Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (425) от 27.12.2007

 

Торопитесь посмотреть «Новый Муми-год»! (Татьяна ЛИСИНА)

Дорогие читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Пикет – под запрет (Владимир ЕФИМОВ)

Хроники депутатской гуманизации (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Холодный декабрь 2007-го (Алексей ГОЛЯКОВ)

Разговор не по лжи (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наказание за опоздание (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Александр Фролов: «Против хамства и спеси чиновника есть только контроль и гласность» (Беседовал Петр КАШИН)

Защита потребительского рынка (Алексей ГОЛЯКОВ)

Что нас ждет (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Удивительное – не за тридевять земель (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

СГУ стал Центром народно-речевой культуры (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Социальный форум: имитация на высоком уровне (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Свидание длиною в жизнь (Татьяна ЛИСИНА)

Танго на пальцах (Екатерина БОГДАНОВА)

Бард возвращается на кухню (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Книжная Полка

Книга за гранью литературы

Беседовала Анна МУХИНА

Сборник Игоря Алексеева «Как умирают слоны» (издательство «Наука», серия «Русский Гулливер», оформление – Стас Азбель) – книга предельной скорости, когда надо успеть сказать все, что не сказано, где нет ничего лишнего, а каждый рассказ совершенен. Здесь горький юмор тяжелобольного человека и ускоряющееся время.

И. Алексеев: Книга написалась в течение года. И для меня это серьезное событие. Потому что она не предполагалась как книга. Спасибо за это редактору серии «Русский Гулливер» писателю Александру Давыдову.

Корр.: Писать её было тяжело?

И. Алекссев: Нет, не тяжело. Было ощущение, что я выписывался за какой-то длительный период времени. Иногда писал просто для того, чтобы не сойти с ума. Это стало для меня внутренним заданием.

Корр.: В сказке «Антиквар» герою дается чистый лист бумаги, на котором сохраняется только живое, талантливое слово. И когда герой все-таки пишет настоящее литературное произведение и идет с ним в редакцию толстого журнала, там его жестко критикуют. Критикуют потому, что ценителей настоящей литературы не осталось. Неужели вы считаете, что литература умерла?

И. Алексеев: Нет, литература не умерла. Но посмотрите, процветает литература техническая – словари, учебники, научно-исследовательские работы, развлекательная литература. А художественная, судя по тиражам толстых журналов, находится при смерти. Подумайте сами, что происходит, если сейчас для поэтического сборника 500 экземпляров – это уже тираж!

В России к писателю всегда было особое отношение. В одном из рассказов Чехова женщина-героиня с маленьким мальчиком поднимается по лестнице. Там она встречает рваненького мужичонка и целует ему руку. На вопрос сына: зачем она это сделала? – женщина отвечает: а это поэт!

Корр.: В книге встречается три рассказа, где главным героем является некто Немцов. Ситуации столь разные, что невольно возникает вопрос: это один и тот же человек или нет?

И. Алексеев: Да, это один и тот же человек. Но просто в разные периоды своей жизни. Собственно, с него всё и началось. Рассказ «Спичка», где Немцов появляется впервые, я придумал 25 лет назад. И пересказал сюжет Светлане Кековой. Уже тогда она сказала мне: «Игорь, запиши». И я записал. Через двадцать пять лет.

К тому моменту, как я начал писать «Слонов», у меня было несколько готовых сюжетов. Я их записал. А потом пошла работа.

Корр.: В рассказе «Шкаф» очень много медицинских подробностей. Это характерно и для некоторых других рассказов. Такой натурализм не кажется Вам излишним?

И. Алексеев: Эта книга – не литература в привычном понимании слова. Это за гранью литературы вообще. Скорее, попытка объясниться с самим собой: как быть с собой же и с окружающим миром.

Когда я писал «Слонов…», я вывел для себя несколько постулатов. Например, состояние трубы. (Один из рассказав в книге носит название «Труба» – А. М.). Согласно ему, каждый человек живет в своей трубе одиночества. И трубы не пересекаются. Нельзя разделить физическую боль.

Корр.: Вы ощущаете разницу в творчестве до и после болезни?

И. Алекссев: Да. И она огромна. Ты начинаешь писать телом. Как сказал в предисловии к «Слонам...» Андрей Тавров: «У тебя не осталось времени на метафоры, у тебя не осталось времени на приемы, у тебя не осталось времени на ложь. И на жизнь у тебя тоже не осталось времени».

Это творчество – прямой разговор. Прежде всего, с самим собой.

Мне было трудно набраться сил для того, чтобы опубликовать эту книгу. Но я решился. Наверное, это правильно. Дело в том, что сегодня многие писатели прячутся, зажимаются. А когда ты попадаешь в такую ситуацию, прятаться уже негде.

Корр.: Может быть, потому что писатели зажимаются, читатель и перестает им верить?

И. Алексеев: Может быть, и так.

Корр.: А творчество в сети отличается от того, что печатается в журналах?

И. Алексеев: Не знаю. Несмотря на то, что я веду блог на ВВС и публикую свои произведения на портале Литсовета, я не сетевой человек. И никого в Интернете не читаю.

Корр.: Почему?

И. Алексеев: Помойка.

Корр.: Вы раньше были достаточно жесткий человек. Сейчас что-нибудь изменилось?

И. Алексеев: Человек, наверное, не изменится никогда. А те черты, которые во мне были, только обострились. Да и некогда мне. А в этом случае всегда говоришь правильные слова. Боль убирает все ненужное. Ты не говоришь: «Извините, не соизволите ли вы удовлетворить мою жажду?» Когда тебе больно, ты просто орешь: «Пить!».

Корр.: Не боитесь разочаровать поклонников своей резкостью?

И. Алексеев: Нет. Раньше боялся. Когда писал повесть «Страх, который меня убил», мучился три недели. Но когда понял, что мне все равно, что скажет редактор, что скажет читатель, я получил свободу.

Корр.: В одном из своих недавних интервью Вы говорили, что у Вас готов материал на новую книгу стихов. Увидим ли мы ее?

И. Алексеев: Не знаю. Мне кажется, что она слабее, чем предыдущая. («Трамвай живых» – А. М.). А я не хочу снижать планку, которую поставил.

А может быть, и не слабее. Но это авторские ощущения. Но зато у меня вышла в свет книга сказок. И она попала к Алексею Слаповскому. Он, прочитав сказки, предложил мне написать сценарий к фильму «Туман». Совместными усилиями он был написан и сейчас рассматривается продюсерами. Кстати, эта вещь входит в новую книгу прозы «Дырка от воробья», рукопись которой лежит в издательстве «Время». Кроме сценария там будут повести и рассказы.

Корр.: Когда ждать выхода книги в свет?

И. Алексеев: В течение жизни.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |