Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (392) от 5.04.2007

 

Китайские гастролеры в Саратове (Екатерина БОГДАНОВА)

Генпрокуратура и «народовольцы» (Соб. инф)

За достойную жизнь и спокойную старость (Анатолий РОМАНОВ)

Анпилов против объединения с КПРФ (Анатолий РОМАНОВ)

Министр погорел на «горючке»? (Владимир ЕФИМОВ)

Красноармейск в зоне особого внимания (Владимир ЕФИМОВ)

Наспех сколоченный «круглый стол» (Владимир ЕФИМОВ)

Когда лопаются банки, или Смертельные номера со страховкой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Когда лопаются банки, или Смертельные номера со страховкой (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Малому бизнесу помогут? (Ольга ПУШИНА)

Свёклое будущее (Денис СМИРНОВ)

В Саратове построят новый микрорайон (Александр СОРОКИН)

Однобокая толерантность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общественность допущена к законодательству (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья первая) (Александр НИКИТИН,председатель СПЦ «Солидарность»)

Бегом от Фрейда (Анна САФРОНОВА)

Правда мгновения и ложность темы (Владимир ЕФИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Итоговая пресс-конференция депутатов-коммунистов

23 декабря, накануне новогодних праздников, в пресс-центре Саратовского обкома КПРФ прошла ежегодная итоговая пресс-конференция, на которой О.Н. Алимова, первый секретарь областной партийной организации, депутат Госдумы ФС РФ, и депутаты фракции КПРФ в Саратовской областной думе: А. Ю. Анидалов и В.Е. Есипов – подвели итоги уходящего 2021 года. Читать полностью...


Ложь, лицемерие и абсурд

Пресс-конференция Путина 23 декабря, безусловно, была исполнена ложью и лицемерием и в отдельных вопросах побила рекорды абсурда! Общий тренд, который задал президент, были мантры о том, что в стране все хорошо, мы всех победили, преодолели, экономику восстановили… Безработица, доходы граждан – все в порядке, в отличие от других стран! Правительство и ЦБ работает хорошо или, если быть скромным, то работает удовлетворительно! Все ими довольны и это обоснованно! Бюджет в стране отличный и социальный, а если брать финансирование медицины, то там значительный рост… Читать полностью...


Речь Дарьи Навальной на вручении премии имени академика Сахарова

Дарья Навальная получила премию имени академика Андрея Сахарова в Европарламенте за своего отца. Читать полностью...





С Новым годом, будь он проклят!

20 декабря в России наступил новый сто четвертый год от рождества ЧеКово. Это самый важный российский государственный праздник. Именно тогда, сто четыре года назад родилась организация, ставшая становым хребтом новой империи. У советского, а затем путинского режима было две цели: самосохранение и экспансия. Эти задачи всегда решались, прежде всего, с помощью спецслужб, подавлявших крамолу внутри и организующих гибридную экспансию вовне. Читать полностью...


Александр Сокуров: «Он (Путин) не смог вникнуть в то, что я говорил»

Президент России Владимир Путин на прошедшей в 9 декабря онлайн-встрече с членами Совета по правам человека вступил в полемику с членом Совета, кинорежиссёром Александром Сокуровым, после того как тот заявил о множестве проблем, с которыми сейчас сталкивается Россия, и сказал, что страну надо менять. Читать полностью...


Лия Ахеджакова: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос»

В нынешнем году награда в самой почётной номинации зрительской премии «Звезда Театрала» – «Легенда сцены» – единственной номинации, лауреаты которой определяются без зрительского голосования, – была вручена актрисе театра «Современник» Лие Ахеджаковой. Читать полностью...


Россия, которую нам обещали

В будущем году, когда «по расписанию» должны состояться очередные парламентские выборы, «Единой России» исполнится 20 лет. За эти годы партийцы успели наобещать россиянам златые горы, европейский уровень жизни, достойную старость и современную медицину. Чтобы увидеть, насколько это было воплощено в реальности, достаточно сегодня выглянуть в окно и заглянуть в собственный кошелек. Со временем непопулярная «партия власти» выпестовала в себе политическую скромность и стала обещать меньше. А в последние годы и вовсе перестала строить планы на совместное будущее с россиянами: остался лишь токсичный след старого вранья. «Новая» вспоминает главные обещания партии, которую по-прежнему возглавляет Дмитрий Медведев. Читать полностью...


Сперва пришли за «Голосом»

Сперва пришли, естественно, за «Голосом Америки», потом за просто «Голосом» – движеньем за права. Любые начинания приводят их к истерике (ах, как была Валерия Ильинична права)... Читать полностью...



Страшно далеки они от народа

Несколько лет назад я обращался в «Свободные новости» по поводу депутатствования в нашем округе, который стал 10-ом, а был до толе 14-ом. И тогда журналисты провели опрос знает ли кто-то в своём округе, и не только в 10-ом, из жителей своего депутата, обращался ли кто-то к нему зачем-то и что? Телесюжет был очень интересным, познавательным - никто из саратовцев ничего не знал о своих избранниках – ни ФИО, ни дел их доблестных… Читать полностью...


Открытое письмо в защиту природного парка «Кумысная поляна» и прав жителей Саратова на благоприятную окружающую среду

Общественные организации, экологи и жители города Саратова обеспокоены планами Правительства Саратовской области по передаче особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Кумысная поляна» муниципалитету с изменением его статуса на «памятник природы». Читать полностью...


Мы против коррупции и пыток. А Вы?

Предложения и инициативы Gulagu.net. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Саратовские страдания» в Москве

Беседовала Анна МУХИНА

Зачем нужна презентация? Чтобы о тебе говорили. Нам пора заявить о себе – решили организаторы фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» и поехали в Москву, где 29 марта в театре Олега Табакова представили фестиваль на суд московским кинокритикам и журналистам.

На презентацию у организаторов фестиваля был всего час времени. Как в этот час уместить три года напряженной работы? В результате на свет появился видеоролик «про фестиваль». И еще пришедшие в Табакерку гости увидели фрагмент фильма «Собиратели теней» Марии Кравченко. Это фильм о Грозном, откуда Маша родом. Снимала она его в Чечне. Фильм о стране детства, в которую нельзя вернуться. Мария Кравченко получила призы на многих фестивалях за лучший дебют. А в 2006 году фильм взял главный приз фестиваля – «Саратовская гармония». Председателем жюри, к слову сказать, был Артур Пелешян, человек, которого в жюри к себе пытаются заполучить многие европейские кинофестивали.

За последнее время на Нижне-Волжской студии кинохроники вышло достаточно много интересных фильмов. Среди них «Замуж за татарина» Татьяны Михайловой (этот фильм, кстати, тоже участвовал в прошедшем фестивале «Саратовские страдания»), фильм Ильи Томашевича «Время Эйнштейна». Люди, видевшие его, утверждают, что это очень нестандартная работа. Фильм, где главный герой – это время и реальность. Возможно, именно эти фильмы и отсмотрит Виктория Белопольская. И молодые режиссеры с Нижне-Волжской студии кинохроники получать возможность поучаствовать в фестивале.

О том, как проходила презентация, рассказывает директор фестиваля, главный редактор Нижне-Волжской студии кинохроники Татьяна Зорина

Т. Зорина: Сегодня для того, чтобы заявить о каком-то явлении или событии, следует прикладывать значительные усилия. Начнем с частного момента. Я сейчас привезла из Москвы книгу – мне ее подарил Алексей Слаповский, – называется «Синдром Феникса». История о том, как человек несколько раз теряет память. И всякий раз появляется в новом качестве, с каким-то новым мифом о себе. А окружающим не остается ничего, кроме как верить этому. Наша публичная жизнь сейчас строится по похожему принципу. Многие события случаются только после того, как о них создан миф, притом исключительно положительного содержания. Потом трудно отделить миф от факта, дать факту собственную оценку.

Я представитель «старой» журналистики, и нас учили формулировать концепцию факта, события и явления после того, как все случилось. Жизнь так и устроена – сначала должно что-то произойти, а уже потом это что-то следует интерпретировать. Так вот, презентация фестиваля «Саратовские страдания» в Москве – это разговор о свершившемся факте. Фестиваль уже сформировался (состоялось три). Это уже не миф, а реальная возможность оценить нашу концепцию, подход к программам, к тому, кто у нас присутствует, о чем мы говорим, оценить результаты фестиваля для зрителей и для авторов – сценаристов, режиссеров, операторов. Соотнести его с общим процессом в кино вообще и документальном кино в частности.

Корр.: Кому вы презентовали фильм?

Т. Зорина: Мы презентовали тем людям, которые были в этом заинтересованы – режиссерам, сценаристам, журналистам, кинокритикам, артистам, представителям фестивального движения.

Корр.: А кто был в гостях?

Т. Зорина: Были журналисты, газетчики, представители Интернет-изданий. Зал Табакерки на сто мест был заполнен почти полностью.

Пришла известный кинокритик Виктория Белопольская. Она отборщик нескольких фестивалей, российских и международных, в частности, фестиваля «Киношок». Она взяла на отсмотр все фильмы, которые недавно вышли на Нижне-Волжской киностудии… Была Марина Дроздова. Она кинокритик и режиссер, член оргкомитета нескольких фестивалей. Был Кирилл Эмильевич Разлогов (известный кинокритик, член отборочной комиссии на международном московском кинофестивале – А.М.). Заинтересованность этого человека в той или иной картине, в том или ином фестивале – это уже возможность общаться с другими фестивалями – с российскими и западными.

Был Наум Ихильевич Клейман – один из тех, кто помог нам организовать этот фестиваль. В свое время он сформулировал жанр фестиваля. Был вариант «Саратовские переборы», а Клейман сказал: «Давайте, это будет жанр документальной мелодрамы и будут «страдания». И уже в течение нескольких лет заинтересованные люди пытаются определить – что такое жанр документальной мелодрамы. Мне кажется, сейчас есть возможность более жестко, с точки зрения теории, сформулировать, что это за явление. Современные зрители любят мелодраму – это безусловно. Телевидение отдает предпочтение портретам в мелодраматическом стиле. На фестивале много было картин-жизнеописаний. Была мелодрама в классическом варианте – и любовные треугольники, и страдания. На мой взгляд, это очень серьезное поле для исследования.

Корр.: Что вам дала эта презентация?

Т. Зорина: Мы коротко рассказали о фестивале, показали фрагменты лучших фильмов. В неформальной обстановке, которая продолжилась за пределами формальной, вели конкретные разговоры о программе и сроках Четвертого фестиваля, о составе жюри т.д. Кто-то уже принес кино для отборочной комиссии.

В течение этих лет постоянно расширялась география «страданий». Сначала это были четыре страны, потом семь, потом одиннадцать. И теперь хочется реакции не только от участников фестиваля. И самим участникам уже недостаточно разговора друг с другом или мнения жюри, которое не комментирует свои решения. Теперь нужны обсуждения, мастер-классы, пресс-клуб. И чтобы пресс-клуб представлял собой не просто оценку прессой фестивальных фильмов, но и давал возможность журналистам учиться языку кино. Потому что в нашем городе самая большая проблема у журналистов, пишущих о культуре,– абсолютное отсутствие языка. У каждого раздела культуры есть своя терминология, свой язык. Им у нас не владеет почти никто. Мы можем писать о кино, как будто это животноводческий процесс, или же о театре, как будто театр – это конструкция самолета.

Что еще нам дала презентация? Дело в том, что серьезные критики на любой фестиваль не поедут. Мы предлагаем им разговор о «домашнем» фестивале в провинции, о соотношении культурного пространства и жанра. Нам это очень нужно. Одно дело читать о других. Другое дело – когда анализируют тебя: как ты отбираешь, как строишь программу, как работаешь со зрителем. И так далее.

Корр.: Почему вы выбрали именно Табакерку?

Т. Зорина: Олег Павлович Табаков – президент фестиваля. Сначала, как мне кажется, он относился к этому не очень серьезно. Но в какой-то момент понял, что это не просто местные игрушки, что это на самом деле интересный фестиваль с актуальной тематикой. И вот это его приглашение – знак серьезного отношения к фестивалю. В наш меркантильный век аренду зала в Табакерке (а там умеют считать деньги) нам предоставили бесплатно! Притом, что Табаков за фестиваль никогда ни одной копейки не получил. Хотя смотрит фильмы, высказывает мнение.

И еще на один момент хочу обратить внимание. Сейчас все привыкли ругать власть. А я хочу похвалить. Сказать «спасибо» министерству культуры области. И самую горячую благодарность выразить Наталии Старшовой, которая курирует «Саратовские страдания» с самого начала. Она понимает смысл проведения этого фестиваля. Когда у одной из старейших киностудий России больше десяти лет нет никакого выхода за пределы города, а тем более России, что в этом хорошего? А теперь здесь проходит международный телекинофестиваль. Не для галочки, не для того, чтобы спонсорам скинуться, деньги отмыть. Такого у нас нет, нет и нет. И не будет.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |