Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (544) от 09.09.2010

 

А был ли Медведев? (Иван ДУРДОМОВ)

В поддержку памятника (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что покажет «Теремок» (Лана СОКОЛОВА)

Служили три товарища... (Ксения БАТУЗОВА)

Конопля, дубы и маки (Алиса ОДИНЦОВА)

Околорадости (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Солнечные» планы (Елена ТАЛПЭУ)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

От милиции к полиции (А.Д. НИКИТИН)

Мухаммад Сарадж Абу Мухаммад: «Коран можно выучить, если есть воля, терпение и искренность» (Нурия РАМАЗАНОВА)

Мы ждем перемен (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Мой дом – моя крепость? (Елена ТАЛПЭУ)

Не быть Иванами, родства не помнящими (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Медведицкая гряда – аномальное пожарище (Леонид ЮРЬЕВ)

Вместо слова из трех букв (Екатерина БОГДАНОВА)

Искусство от сердца (Лана СОКОЛОВА)

В ожидании рок-фестиваля (Илья СВЕШНИКОВ)

Маэстро импровизации (Светлана ТЕНЕТКО)

Саратов в камне и на холстах (Анатолий СВЕТИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Личный Опыт

Наши на Монблане

Елена КРОВЯКОВА

Итак решено: мы едем на Монблан. Мы – это группа: 6 человек из Питера, двое – из Москвы и 6 человек – из Саратова. Две женщины сразу отказались от восхождения, но не от поездки с мужьями. Даже с помощью Интернета нелегкое это дело, проживая в разных городах, согласовать сроки, маршруты, приобретение билетов, бронирование гостиниц...

Всей этой координацией из Саратова занимался наш руководитель – Поляк Виктор Ефимович. За неделю до отъезда выяснилось, что супружеская пара из Саратова не может ехать по причине неготовности загранпаспорта у мужа. А билеты на них уже взяты и гостиница заказана. Но что делать? Опыта совместных поездок в горы за границу у нас, саратовцев, до этого не было. Во многом полагались на опыт питерцев, поэтому они и маршрут определили: до Хельсинки едем на микроавтобусе, от Хельсинки до Женевы летим самолетом, оттуда – трансфер до Шамани и восхождение на Монблан. Затем едем в Италию, в Римини. Там активно отдыхаем, объезжая с экскурсиями наиболее интересные города. Через неделю возвращаемся в Женеву и летим обратно в Хельсинки, где нас ждет заказанный до Питера автобус. С учетом подъезда до Питера на машинах все должно было занять ровно 3 недели.

И вот 1 августа мы выехали из Саратова на машине Виктора вчетвером: Вера Зарецкая, ее дочь Варя и я. Про удовольствие ехать по нашим отечественным дорогам рассказывать незачем – все знают. А вот примерно за 350 км от Москвы пошло приличное задымление. Учитывая 40-градусную жару на тот момент, без кондиционера прокоптились бы насквозь, если бы раньше не задохнулись. В результате ехали 9,5 часов вместо предполагаемых 7–8 часов. Ближе к Москве дым рассеялся. Там к нам присоединилась молодая супружеская пара – Петя и Юна Таракановы, у которых мы переночевали. Дальше уже ехали двумя машинами. Благодаря водительскому опыту и навыкам Виктора и Пети, мы доехали до Питера за 8 часов. Там мы встретились с остальными участниками поездки. И хотя в Питере не было уже такой жары, как в Саратове, мы единодушно приняли предложение Сергея Просверницына покататься по Финскому заливу на его яхте. Самое замечательное, что яхта стоит в 10 минутах ходьбы от дома. Сказка! У меня было полное ощущение отдыха на Волге, настолько было тепло и вода была теплая. Мы даже поплавали с яхты в открытом море.

Дорога до Хельсинки очень хорошая и окружена густым красивым лесом. По приезду в аэропорт оставшееся до утра время проспали на мягких диванах. До Женевы летели около двух часов самолетом компании Люфтганзе с посадкой во Франкфурте. За время полета нас прилично покормили, предложили напитки, в том числе пиво и вино.

Во Франкфурте огромный аэропорт. Здесь надо быстро ориентироваться по табло и указателям, чтобы найти нужный выход на посадку. Все объявления делаются на трех языках: английском, французском и немецком. За час полета до Женевы нас тоже покормили, правда, скромнее. В женевском аэропорту у багажного конвейера скопилась разноязыкая и разнонациональная толпа в ожидании своего багажа. Вдруг я с удивлением заметила на рекламном щите портрет Александра Сергеевича Пушкина. Не поленилась подойти, чтобы разобраться. Оказалось, он им спонадобился для рекламы швейцарской часовой фирмы Брегет. Тут же вспомнилась строка из Онегина: «пока не дремлющий брегет не прозвонИт ему обед». Вот так! Чтобы загрузиться в микроавтобус, наши ребята одним российским пятаком ангажировали несколько грузовых тележек. Наше ноу хау!

Водитель микроавтобуса (а их было два) оказался симпатичным общительным мужчиной, хорошо говорящим по-английски. За час с небольшим мы доехали до Шамани. Окружающий пейзаж напомнил мне Кавказ с европейской дорогой. Заминка произошла по приезду на место нашего будущего проживания. Картинка, переданная нашим российским агентством, не совпала с реальной диспозицией отелей. Наш водитель с итальянским темпераментом по-английски пытался нам объяснить, что, мол, всё, ребята, приехали, выгружайтесь. А то, что нет администратора и некому выдать вам ключи от апартаментов, то это обычное дело во Франции. Представьте – даже во Франции можно быть чем-то недовольным. Мы выгрузили наши рюкзаки на скамеечки, водитель очень тепло пожал всем руки на прощание, и автобусы уехали. Через час нам выдали ключи и мы без сопровождающих лиц заселились в 2–3-х комнатных номерах с восхитительными видами на окружающие Шамани горы.

Мы заранее по Интернету выяснили, где и как лучше питаться и отовариваться продуктами (спасибо Интернету), поэтому оперативно послали десант в супермаркет Super U, и после «чистки перышек» вскоре уже не просто ели, а, после 2-х дневной дороги, вкушали французские деликатесы, запивая хорошим французским красным вином, наслаждались и радовались жизни. На следующий день мы знакомились с городом, прикупали необходимое снаряжение.

Теперь немного о городе. Шамани – европейская столица горнолыжного спорта, встречающая с открытыми объятиями и лыжников, и альпинистов, и просто любителей горных пейзажей. И если считается, что знакомство с Францией надо начинать с Парижа, то знакомство с Альпами, безусловно, с Шамани. Когда-то, около двухсот лет назад, Шамани стал первым горнолыжным курортом. В 1924 году здесь прошла первая зимняя Олимпиада – тогда Шамани открыл путь для новых Игр, стал мировой столицей зимних видов спорта. Благодаря удивительной природе, создавшей уникальные условия, Шамани и сейчас остается лидером среди зимних курортов, принимая туристов круглый год . И если зимой сюда предпочитают приезжать лыжники и сноубордисты, то летом Шамани посещают альпинисты, любители горных велосипедов, пешие туристы.

Шамани расположен в восточной части Франции, практически на границе с Италией и Швейцарией, в Альпах, в узкой долине реки Арв (приток Роны), у подножия горы Монблан, в которой у Шамани прорыт тоннель, соединяющий Францию с Италией. Сам город называется Шамани-центр, а район Шамани включает поселки Аржентьер, Монтрок, Ле Тур, Ле Боссон, Лез Уш.

Шамани недаром считается самым крупным горнолыжным курортом: численность местного населения достигает 10 тысяч, одновременно город может принять до 60 тысяч гостей. Кстати, в Шамани половина имеющихся магазинов торгуют спортивным снаряжением и сдают его в аренду. Выбор большой, а цены ниже, чем у нас. По нашим наблюдениям, продукты в супермаркете не намного дороже, чем в России.

В информационном центре мы набрали проспектов и познакомились с русскоязычным гидом Аньез, которая дала много полезной информации.

На главной торговой улице проходил международный фольклорный фестиваль в виде шествия танцоров разных стран в национальных нарядах под аккомпанемент национальных инструментов. Очень зрелищно! Наряду с бразильцами и африканцами там были и кабардинобалкарцы. Мы поприветствовали их.

Вечером Виктор уточнил план акклиматизационных выходов и восхождения на Монблан. Для акклиматизации на следующий день мы пошли на пик Брэвэ (2525м) Накануне ночью начался сильный дождь, который с небольшими перерывами продолжался весь день. Мы недооценили погоду, подумали, что «разгуляется», и пошли в кроссовках. На высоте порядка 2000 м дождь перешел в снег. В общем, в результате мы все вымокли и замерзли. Трое женщин спустились на подъемнике. На следующий день очень болели натруженные на спуске ноги. Юна предложила промокшую одежду высушить в сушильной машине в прачечной. Собрали и отнесли вместе с кроссовками. Отлично все высушили всего за 2 евро, вот только кроссовки не очень высохли. Досушивали их над электроплитой на решетке для гриля на очень слабом «огне».

Дальше по плану нас ждала ночевка на дю Меди (3842 м). Из-за того, что пришлось брать ботинки в прокате, вышли к подъемнику поздновато. А очередь на подъемник из желающих подняться каждый день очень большая. Нам пришлось отстоять 3 часа.

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |