Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 29 (499) от 03.09.2009

 

Дело о незаконной вырубке (Соб. инф)

Абсурд на ходулях (Екатерина БОГДАНОВА)

Область обретет и лицо, и имя (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Без воды – ни куды (Пресс-служба Регионального отделения «Единой России»)

Возвышаясь над банальностью (Ксения БАТУЗОВА)

Толерантность в одном рулоне (Екатерина БОГДАНОВА)

Послевкусие «горького послевкусия» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Обращение (Инициативная группа садоводов Кумысной поляны, куст № 1)

Чиновники разъясняют и советуют

Комментарий юриста (Александр НИКИТИН)

Как сделать воздух чище (Игорь САЛЬНИКОВ)

Работа УК устраивает 15 % саратовцев (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Кумыска без мусора? (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

Срочно требуется здравоохранение (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Анна Ахматова и Саратов (Валерий ГАНСКИЙ)

Семья Чернышевских в рукописях (Ольга ТИТОВА)

С улыбкой по жизни (На правах рекламы. Только на сайте)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Татьяна Кондратьева: «Есть этапные роли, о которых нельзя сказать, какая из них ближе»

Светлана ТЕНЕТКО

С заслуженной артисткой РСФСР Татьяной Кондратьевой встречаемся в небольшом перерыве между репетицией и встречей со студентами нового набора, которых нужно было «одеть» перед учебным годом: подобрать необходимую обувь и какие-то костюмы для занятий танцами, фехтованием и пр.

Так уж получилось, что в этом году у актрисы две довольно значимые даты: тридцать пять лет работы на сцене театра кукол «Теремок» и десять лет выходит актриса на сцену в роли Аманды спектакле Теннеси Уильямса «Стеклянный зверинец». Было впечатление, что об этих датах актриса, вроде, как и забыла: два года назад отмечала тридцатипятилетие в профессии. Актеры в некоторых вопросах люди довольно суеверные, поэтому стараются не рассказывать о спектакле заранее. Но, скорее всего, к этой дате зрители увидят новый спектакль по роману одного из русских писателей, скажем так, не заслуженно забытого современными режиссерами.

Корр.: На мой взгляд, режиссер театра Геннадий Шугуров, Вы и все артисты ставят для себя в работе очень высокую планку. Соответствуют ли ей абитуриенты, которых Вы принимаете на свой курс.

Т. Кондратьева: Вы знаете, планку ставить перед абитуриентами очень сложно, потому что сейчас все абитуриенты, которые мечтают о театре, об актерской профессии в основном едут в Москву и Санкт-Петербург. Мечтают учиться в Москве, потом сниматься там же в кино и работать в московских театрах. Когда я беседую с абитуриентами и позже со студентами, сдающими диплом, все время рекомендую: мечтая о столице, наработать какой-то репертуар в провинциальном театре. Учиться и работать в Москве – это не значит, что ты будешь хорошим актером. В провинциальном театре больше возможностей для раскрытия своего внутреннего «я» и больше возможностей для творческого роста.

Для того, чтобы взять определенную высоту, нужно много работать над собой. И так как планка факультета поднята высоко, многие абитуриенты, которые мало одарены от природы, которые до поступления не постарались ничего узнать об актерской профессии (тем более о профессии актера театра кукол), ничего не знают о театре. Такие абитуриенты проходят под этой планкой, так как даже достать до нее не в состоянии.

А для тех абитуриентов, кто готовился серьезно, экзамены (вернее, туры) – это бег с препятствиями, и того, кто доходит до финиша, ждет трудная, но прекрасная дистанция длиною в жизнь.

За 35 лет, а если учитывать еще и Пермский театр, у меня около 400 ролей. В основном это главные роли, но были и эпизодические, которые запомнились мне как актрисе на всю жизнь. И хотя огромное количество спектаклей осталось в прошлом, помнится очень много интересного, связанного с каждой сыгранной ролью. Всплывают в памяти эпизоды зрительской реакции на тот или иной спектакль.

Корр.: Расскажите об этих спектаклях.

Т. Кондратьева: После спектакля «Гаврош» в зале плакал мальчишка и громко кричал, осуждая солдат за смерть Гавроша.

Во время спектакля «Малыш и Карлсон» в сцене, где Фрекен Бок бьет по щеке Малыша, мама какого-то ребенка громко вскрикнула.

На творческой встрече после спектакля для взрослых «Новый Пиноккио» случайно оказавшийся первоклассник сказал: «В этом спектакле рассказывается о том, что мы в жизни редко просим прощения и еще такие слова как «люблю» и «прости» мы всегда говорим тихо». Рядом сидящий пожилой человек, с блестящими от слез глазами, поблагодарил за спектакль и сказал: «Я не знал, что когда-нибудь обо мне сделают спектакль».

А еще я помню скупое всхлипывание московских актеров на спектакле «Медвежонок, ежик и другие» во время монолога Ежика.

И таких прекрасных моментов единения со зрителем очень много: обо всех не рассказать…

Это прекрасно, когда актер и зритель слышат и чувствуют друг друга.

Корр.: В нескольких спектаклях Вы выступаете как режиссер, а в «Веселой школе, или Чудеса из портфеля», «Машенька и медведь» Вы являетесь еще и автором.

Что для Вас труднее: ставить спектакль или написать пьесу? Что Вам в этом процессе больше нравится?

Т. Кондратьева: Мне больше всего нравится моя актерская профессия.

Пишу я сценарии уже давно – лет 20. Пьесу «Веселая школа, или Чудеса из портфеля» мы написали в соавторстве с Ринатом Файзуллиным. Работалось легко, много шутили, смеялись, хулиганили. Может быть, поэтому этот спектакль и актеры играют с удовольствием, и зрителям он нравится. Даже поступали предложения написать продолжение и поставить спектакль «Веселая школа… –2»

Корр.: «Машенька и медведь» недавно появился в репертуаре театра, премьера была ведь в прошлом театральном сезоне… Вы уже заранее разрабатываете режиссерскую концепцию спектакля или же сначала рождается текст, а потом под него все выстраивается?

Т. Кондратьева: Я очень люблю маленьких детей, хорошо их чувствую, понимаю, что им нравится. Думаю, что и малышам мои спектакли нравятся, так как на них они приходят по несколько раз.

Интересных, игровых пьес для малышей мало пишут, вот и приходится, прежде чем ставить спектакль, долго работать над сценарием

Корр.: Татьяна Петровна, Ваш театр, пожалуй, единственный, который постоянно устраивает встречи артистов со зрителями, не только после детских, но и взрослых спектаклей. Откуда пошла эта традиция прямого диалога со зрителем?

Т. Кондратьева: Утеряна зрительская культура. Это связано с тем, что сейчас школы ходят на спектакли классами, дети невнимательны, много шумят. И тогда мы начали проводить эти творческие встречи со зрителями для того, чтобы объяснить, если в школе этого не делают, не делают родители, а мы первый театр, который воспитывает зрителя. Я к этой работе отношусь так же серьезно, как и к спектаклю. Встречаюсь не только с маленькими зрителями, но и со школьниками, со взрослыми в театре после спектаклей, на выездах. Рассказываю о наших спектаклях, об актерской профессии, о тех зрителях, которые являются театралами – знатоками нашего саратовского театрального искусства, которые всегда на спектакли приходят с цветами, они благодарят за каждый спектакль. Знают репертуар своих любимых актеров.

Результат есть. Зрители в нашем театре теперь не позволяют себе вольностей. А зачастую на один и тот же спектакль приходят по несколько раз.

Корр.: А ведь в этом году у Вас еще одна дата – десять лет на сцене театра идет «Стеклянный зверинец».

Т. Кондратьева: Это один из моих любимых спектаклей. За десять лет практически полностью изменился актерский состав спектакля. К сожалению, этим летом ушел из жизни замечательный актер Ринат Файзуллин, который играл в этом спектакле моего сына Тома. Роль Джима сейчас исполняет Алексей Усов, а Лауру играет моя выпускница Маша Максимова. Роль Тома теперь будет исполнять выпускник курса Любови и Игоря Баголея – Тарас Сторчак.

С этим спектаклем мы побывали на гастролях в Москве и Болгарии и на международных фестивалях в городах Воронеж, Челябинск, Екатеринбург, Краснодар, Старая Загора (Болгария).

Корр.: Аманда из «Стеклянного зверинца», Анна из «Дон Жуана», с одной стороны, разные, но в то же время чем-то удивительно похожи.

Т. Кондратьева: Но ведь мы тоже все женщины в чем-то разные, но в одном мы похожи. Каждой женщине хочется семьи, тепла, уюта, любви. И как говорить моя героиня Аманда («Стеклянный зверинец»): «Я мечтая о том, чтобы мои дети были счастливы, чтобы добились успеха. Я мечтаю об этом всегда: есть Луна или нет». А Донна Анна из «Дон Жуана» и в аду мечтает о любви: «Больше ничего не скажу. Не могу, не хочу. Нет сил признаться в совершено сумашедших мечтах: когда любишь, когда любовь огромна, а нежность беспредельна».

Корр.: Кто из них Вам ближе…

Т. Кондратьева: Я на этот вопрос не могу ответить. Есть этапные роли, о которых нельзя сказать, какая из них ближе… В каждой роли частичка моей души.

Очень трудно назвать, какая роль ближе, потому что это, как рождение ребенка: рождается ребенок, и ты начинаешь к нему постепенно привыкать и влюбляешься. Так же с ролью: ты получаешь пьесу, читаешь, что-то не нравится, не знаешь как подступиться к образу, а потом уже не можешь без этого жить. Когда уходят из репертуара любимые спектакли – это очень тяжело. Поэтому, когда кукол списывают, я прошу оставить их для творческих встреч, я их всегда приношу и показываю зрителям. Это моя память, моя жизнь, это частичка моей души.

Корр.: Как получается совмещать довольно большое количество ролей в театре, преподавательскую, режиссерскую работу, написание сценариев с домом, бытом, семьей.

Т. Кондратьева: Я сама удивляюсь, как мне все это удается. Я очень люблю дом, и когда у меня есть несколько свободных дней, мне не хочется никуда идти, потому что дом есть дом. Это время общения с моим сыном.

Корр.: Согласились бы от чего-то отказаться ради того, чтобы больше уделять времени себе и близким?

Т. Кондратьева: Я даже не знаю, от чего бы я отказалась. Когда очень устаешь, или что-то не удается, думаю, что пора уходить. Нужно пожить для себя. Но… как жить без театра, без зрителя? Как жить без тех, людей, которые приходят в театр для встречи с тобой? Как? Уйти и оставить тех с кем бок о бок работаешь столько лет? Как жить без блестящих глаз студентов?

Встрепенешься, возьмешь лямку этой тяжелой, но удивительно приятной ноши – и вперед... – обязательно с улыбкой.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |