Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (534) от 27.05.2010

 

Поглощение Саратова: от думы до бань (Виктор НЕФЕДОВ)

На Набережной забронзовело (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Канатчиковой власти на них нет (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ты для нас не умер, ты живой! (Елена ТАЛПЭУ)

Дезоморфин убивает быстро (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Оборотни (Сергей НИКОЛАЕВ)

О кадрах, малом бизнесе и кадастре (Елена ТАЛПЭУ)

В Москве раскрыта схема хищений. А в Саратове нет (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Неестественное и реакционное» (Юрий ЕПАНЧИН)

Чертенята и принцессы на одной сцене (Екатерина БОГДАНОВА)

Жизнь и книги Бориса Ионкина (Валентина СУХАНОВА)

А.Н. Епифанов и саратовцы в Туркмении (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Легкие города – здоровье горожан (Леонид ЮРЬЕВ)

«Грязные танцы» (Екатерина БОГДАНОВА)

«Кураж» – это настроение (Лана СОКОЛОВА)

Элана: "Перезвоните после славы..." (Светлана ТЕНЕТКО)

Путин как гоголевский Вий (Александр КЛИМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Стремления и обретения Лазаря Гадаева

Александр ДАВИДЕНКО

В доме-музее П. Кузнецова творится молитва посредством мелкой пластики и графики от Лазаря Гадаева. Мы являемся свидетелями поиска пластической выразительности в принципиально разных языковых формах. При этом, все они для скульптора органичны, являясь точным художественным эквивалентом его мироощущения. Объединяющим признаком остается традиционное жизнеподобие, хотя сама «традиционность» часто трансформируется до условной отвлеченности.

Откуда у человека, обучавшегося у М. Манизера, такое влечение к пластическим экспериментам? Во-первых, не надо забывать, что его учителем был и Д. Жилинский, хорошо знакомый с художественной традицией Италии не только эпохи Возрождения. Кроме того, соприкосновение с творчеством А. Матвеева «расширило» горизонты. Наконец, в 60–70-е годы ХХ века в СССР уже проникали свежие ветры из Европы. Все это подталкивало молодого скульптора к освоению иных пластических систем. Поддержкой для него могли стать как радикализация поисков советских нонконформистов, так и наработки зарубежных коллег. Уже в конце ХIХ – начале ХХ века появился интерес к архаике, интенсифицировавший поиски «праформ», движение к решительному упрощению материального воплощения объекта. Кроме того, возродился интерес к античности – и к ее исходным, классическим формам, и к артефактам, как таковым, со следами «насилия» со стороны агрессивной внешней среды (и не только природной). Насколько выразительны и «Дионис» с «отрубленными» конечностями с восточного фронтона, и полустертые рельефы фриза Парфенона или разрушенные рельефы из сокровищницы сикионцев в Дельфах. Подобные «потери идеальности», изъязвления изначально идеальных поверхностей, стали основой художественного приема упрощения форм и специальной обработки.

Замечательным примером такого приема умышленной незавершенности (non finito) у Л. Гадаева является «Грустный мальчик. Конец 1980-х гг.», вызывающий ассоциации с рождением организма, еще не освободившегося от следов родовой плаценты. Это создает ощущение какой-то первичности, свидетельства обретения новой жизни.

Истоки пластических поисков Л. Гадаева можно обнаружить и в средневековой скульптуре, и в древнешумерских рельефах и фигурках (посмотрите на его «Встречу Иисуса с женщинами Иерусалима»), и (а может быть, прежде всего) в народном творчестве Руси (глиняная и деревянная скульптуры и игрушки, даже тряпичные куклы). Так, в «Георгии Победоносце. 2003 г.» органично слились и отзвуки раннероманского искусства, и деревянного лубка, и русской иконы. А изъязвленность поверхности и искусственное окисление (патинирование) усиливает «архаичный» характер скульптуры.

Ряд работ отличает некоторая классическая ясность формы. Именно «некоторая», потому что эта «ясность» усложнена или метафоричностью, или легкой ассоциативностью. Например, «Взлетающий ангел», – чистота форм вызывает в памяти А. Майоля (несмотря на то, что сам Л. Гадаев говорит о прохладном отношении к его творчеству). Голова этого «ангела» своей яйцеобразностью и идеальной гладкостью напоминает поиски пластического знака К. Бранкузи (смотри «Заснувшая муза. 1910 г.», «Начало мира. 1924 г.»). Эта странная скульптура провоцирует ироничное и, вместе с тем, драматичное прочтение обозначенной темы: довольно плотную фигуру, притянутую силой гравитации к земле (кажется, что нога в колене слишком сильно согнута, чтобы позволить легко оттолкнуться от поверхности), с большой головой, – всю эту тяжелую материальность просто не в состоянии поднять в воздух пара нарочито маленьких крылышек. С другой стороны, «чудесное» в том и проявляется, что может легко нарушать привычные законы физики. А если обратить внимание на портретное сходство скульптурного профиля с профилем О. Мандельштама, то метафора обретает свои (большие) крылья. По поводу «ассоциативности»: в лаконичном и очень поэтичном «Автопортрете. 1994 г.» присутствуют «апостольские» черты.

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |