Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Скучное самовыражение (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Николай Бондаренко: «Я буду идти до конца»

34-летний депутат Саратовской областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко ответил на вопросы известного журналиста Андрея Караулова. Читать полностью...


Очередной акт насилия над журналистом: закон и право

19 апреля в Саратове произошел очередной акт насилия над журналистом, выполнявшим свой профессиональный долг по сбору информации, гарантированного ему статьей 47 Закона о средствах массовой информации. При этом статья 48 Закона о СМИ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность за совершение в отношении журналиста воспрепятствования в какой бы то ни было форме его законной деятельности. Читать полностью...


Депутат Александр Анидалов назвал Саратовскую область «дохлой, умирающей, гадящей паршивой овцой»

На прошедшем 8 апреля заседании Саратовской областной думы был принят закон об отмене налога на имущество организаций, которые занимаются гостиничной деятельностью и общественным питанием. Читать полностью...



Кровавый беспредел путинских «псов» уже зашкаливает

Я благодарен всем, кто меня поддерживал во время моего задержания 14.03.2020 г. в моей борьбе против нарушений закона. Всем, кто высказывался в мою защиту, звонил мне и интересовался моим здоровьем. Фактически я поставил себя на место тех молодых людей, которых массово избивали, задерживали, а некоторых из них впоследствии лишили свободы. Читать полностью...


Ольга Алимова: «Поправки в Конституцию РФ призваны замаскировать явное стремление правящего класса к дальнейшей узурпации власти»

13 марта в Саратовском обкоме КПРФ прошла традиционная пресс-конференция депутатов от КПРФ и представителей саратовских СМИ. О последних событиях в стране и регионе журналистам рассказали первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова и первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, глава фракции КПРФ Саратовской областной думы Александр Анидалов. Читать полностью...


Путин открывает дорогу к созданию в России тоталитарного государства

Президент внес в Госдуму пакет своих поправок к Конституции. Через неделю президентские поправки будут одобрены депутатами, потом Совфедом и региональными заксобраниями, а 22 апреля поддержаны большинством на всероссийском плебисците. Читать полностью...


Конституцию надо соблюдать, а не изменять её

Инициативы ежегодного послания президента Владимира Путина Федеральному Собранию не вызывают иллюзий. Никаких значимых перемен, демократизации системы не предвидится. Заявленные инициативы направлены на укрепление сложившейся за последние 20 лет политической системы и сохранение Путина у власти после 2024 года. Жизнь в стране не станет лучше, свободнее, честнее. Читать полностью...


20 лет: мы устали, а он так и не уходит

Сегодня у нас с вами не праздник, а юбилей политической трагедии. Отмечать нам нечего, впереди мрак и обеднение. Выбраться из этого можно, вероятно, только через встряску. Может, где-то за горами ждет и нас цивилизованное будущее, но бороться за него страшно, потому что нужны жертвы. Читать полностью...


Как возбудить уголовное дело на пустом месте

На прошедшей 25 декабря в Саратовском обкоме КПРФ итоговой пресс-конференции депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко рассказал журналистам об очередной попытке ГУ МВД и СУ СКР по Саратовской области привлечь его к ответственности по нескольким уголовным статьям – за клевету и за оскорбление власти. Читать полностью...


Власть обязана гражданам, а не граждане сами себе

18 декабря Саратовское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» провело одиночные пикеты на территории, прилегающей к Саратовской областной думе. Цель пикетов: требование прекратить перекладывать обязанности государства на самих граждан, а также возвратить права пикетировать публичные органы власти и проводить иные публичные мероприятия в непосредственной близости к ним, на что есть решение Конституционного суда РФ. Читать полностью...


Мы не голосовали «против». Мы вообще не голосовали

29 ноября в Саратовском обкоме КПРФ прошла пресс-конференция, посвященная итогам уходящего года. С журналистами саратовских СМИ – кроме традиционных участников – депутата Госдумы РФ, первого секретаря Саратовского обкома КПРФ Ольги Алимовой, первого секретаря Саратовского горкома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Саратовской облдуме Александра Анидалова и его коллеги Владимира Есипова – присутствовал депутат Госдумы РФ, член Президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского горкома КПРФ Валерий Рашкин. Читать полностью...


Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Улицы, которые надо срыть

Александр СВЕШНИКОВ

Любой горожанин, в том числе из разряда тех, кто предпочитает в основном пользоваться личным авто, одинаково заинтересован и в хороших дорогах, и в не менее удобных тротуарах. Передвигаясь по разбитым саратовским дорогам на автомобиле со скоростью велосипедиста, мы с тоской думаем о предстоящем ремонте ходовой. А сойдя с железного коня на неудобный во всех отношениях тротуар, мы рискуем сломать каблук или даже ногу.

Таковы саратовские реалии. Цифры, показывающие потребности финансирования дорожной отрасли, можно смело отнести к области научной фантастики. Например, сумма, необходимая для мало-мальского восстановления всей дорожной сети Саратова, соизмерима с бюджетом области — 17 млрд. рублей. Вторая, сопоставимая с бюджетом областного центра — 2 млрд. 350 млн. рублей, — годовая потребность дорожной отрасли, просчитанная по всем нормативам и ежегодно предоставляемая комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова в правительство области (разумеется, безо всякой надежды на получение в полном объеме).

Эти цифры нашей газете назвал председатель комитета Валерий Данилин. А для убедительности привел еще одну: 60 млн. рублей — такова стоимость 1 км дороги первой категории.

О бедном пешеходе…

Первое, что делает житель нашего города, выходя из дома или со двора, — вступает на тротуар. И тут его поджидает масса сюрпризов, потому что даже по центру Саратова невозможно пройти задумавшись или, скажем, размышляя о любимом городе, а нужно все время смотреть себе под ноги.

Когда первые этажи домов стали занимать частные структуры, у чиновников, измученных нехваткой средств на поддержание в надлежащем виде тротуаров, родилась идея переложить свои проблемы на новых хозяев и озаботить их благоустройством прилегающей территории. Причем сразу же оговаривалось, что если тротуар будет выкладываться плиткой, то владельцы магазинов и офисов, расположенных в пределах одного квартала, должны договариваться между собой, и в итоге весь тротуар выстилается плиткой одного типа и цвета. Идея оказалась заведомо провальной по вполне понятной причине. В итоге передвигающиеся, например, по неровной, от чересполосицы старого асфальта и нового плиточного покрытия, улице Московской пешеходы вынуждены постоянно быть настороже, чтобы не сломать себе ноги.

К тому же плитка, которой выкладывается тротуар, не выдерживает никакой критики с точки зрения удобства: в сухое время года ходить по ней, особенно на тонких каблуках, одно мучение, а в гололед она покрывается гладким слоем льда, представляя собой нечто худшее, чем ровный каток, — этакое бугристо-ледяное, абсолютно непригодное для безопасной ходьбы.

Подальше от центра города — свои проблемы. Многие улицы начисто лишены тротуаров, люди идут или прижимаясь к домам, по отмосткам, рискуя в зимнюю оттепель быть покалеченным сосульками, либо прямо по проезжей части, зачастую при очень интенсивном движении транспорта. Да и водителям в этом случае не позавидуешь, особенно зимой и при хронически не очищающихся дорогах. Интересно, что даже при строительстве новых или обновлении старых уличных магистралей про пешехода так никто и не вспоминает. Так было в свое время с новой улицей Лунной за Торговым центром, где тротуар появился только после того, как на проезжей части был сбит насмерть пешеход. Относительно недавно было капитально отремонтировано покрытие по улице Тверской, а тротуара как не было, так и нет.

"Как бы дороги"

В Саратове нет ни одной дороги, мало-мальски отвечающей нормативам для этого рода сооружений. В идеале, считает Валерий Данилин, нужно все городские улицы срыть на глубину до одного метра и сделать все заново. Тогда можно быть спокойным лет на 20 вперед. Пока что даже недавно обновленная Московская улица не может рассчитывать на долгожительство. Валерий Юльевич рассказал, что дорожники специально исследовали основу, на которой лежит асфальт, чтобы понять, отчего проезжая часть, по которой непрерывным потоком движется общественный транспорт в сторону железнодорожного вокзала, превратилась в глубокую колею. Предположение, что это произошло из-за некачественного асфальта, не подтвердилось. Виной всему — износ основания. А если к этому прибавить проблему восстановления ливневки, без которой любая дорога обречена на быструю деградацию, то ситуация обостряется во сто крат.

В этом году консолидированный бюджет комитета дорожного хозяйства администрации Саратова составит 324 млн. рублей: 224 млн. — из городского бюджета и 100 млн. — по соглашению о софинансировании (50 на 50 процентов) с правительством области. По оценке Данилина, так много никогда не было. Однако и этих денег хватит лишь на санитарное содержание, ямочный и капитальный ремонты. Сколько нужно средств, чтобы кардинально обновить все городские магистрали, посчитать, конечно, можно, но это будет заоблачная цифра. А вот привести дорожное хозяйство города в относительно нормальное состояние, считает г-н Данилин, вполне реально, но при одном условии — привлечении инвесторов. Комитет ведет переговоры с заинтересованными лицами из Германии, у которых есть намерение в рамках большого бизнес-проекта помочь Саратову улучшить дорожную инфраструктуру. Причем немцы готовы взять на себя решение такой архитрудной задачи, как перенос из-под дорог подземных коммуникаций, изношенных почти на 100 процентов. А пока что комитету приходится согласовывать с коммунальщиками до 300 в год, только плановых, вскрытий дорожного полотна. Правда, взаимное желание сторон пока натолкнулось на одно весьма серьезное препятствие: министр Кудрин желает видеть гарантии правительства области под эти инвестиции, что на деле может обернуться большой проблемой.

Конечно, кое-какие источники финансирования есть и сейчас. Но они, по словам председателя комитета, достаточно малы, и их может хватить только на ремонт дорожного полотна самых загруженных магистралей — таких улиц в Саратове около 50. А есть и другие, прямо-таки кричащие проблемы. Например, хронические транспортные пробки. В Саратове их несколько, самые большие — на Усть-Курдюмском направлении (в объезд аэропорта) и на проспекте 50 лет Октября (от Вишневой до Стрелки). По мнению г-на Данилина, в последнем случае вариант разгрузить поток только один: сделать развязку, чтобы разделить поток, идущий из Ленинского района, на два параллельных (один из них станет продолжением Лунной), и увести под мост встречный транспорт, выходящий на проспект с дороги Дружбы. Правда, мешает этому бензозаправка на Стрелке, земля под которой арендована "Лукойлом" на 25 лет.

Видимо, ближайшие годы измученному бездорожьем Саратову придется жить по поговорке "Не до жиру — быть бы живу". А чтобы не случилось это буквально, необходимо издать две памятки. Одну — для пешеходов — под названием: "Как вести себя на опасных тротуарах и на улицах без тротуаров". Другую — для наиболее нервных водителей — под девизом: "Будьте взаимно вежливы друг с другом и терпеливы при появлении на дороге пешехода". И всем — ждать прихода новых времен. Вот только откуда они придут — пока непонятно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |