Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 7 (337) от 02.03.2006 г.

 

Дом книги не выселяют (Александр КРУТОВ)

Арест строителя (Сергей ЛЮБИМОВ)

Кулапин — снова директор ЕРКЦ (Александр СВЕШНИКОВ)

Шинчук опять на плаву (Александр СВЕШНИКОВ)

Михайлову вход запрещён (Александр СВЕШНИКОВ)

Губернатор о выборах и будущем Саратова (Александр СВЕШНИКОВ)

Агитацию вернули (Александр СВЕШНИКОВ)

Схватки на социальном поле (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Весь спектр карманов (Алексей ВАСИЛЬЕВ)

Кандидата обвиняют в рассылке агиток (Александр СВЕШНИКОВ)

Творить закон всем миром (Ирина КАБАНОВА)

Ипатов не ждёт похвал (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Большие МУКи городской культуры (Александр КРУТОВ)

Свободная стихия (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Деньги за детей и мам (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Последние из могикан (Ольга ПАНФИЛОВА)

Где найти сказку

Ягоды не в варенье

Где найти сказку (Анна САФРОНОВА)

Ягоды не в варенье

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Елена Черная: «С Чеховым сегодня можно говорить о многом»

Ирина КАБАНОВА

4 марта на сцене театра драмы мы увидим «Дядю Ваню». Это не просто премьера - это событие, поскольку Чехова на саратовской сцене не было уже давно, а театр без основополагающей театральной драматургии по меньшей мере странен. Режиссер спектакля Елена Черная - профессор Санкт-Петербургской академии театрального искусства, из чьей мастерской вышли актеры Анна Ковальчук, Сергей Горобченко и Илья Носков – первый исполнитель роли Фандорина в телевизионном сериале. Классика - ее конек: первой постановкой Елены Черной в театре драмы им. И.А. Слонова стала пьеса Островского «Ловит волк – ловят и волка». Теперь – Чехов.

- Елена Игоревна, увидим ли мы в пьесе, написанной в конце XIX века, проекцию современности или это будет чистой воды классика?

- Без современности нельзя, чистой классики не существует. Театр – это не музей, это очень живое искусство. Оно всегда сегодняшнее, сиюминутное, и не только потому, что актеры работают на наших глазах, что само по себе является феноменом, который есть только в театре, но и потому, что со сцены мы можем говорить о том, что волнует нас сегодня. Мы не можем говорить о том, что волновало русских в конце XIX века. Это может быть любопытно с некой исторической точки зрения, но прежде всего пьесы Чехова – это не исторические уроки, а разбор существования личности в тех или иных условиях, личности любящей, переживающей материальное благополучие или, наоборот, падение, личности униженной, страдающей, радующейся, теряющей… Для меня Чехов – это драматург, с которым можно говорить сегодня о многом. Если иметь в виду драматургическую стилистику, то Чехов опередил свое время настолько, что стал учителем для XX века, а в XXI веке его, может быть, понимают гораздо больше, чем в начале XX-го. А когда Чехов появился, его понимали частично и не совсем. К примеру, «Вишневый сад» тогда совсем не поняли, а сейчас, анализируя пьесу, пишут о черном юморе Чехова, о том, что корни Беккета, оказывается, из Чехова.

- Героев Чехова волнуют, по большому счету, те же проблемы, что и нас сегодня. То есть человек, по сути, не меняется?

- Душа человеческая – нет. Человек не изменился не только со времен Чехова – человеческие мозги ни количественно, ни качественно не изменились с античных времен. Есть наука и техника, которые так или иначе меняют наш взгляд на мир, меняющийся вокруг нас, и, исследуя этот мир, мы куда-то двигаемся. Но душа все так же может быть тонка и трепетна, может быть груба и жестока, мозги могут быть тупыми, а могут быть гениальными. С этой точки зрения феномен гениев, который жили и тысячу, и две тысячи лет назад, до сих пор поражает, ведь гений Шекспира не превзойден до сих пор.

- Какие сценографические находки вы используете в спектакле?

- Сценографию сделал очень неплохой художник из Санкт-Петербурга Кирилл Пискунов, мы вместе с ним рождали этот образ. Мне кажется, что сценография любопытная: мы пошли с ним от образа имения Серебрякова, который был нарисован на программке первого спектакля Московского художественного театра в 1899 году: дом с колоннами, с фронтоном… Мы же с Кириллом поняли, что с тех пор ничто не могло сохраниться, и у нас от этого дома остался один остов. И вот в этом остове, разрушенном временем, войнами, ветрами, мы и попытаемся сыграть «Дядю Ваню». Остов у нас живой - он будет скрипеть, стучать, он будет подвержен неким метаморфозам на сцене, что для нас очень важно.

- Кстати, о звуках, ведь у Чехова очень важен звуковой ряд. Можем ли мы ожидать в этом плане чего-то особенного?

- Звуковой ряд, конечно, будет, но не чеховский. Чехов был человеком умнейшим, и поэтому, когда он в спектакле Немировича-Данченко услышал очень много всяких звуков, его это покоробило, и он «отменил» лягушек и коростелей. Так что лягушек не будет, но будет что-то, что напомнит и лягушачье кваканье, и крики журавлей, но это не будут натуральные крики. Чехов, по-видимому, действительно умел видеть далеко вперед, и воображение его нарисовало перспективу театрального развития. Его не всегда удовлетворяли те спектакли, которые считались чрезвычайно талантливыми и передовыми в его время.

- Какой трактовки пьесы нам ждать - традиционной или авангардной?

- Я думаю, ни того, ни другого. Авангард очень часто бывает формален, и за это я его не люблю. Для того чтобы ставить авангардные спектакли, надо брать соответствующую драматургию. Что касается традиционной постановки, я не знаю, что это такое. В любом случае я хотела бы, чтобы зритель пришел на спектакль ради питания души. Существует то, что называется катарсисом, то есть человек может над вымыслом облиться слезами. И это бывает сильнее, чем облиться слезами над реально произошедшим. Образ иногда действует очень сильно на человека, он рождает в нем то же творчество, и поэтому человек слушает музыку, ходит в театр, читает книги. Там, внутри него, возникает объем, этот объем расширяет горизонты и позволяет свою собственную жизнь чем-то мерить - не соседней жизнью, а через художественное произведение, через художественный образ. И поэтому в театре – самые сильные впечатления: когда ты либо очень сильно смеешься, либо плачешь, либо очень внимаешь, получая оттуда что-то, чего ты не можешь услышать в повседневной жизни. При этом работает душа, а это труд. И что меня сильно печалит - это то, что произошла девальвация душевного труда: зритель предпочитает развлекаться, слушать в который раз одни и те же песни и внимать актерам, которые выступают с репризами, как оракулам.

- А должен ли обладать чем-то особенным актер, которому предстоит играть чеховского героя?

- Любой талантливый – несомненно. Но можно говорить о степени талантливости. С актерами недостаточного уровня профессионального развития и одаренности лучше не браться за Чехова, это неблагодарный труд. Этот спектакль мы делаем с командой очень хороших артистов. Я взялась за постановку по той причине, что я уже знала этих артистов, они пробудили у меня желание сделать такой спектакль именно в этой компании актерских индивидуальностей. Творческий труд – вещь очень сложная, в которой есть много сомнений, боли и, конечно, надежд. Я надеюсь, что наш труд увенчается успехом, ведь это не просто текст - здесь есть некая мысль, некая история, связанная с сегодняшним днем, и мы пытаемся что-то этим сказать.

Вообще, феномен Саратова в том, что это колыбель очень мощной плеяды талантливых артистов, и их отсюда все время вывозят. Им здесь, по-видимому, не оказывают должного уважения и любви. Выходит, лишь поехав куда-то и там снискав себе славу, актер, вернувшись сюда, сможет привлечь к себе внимание - «славны бубны за горами». А надо здесь уметь любить, здесь уметь одаривать и помогать.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |