРО «Молодая гвардия Единой России»)

Единоросс Глыбочко против коммуниста Рашкина (Пресс-служба регионального отделения партии «Единая Россия»)

Заявление Саратовского общественнного фонда защиты гласности и свободы информации

Закон – стена? Закон – дубина? (Юрий ЕПАНЧИН)

Олег Комаров: «Социальная политика власти должна быть адекватна запросам жителей» (Алексей ГОЛЯКОВ)

В бой идут одни коммунисты? (Леонид ЮРЬЕВ)

Хроника экологической декады (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Журналисты в поисках своего места (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Учитель и строитель (Ирина СМИРНОВА)

Кто «шакалит» вокруг городского бюджета (Александр НИКИТИН)

Черкизовский рынок переехал в Саратов? (Лана СОКОЛОВА)

Александр Игонькин: «Пока мы не достигли высокого уровня закрепляемости выпускников на селе» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Наш пример – другим наука (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Кто разжигает межрелигиозную вражду? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Загадки следствия и эспертизы (Александр НИКИТИН)

Гармония в деле гармоники (В. АНОВРУС)

Любовь на «Пять вечеров» (Екатерина БОГДАНОВА)

«О времени и о себе» (Ирина СУРМИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Дель арте в Саратове

Светлана ТЕНЕТКО

Для кого-то пятница 13-е – олицетворение всех существующих несчастий и невезений. Артисты театра кукол «Теремок», занятые в спектакле «Король-олень», или не суеверны, или, наоборот, считают число13 для себя счастливым. Премьера комедии Карло Гоцци «Король-олень», хотя без колдовства там тоже не обошлось, состоялась при большом стечении зрителей и имела оглушительный успех.

Впервые на саратовской сцене поставлена комедия дель арте (с учетом времени, конечно, и восприятия зрителей) в том виде, в каком она существовала когда-то в площадных театрах Италии.

«Короля-оленя» зрители увидели в конце прошлого сезона как дипломную работу выпускников театрального факультета консерватории. Несмотря на отсутствие костюмов и каких бы то ни было декораций, студенческий спектакль имел успех у довольно искушенной зрительской аудитории. Уже тогда шел разговор о введении спектакля в репертуар театра.

И вот «одетый» спектакль увидел своих зрителей. Надо сказать, что в основном актерский состав в спектакле сохранился, правда, вместо Тараса Сторчака в роли Труффальдино на сцену вышел Иван Подмогильный. И все же, на мой взгляд, Сторчак был более пластичен и интересен, как Труффальдино.

Появился новый персонаж – кукла Статуя (А. Усов) – правдолюбец болван, подарок волшебника Дурандарте королю Дерамо, выскакивающий, как чертик из табакерки, из окошек огромного куба. Этот куб служит одновременно и своеобразным экраном для кукол театра теней, и некой ширмой, которую используют актеры для усиления действа – ведь на сцене, кроме куба и занавеса, ничего нет.

Отсутствие декораций, впрочем, совсем не мешает воспринимать спектакль; кажется даже, что будь они на сцене, то только мешали бы. Мы уже говорили, что комедия дель арте – комедия масок в прямом и в переносном смысле. На сцене «Теремка» актеры сами создавали и меняли маски на лицах. Вхождению в театр масок способствовали и костюмы, вернее, их дизайн и модели. Самым запоминающимся из них был костюм первого министра и главного злодея Тартальи (А. Черепанов). Образ Тартальи – персонажа очень отрицательного, получился, на мой взгляд, самым ярким и запоминающимся. И в игре Романа Сопко, когда Тарталья в образе Дерамо, мне все же не хватило Тартальи.

Так или иначе, на протяжении всего спектакля я постоянно ловила себя на мысли, что невольно сравниваю дипломник с премьерой, как в игре «Найдите десять отличий». Спектакль, несомненно, обрел новые краски – как реальные – декорации и костюмы, так и в игре актеров: она стала менее нервозной, более выверенные жесты, четче очерчены характеры персонажей.

О том, что такого спектакля никогда не было на подмостках «Теремка», свидетельствовал взрыв зрительских эмоций.

В «Короле-олене», как в любой сказке, есть лишь доля сказки. А в каждой сказке есть своя тайна: тайна жизни, человеческой души. И лукавый Гоцци облекает эту тайну в двойственную красоту: ужаса и света. Когда ситуация поворачивается не просто неожиданной стороной, а встает с ног на голову, оказавшись в этом перевертыше, человек раскрывается иначе для самого себя и окружающих: «Пусть упрямо/ Разгадывает физика загадку/ О голосах и членах, что, блуждая/ От тела к телу, остаются те же».

Но подобные «умные» мысли приходят уже гораздо позже, а на спектакле ты просто с легкостью окунаешься в фейерверк итальянской комедии масок. И с радостью, не щадя ладоней, «утешаешь» актеров «знаком хвалимой всеми доброты».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |