Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (425) от 27.12.2007

 

Торопитесь посмотреть «Новый Муми-год»! (Татьяна ЛИСИНА)

Дорогие читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Пикет – под запрет (Владимир ЕФИМОВ)

Хроники депутатской гуманизации (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Холодный декабрь 2007-го (Алексей ГОЛЯКОВ)

Разговор не по лжи (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наказание за опоздание (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Александр Фролов: «Против хамства и спеси чиновника есть только контроль и гласность» (Беседовал Петр КАШИН)

Защита потребительского рынка (Алексей ГОЛЯКОВ)

Что нас ждет (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Удивительное – не за тридевять земель (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

СГУ стал Центром народно-речевой культуры (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Социальный форум: имитация на высоком уровне (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Свидание длиною в жизнь (Татьяна ЛИСИНА)

Книга за гранью литературы (Беседовала Анна МУХИНА)

Бард возвращается на кухню (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Танго на пальцах

Екатерина БОГДАНОВА

В минувшие выходные в закулисном мире Саратова состоялось еще одно событие. На сей раз оно «свершилось» в творческой мастерской академического театра оперы и балета, выпустившего на сцену экстравагантное попурри из ритмов танго и танцевальной пластики в премьере балета «Мистерия Танго».

В день генеральной репетиции спектакля сразу двумя актерскими составами от выходящих из-за кулис солистов балета с ходу пришлось услышать одну-единственную жалобу – по поводу «странноватых» костюмов. На самом деле проникнуться чувствами артистов смог бы, наверное, даже не побывавший на показе зритель. Шутка ли, в кои-то веки увидеть на сцене балерин без пачек, а солистов балета и того хуже – в образе аргентинских танцоров со всей присущей этому делу атрибутикой: хоть и обтягивающими, но брюками и приличествующим им столь же тесным «верхом», с ним, впрочем, как будто бы было проще. Посмущали слабые нервы публики и танцовщицы: не столько фривольностью знойных нарядов, сколько подспудно возникшим ощущением, что плотно облегающие платья слегка сковывают их движения. К вынужденному авангарду и режиссерским причудам труппа привыкает до сих пор, и ничего удивительного в том, что процесс этот оказался болезненным.

Впрочем, классические балетные па вписываются в контекст постановки еще меньше, чем классические костюмы. И дело не только в том, что звучащие под фонограмму различные вариации на тему аргентинского танго (кстати, принадлежащие известному аргентинскому музыканту и композитору Астору Пьяццолла), заставляют пары, скорее, динамично отплясывать, а не плавно кружиться. Постановка необычна, прежде всего, тем, что над ее созданием трудились сразу два балетмейстера: штатный мэтр театра Валерий Нестеров и приглашенный хореограф академдрамы Алексей Зыков.

Судя по всему, именно участию последнего балет обязан появлением в танце некоторых жестких, больше подходящих к сопровождению драматической игры движений. Впрочем, получившийся в итоге контраст в деле смотрится весьма эффектно. Как признается сам Валерий Нестеров, как раз такого результата он и добивался за счет нарочитого смешения стилей: «Ставить вдвоем спектакль очень сложно. Периодически возникали противоречия, но мы их решали. Я думаю, зрителю будет интересно и не утомительно смотреть конечный продукт. Потому что здесь есть все и для любителей балета, и для любителей танго, и для поклонников шоу или мюзикла. Нам самим приходилось придумывать хореографический язык. Никто в мире больше не танцует танго на пальцах».

Карнавальная составляющая присутствует в балете как раз-таки в расшитых блестками костюмах и феерических декорациях. Обязательный атрибут танго, расставленные по сцене стулья, пожалуй, единственный «реалистичный» элемент декора сцены. Необычный, выдержанный в красных тонах колорит, больше напоминающий стиль диско, стал очередным творением теперь уже «заслуженного» (этого звания он удостоился одновременно с Валерием Нестеровым в начале декабря) художника-постановщика Сергея Болдырева.

«Мне приходилось видеть номера на музыку аргентинского танго, – говорит Валерий Нестеров. – Несколько лет назад я сам поставил три таких номера. Но развернутого сюжетного спектакля, такого как у нас, пока нет нигде».

Видимо, миссия первопроходцев, которую взял на себя театр, обязала авторов действа не делать постановку чересчур затянутой. И это, безусловно, выигрышно, ведь любой танец, даже быстрый, продолжающийся до бесконечности, способен утомить. Более того, уже во втором действии бодрое начало, динамика музыки и движений уступают место тягучей плавности. При этом за выступающей на первый план сюжетной линией ритмы аргентинского танца как будто сбиваются и теряются.

Принцип стертости граней, на который опирается постановка, в равной степени присущ и сюжетному замыслу. Как таковой он вообще отсутствует и больше напоминает карандашный набросок. Танцующие в беспорядке пары играют роль некоего фона, на котором всплывают отдельные картинки из воспоминаний одинокого человека, называющегося Жигало (в данном контексте подразумевающего не более чем виртуозного танцора). Остальных главных действующих лиц немного, да и те не имеют собственных имен, своей безликостью напоминая маски: Возлюбленная, Неизвестный, Судьба, Мальчик. Все это призраки из прошлого великолепного танцора, которым Жигало когда-то был.

Но что-что, а плакать после премьерного просмотра точно не хочется. И это радует больше всего.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |