Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (425) от 27.12.2007

 

Торопитесь посмотреть «Новый Муми-год»! (Татьяна ЛИСИНА)

Дорогие читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Пикет – под запрет (Владимир ЕФИМОВ)

Хроники депутатской гуманизации (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Холодный декабрь 2007-го (Алексей ГОЛЯКОВ)

Разговор не по лжи (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наказание за опоздание (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Александр Фролов: «Против хамства и спеси чиновника есть только контроль и гласность» (Беседовал Петр КАШИН)

Защита потребительского рынка (Алексей ГОЛЯКОВ)

Что нас ждет (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Удивительное – не за тридевять земель (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

СГУ стал Центром народно-речевой культуры (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Социальный форум: имитация на высоком уровне (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Свидание длиною в жизнь (Татьяна ЛИСИНА)

Книга за гранью литературы (Беседовала Анна МУХИНА)

Бард возвращается на кухню (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Танго на пальцах

Екатерина БОГДАНОВА

В минувшие выходные в закулисном мире Саратова состоялось еще одно событие. На сей раз оно «свершилось» в творческой мастерской академического театра оперы и балета, выпустившего на сцену экстравагантное попурри из ритмов танго и танцевальной пластики в премьере балета «Мистерия Танго».

В день генеральной репетиции спектакля сразу двумя актерскими составами от выходящих из-за кулис солистов балета с ходу пришлось услышать одну-единственную жалобу – по поводу «странноватых» костюмов. На самом деле проникнуться чувствами артистов смог бы, наверное, даже не побывавший на показе зритель. Шутка ли, в кои-то веки увидеть на сцене балерин без пачек, а солистов балета и того хуже – в образе аргентинских танцоров со всей присущей этому делу атрибутикой: хоть и обтягивающими, но брюками и приличествующим им столь же тесным «верхом», с ним, впрочем, как будто бы было проще. Посмущали слабые нервы публики и танцовщицы: не столько фривольностью знойных нарядов, сколько подспудно возникшим ощущением, что плотно облегающие платья слегка сковывают их движения. К вынужденному авангарду и режиссерским причудам труппа привыкает до сих пор, и ничего удивительного в том, что процесс этот оказался болезненным.

Впрочем, классические балетные па вписываются в контекст постановки еще меньше, чем классические костюмы. И дело не только в том, что звучащие под фонограмму различные вариации на тему аргентинского танго (кстати, принадлежащие известному аргентинскому музыканту и композитору Астору Пьяццолла), заставляют пары, скорее, динамично отплясывать, а не плавно кружиться. Постановка необычна, прежде всего, тем, что над ее созданием трудились сразу два балетмейстера: штатный мэтр театра Валерий Нестеров и приглашенный хореограф академдрамы Алексей Зыков.

Судя по всему, именно участию последнего балет обязан появлением в танце некоторых жестких, больше подходящих к сопровождению драматической игры движений. Впрочем, получившийся в итоге контраст в деле смотрится весьма эффектно. Как признается сам Валерий Нестеров, как раз такого результата он и добивался за счет нарочитого смешения стилей: «Ставить вдвоем спектакль очень сложно. Периодически возникали противоречия, но мы их решали. Я думаю, зрителю будет интересно и не утомительно смотреть конечный продукт. Потому что здесь есть все и для любителей балета, и для любителей танго, и для поклонников шоу или мюзикла. Нам самим приходилось придумывать хореографический язык. Никто в мире больше не танцует танго на пальцах».

Карнавальная составляющая присутствует в балете как раз-таки в расшитых блестками костюмах и феерических декорациях. Обязательный атрибут танго, расставленные по сцене стулья, пожалуй, единственный «реалистичный» элемент декора сцены. Необычный, выдержанный в красных тонах колорит, больше напоминающий стиль диско, стал очередным творением теперь уже «заслуженного» (этого звания он удостоился одновременно с Валерием Нестеровым в начале декабря) художника-постановщика Сергея Болдырева.

«Мне приходилось видеть номера на музыку аргентинского танго, – говорит Валерий Нестеров. – Несколько лет назад я сам поставил три таких номера. Но развернутого сюжетного спектакля, такого как у нас, пока нет нигде».

Видимо, миссия первопроходцев, которую взял на себя театр, обязала авторов действа не делать постановку чересчур затянутой. И это, безусловно, выигрышно, ведь любой танец, даже быстрый, продолжающийся до бесконечности, способен утомить. Более того, уже во втором действии бодрое начало, динамика музыки и движений уступают место тягучей плавности. При этом за выступающей на первый план сюжетной линией ритмы аргентинского танца как будто сбиваются и теряются.

Принцип стертости граней, на который опирается постановка, в равной степени присущ и сюжетному замыслу. Как таковой он вообще отсутствует и больше напоминает карандашный набросок. Танцующие в беспорядке пары играют роль некоего фона, на котором всплывают отдельные картинки из воспоминаний одинокого человека, называющегося Жигало (в данном контексте подразумевающего не более чем виртуозного танцора). Остальных главных действующих лиц немного, да и те не имеют собственных имен, своей безликостью напоминая маски: Возлюбленная, Неизвестный, Судьба, Мальчик. Все это призраки из прошлого великолепного танцора, которым Жигало когда-то был.

Но что-что, а плакать после премьерного просмотра точно не хочется. И это радует больше всего.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |