Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Скучное самовыражение (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Памяти Виктора Синаюка

Очередное заседание Гуманитарно-политического клуба при народно-либеральной газете «Богатей» 15 мая 2019 года началось необычно. Накануне стало известно о внезапной кончине известного правозащитника, руководителя Саратовского областного правозащитного центра «Твоё право» Виктора Марковича Синаюка. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Долой власть жуликов и воров!»

1 мая, в рамках Всероссийской акции КПРФ, посвящённой празднованию Первомая, в Саратове прошел митинг, на котором с жесткой и яркой речью выступил секретарь Кировского райкома КПРФ, депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко. Читать полностью...


«Федот, да совсем не тот», или Как прокуратура приняла российскую организацию «Открытая Россия» за «нежелательную»

4 апреля мировой судья 7-го судебного участка Кировского районного суда г. Саратова Яна Граф постановила считать саратовского гражданского активиста Андрея Сергеева (псевдоним Городецкий) виновным по статье 20.33 КоАП РФ (Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности) и назначила ему наказание в виде пяти тысяч рублей штрафа (минимальное для граждан по этой статье). Читать полностью...


Роман Арбитман: «Это было выражение моей гражданской позиции»

5 апреля в Волжском районном суде, на проходившем второй день слушании дела о привлечении саратовского писателя Романа Арбитмана к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) за его выступление на митинге 10 февраля 2019 года с критикой в адрес губернатора Саратовской области Валерия Радаева и главы МО «Город Саратов» Михаила Исаева, председательствующий судья Дмитрий Серов постановил прекратить производство за отсутствием в действиях писателя состава административного нарушения. Читать полностью...


На очереди – дом на ул. Лунной, 23

«Богатей-онлайн» уже писал о ситуации, сложившейся недавно в доме № 23 по ул. Лунной в Саратове, где, несмотря на неоднократные обращения нашей редакции на горячую линию и непосредственно в администрацию Ленинского района, снежные глыбы так и не были очищены с крыши и падали вместе с шифером. А 20 февраля, во время очередной оттепели, был травмирован подросток. Читать полностью...


За «Радаева в отставку!» Романа Арбитмана – в суд

4 апреля в 16:00 в Волжском районном суде Саратова (комната № 20) состоится рассмотрение административного дела по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), возбужденного в отношении саратовского писателя Романа Арбитмана, выступавшего 10 февраля на митинге с критикой в адрес губернатора региона Валерия Радаева и главы МО «Город Саратов» Михаила Исаева. Читать полностью...


Послесловие к случаю падения снежной глыбы на подростка возле дома по ул. Лунной, 23 в Саратове

Вот так 15 марта, после самостоятельного, то есть без помощи чиновников, ТСЖ и лопат, падения во время оттепелей снежно-ледяных глыб, теперь выглядит крыша дома по ул. Лунной, 23 на 2-й Дачной в Саратове (ТСЖ «Луна 2010»), где 20 февраля, во время очередной оттепели, сошедшей снежно-ледяной глыбой травмировало подростка, госпитализированного с закрытой черепно-мозговой травмой. Читать полностью...


Новогодние сны Сомова, или Привет Исаеву из 2010 года

Саратов давно снискал славу города «внезапностей», посещающих его круглый год. То «внезапно» начнется весенний паводок, и саратовские дороги, лишенные обыкновенных ливневок, утонут в лужах. То «неожиданно» хлынут летние проливные дожди и зальют подземные переходы. То «не во время» грянет отопительный сезон, и вхождение в него затянется на месяц. И, конечно, отдельный разговор о зиме с ее «внезапными» снегопадами и оттепелями. Но тот ужас, который испытал Саратов в последние новогодние каникулы, несравним ни с чем и по масштабам превзошел все другие «внезапности», произошедшие в 2009 году. Читать полностью...


Вадим Смагин: «Мы создаем новую художественную реальность»

19 февраля в Саратовском областном доме работников искусств состоялась организованная Специальным информационным агентством (СИА) презентация Проекта популяризации и экспорта предметов искусства России. Проект поддержан председателем комитета по культуре Саратовской областной думы (Лосина А.В.), а также рядом других руководителей сферы культуры. Читать полностью...


Два митинга на одну тему: «Путин, уходи!»

23 и 24 февраля в Саратове прошли два митинга. Первый был организован активистами КПРФ и ЛКСМ, второй – местным отделением движения «Открытая Россия». При всей непохожести поводов для проведения акций (в первом случае – традиционно отмечаемый со времен СССР так называемый День Советской армии и военно-морского флота, а во втором – очередная годовщина со дня гибели российского оппозиционера Бориса Немцова), основным содержанием этих массовых мероприятий стало выражение недоверия «антинародной российской власти», ввергающей население страны в нищету и бесправие, что и выразилось в плакатах и скандировании на обоих митингах лозунга «Путин, уходи!». Читать полностью...


Подросток пострадал по вине ТСЖ «Луна-2010» и городских и районных чиновников

Вопреки заверениям администрации муниципального образования «Город Саратов», ситуация на крыше дома № 23 по ул. Лунная в Саратове на вечер 22 февраля оставалась по-прежнему чреватой трагическими последствиями по вине управляющей компании (ТСЖ «Луна-2010») и администрации Ленинского района. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Улицы, которые надо срыть

Александр СВЕШНИКОВ

Любой горожанин, в том числе из разряда тех, кто предпочитает в основном пользоваться личным авто, одинаково заинтересован и в хороших дорогах, и в не менее удобных тротуарах. Передвигаясь по разбитым саратовским дорогам на автомобиле со скоростью велосипедиста, мы с тоской думаем о предстоящем ремонте ходовой. А сойдя с железного коня на неудобный во всех отношениях тротуар, мы рискуем сломать каблук или даже ногу.

Таковы саратовские реалии. Цифры, показывающие потребности финансирования дорожной отрасли, можно смело отнести к области научной фантастики. Например, сумма, необходимая для мало-мальского восстановления всей дорожной сети Саратова, соизмерима с бюджетом области — 17 млрд. рублей. Вторая, сопоставимая с бюджетом областного центра — 2 млрд. 350 млн. рублей, — годовая потребность дорожной отрасли, просчитанная по всем нормативам и ежегодно предоставляемая комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова в правительство области (разумеется, безо всякой надежды на получение в полном объеме).

Эти цифры нашей газете назвал председатель комитета Валерий Данилин. А для убедительности привел еще одну: 60 млн. рублей — такова стоимость 1 км дороги первой категории.

О бедном пешеходе…

Первое, что делает житель нашего города, выходя из дома или со двора, — вступает на тротуар. И тут его поджидает масса сюрпризов, потому что даже по центру Саратова невозможно пройти задумавшись или, скажем, размышляя о любимом городе, а нужно все время смотреть себе под ноги.

Когда первые этажи домов стали занимать частные структуры, у чиновников, измученных нехваткой средств на поддержание в надлежащем виде тротуаров, родилась идея переложить свои проблемы на новых хозяев и озаботить их благоустройством прилегающей территории. Причем сразу же оговаривалось, что если тротуар будет выкладываться плиткой, то владельцы магазинов и офисов, расположенных в пределах одного квартала, должны договариваться между собой, и в итоге весь тротуар выстилается плиткой одного типа и цвета. Идея оказалась заведомо провальной по вполне понятной причине. В итоге передвигающиеся, например, по неровной, от чересполосицы старого асфальта и нового плиточного покрытия, улице Московской пешеходы вынуждены постоянно быть настороже, чтобы не сломать себе ноги.

К тому же плитка, которой выкладывается тротуар, не выдерживает никакой критики с точки зрения удобства: в сухое время года ходить по ней, особенно на тонких каблуках, одно мучение, а в гололед она покрывается гладким слоем льда, представляя собой нечто худшее, чем ровный каток, — этакое бугристо-ледяное, абсолютно непригодное для безопасной ходьбы.

Подальше от центра города — свои проблемы. Многие улицы начисто лишены тротуаров, люди идут или прижимаясь к домам, по отмосткам, рискуя в зимнюю оттепель быть покалеченным сосульками, либо прямо по проезжей части, зачастую при очень интенсивном движении транспорта. Да и водителям в этом случае не позавидуешь, особенно зимой и при хронически не очищающихся дорогах. Интересно, что даже при строительстве новых или обновлении старых уличных магистралей про пешехода так никто и не вспоминает. Так было в свое время с новой улицей Лунной за Торговым центром, где тротуар появился только после того, как на проезжей части был сбит насмерть пешеход. Относительно недавно было капитально отремонтировано покрытие по улице Тверской, а тротуара как не было, так и нет.

"Как бы дороги"

В Саратове нет ни одной дороги, мало-мальски отвечающей нормативам для этого рода сооружений. В идеале, считает Валерий Данилин, нужно все городские улицы срыть на глубину до одного метра и сделать все заново. Тогда можно быть спокойным лет на 20 вперед. Пока что даже недавно обновленная Московская улица не может рассчитывать на долгожительство. Валерий Юльевич рассказал, что дорожники специально исследовали основу, на которой лежит асфальт, чтобы понять, отчего проезжая часть, по которой непрерывным потоком движется общественный транспорт в сторону железнодорожного вокзала, превратилась в глубокую колею. Предположение, что это произошло из-за некачественного асфальта, не подтвердилось. Виной всему — износ основания. А если к этому прибавить проблему восстановления ливневки, без которой любая дорога обречена на быструю деградацию, то ситуация обостряется во сто крат.

В этом году консолидированный бюджет комитета дорожного хозяйства администрации Саратова составит 324 млн. рублей: 224 млн. — из городского бюджета и 100 млн. — по соглашению о софинансировании (50 на 50 процентов) с правительством области. По оценке Данилина, так много никогда не было. Однако и этих денег хватит лишь на санитарное содержание, ямочный и капитальный ремонты. Сколько нужно средств, чтобы кардинально обновить все городские магистрали, посчитать, конечно, можно, но это будет заоблачная цифра. А вот привести дорожное хозяйство города в относительно нормальное состояние, считает г-н Данилин, вполне реально, но при одном условии — привлечении инвесторов. Комитет ведет переговоры с заинтересованными лицами из Германии, у которых есть намерение в рамках большого бизнес-проекта помочь Саратову улучшить дорожную инфраструктуру. Причем немцы готовы взять на себя решение такой архитрудной задачи, как перенос из-под дорог подземных коммуникаций, изношенных почти на 100 процентов. А пока что комитету приходится согласовывать с коммунальщиками до 300 в год, только плановых, вскрытий дорожного полотна. Правда, взаимное желание сторон пока натолкнулось на одно весьма серьезное препятствие: министр Кудрин желает видеть гарантии правительства области под эти инвестиции, что на деле может обернуться большой проблемой.

Конечно, кое-какие источники финансирования есть и сейчас. Но они, по словам председателя комитета, достаточно малы, и их может хватить только на ремонт дорожного полотна самых загруженных магистралей — таких улиц в Саратове около 50. А есть и другие, прямо-таки кричащие проблемы. Например, хронические транспортные пробки. В Саратове их несколько, самые большие — на Усть-Курдюмском направлении (в объезд аэропорта) и на проспекте 50 лет Октября (от Вишневой до Стрелки). По мнению г-на Данилина, в последнем случае вариант разгрузить поток только один: сделать развязку, чтобы разделить поток, идущий из Ленинского района, на два параллельных (один из них станет продолжением Лунной), и увести под мост встречный транспорт, выходящий на проспект с дороги Дружбы. Правда, мешает этому бензозаправка на Стрелке, земля под которой арендована "Лукойлом" на 25 лет.

Видимо, ближайшие годы измученному бездорожьем Саратову придется жить по поговорке "Не до жиру — быть бы живу". А чтобы не случилось это буквально, необходимо издать две памятки. Одну — для пешеходов — под названием: "Как вести себя на опасных тротуарах и на улицах без тротуаров". Другую — для наиболее нервных водителей — под девизом: "Будьте взаимно вежливы друг с другом и терпеливы при появлении на дороге пешехода". И всем — ждать прихода новых времен. Вот только откуда они придут — пока непонятно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |