Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (544) от 09.09.2010

 

А был ли Медведев? (Иван ДУРДОМОВ)

В поддержку памятника (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что покажет «Теремок» (Лана СОКОЛОВА)

Служили три товарища... (Ксения БАТУЗОВА)

Конопля, дубы и маки (Алиса ОДИНЦОВА)

Околорадости (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Солнечные» планы (Елена ТАЛПЭУ)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

От милиции к полиции (А.Д. НИКИТИН)

Мухаммад Сарадж Абу Мухаммад: «Коран можно выучить, если есть воля, терпение и искренность» (Нурия РАМАЗАНОВА)

Мы ждем перемен (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Мой дом – моя крепость? (Елена ТАЛПЭУ)

Не быть Иванами, родства не помнящими (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Медведицкая гряда – аномальное пожарище (Леонид ЮРЬЕВ)

Наши на Монблане (Елена КРОВЯКОВА)

Искусство от сердца (Лана СОКОЛОВА)

В ожидании рок-фестиваля (Илья СВЕШНИКОВ)

Маэстро импровизации (Светлана ТЕНЕТКО)

Саратов в камне и на холстах (Анатолий СВЕТИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Вместо слова из трех букв

Екатерина БОГДАНОВА

Какое восклицание напрашивается на язык русского человека при виде эдакого? Некоторые из проходящих в ближайший месяц мимо Дома Павла Кузнецова, без сомнения, вспомнят многие слова великого и могучего, состоящие из трех букв, и … правильно сделают! Частично снаружи и полностью изнутри дом-музей стараниями москвича Леонида Петрушина временно превратился в ДОМСАД и ДОМДАР или, если угодно, – Дом-текст.

В общем, слов от увиденного мало – одни эмоции. «Геометрическая фонетика» Леонида Петрушина, открывшаяся на днях в филиале Радищевского музея, позиционируется как часть масштабной серии графических триптихов «Кинетические объекты», над которой уже давно трудится московский художник (в свое время, кстати, эти работы можно было увидеть в самом музее имени Радищева). Дом Павла Кузнецова, в свою очередь, пригласил мастера к сотрудничеству в рамках давнего выставочного проекта музея «Дом-текст», призванного «привлечь внимание власти Саратова к состоянию и деятельности» филиала.

Кстати, до власти руки у создателей выставки так и не дошли: получить официальное разрешение городских чиновников на то, чтобы затянуть фасад соседствующего с домом-музеем строения огромным баннером, они попросту не успели. А жаль. Ведь, тогда жалкое состояние жилого дома, в котором до сих пор, на свой страх и риск, обитают семьи, было бы надежно скрыто от посторонних глаз. Таким образом без особых затрат облик аварийного Саратова мог бы полностью измениться. Тем более что сам Петрушин хоть сейчас готов предоставить в распоряжение местных властей плоды своего творчества сколь угодно большой величины: все-таки теперь тиражирование его эскизов – труд машинный, а раньше, когда все только начиналось, над расцвечиванием огромных букв приходилось кропотливо работать вручную. Со своей стороны, сотрудники дома-музея не теряют надежды на то, что когда-нибудь пресловутое разрешение ими будет получено, и проект осуществится в том виде, в каком и был задуман. А может, случится и вовсе что-то невероятное – чиновники, наконец, расселят ежедневно рискующих жизнями людей, и музей сможет приступить к созданию в примыкающем к нему здании художественной галереи.

Все это и кое-что еще можно было услышать на церемонии открытия выставки. Торжественная часть, между прочим, подзадержалась, но по уважительным причинам – прямо на траве выкладывался макет слова «СТЕПЬ». Уже под конец собравшиеся на церемонию открытия гости были приглашены лично поучаствовать в создании арт-объекта, а именно – коллективно засыпать трафаретные контуры цветным керамзитом, а потом даже «походить по степи». Слово из пяти букв решил вписать в экспозицию другой филолог и журналист – Игорь Гришин.

«Идея новой серии выросла из особенности русского языка – большого количества слов, состоящих из трех букв», – утверждает искусствовед Елена Слухаева. А словом, с которого все началось, было – БОГ. Собственно, именно с него и выстроена основная цепочка слов БОГБЕСВЕКБАЛЭРА. Слухаева предлагает считывать этот словарный набор в следующей последовательности: геометрия-пластика-движение-шрифт-шифр. То же можно посоветовать зрителям, знакомым с французским языком. Как признался сам художник, баннер с короткими словами на французском, затянувший веранду дома-музея, – его любимый. «Деревянная резьба сочетается с геометрией, – объяснил Леонид. – Я очень доволен, что здесь такое возможно было осуществить».

Словесными образами Петрушин увлекся недавно, но они, как и его кинетические формы, выполнены в черно-белом стиле, вырастая из работ карандашом. Отличие получившихся арт-объектов от привычного письма в том, что здесь все наоборот: не черным по белому, а белым по черному. Черные выемки контуров букв складываются в геометрический узор из квадратов, прямоугольников, треугольников и прочих фигур, больше напоминающих строительный материал из игры «Тетрис». С одной стороны, все вроде бы понятно, зато с другой – загадочно и многопланово, каким и подобает быть свежеизобретенному геометрическому языку. Тем более, что, как считает Елена Слухаева, этот язык достаточно универсален для того, чтобы объединить сразу несколько видов искусств.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |