Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Скучное самовыражение (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Улицы, которые надо срыть

Александр СВЕШНИКОВ

Любой горожанин, в том числе из разряда тех, кто предпочитает в основном пользоваться личным авто, одинаково заинтересован и в хороших дорогах, и в не менее удобных тротуарах. Передвигаясь по разбитым саратовским дорогам на автомобиле со скоростью велосипедиста, мы с тоской думаем о предстоящем ремонте ходовой. А сойдя с железного коня на неудобный во всех отношениях тротуар, мы рискуем сломать каблук или даже ногу.

Таковы саратовские реалии. Цифры, показывающие потребности финансирования дорожной отрасли, можно смело отнести к области научной фантастики. Например, сумма, необходимая для мало-мальского восстановления всей дорожной сети Саратова, соизмерима с бюджетом области — 17 млрд. рублей. Вторая, сопоставимая с бюджетом областного центра — 2 млрд. 350 млн. рублей, — годовая потребность дорожной отрасли, просчитанная по всем нормативам и ежегодно предоставляемая комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова в правительство области (разумеется, безо всякой надежды на получение в полном объеме).

Эти цифры нашей газете назвал председатель комитета Валерий Данилин. А для убедительности привел еще одну: 60 млн. рублей — такова стоимость 1 км дороги первой категории.

О бедном пешеходе…

Первое, что делает житель нашего города, выходя из дома или со двора, — вступает на тротуар. И тут его поджидает масса сюрпризов, потому что даже по центру Саратова невозможно пройти задумавшись или, скажем, размышляя о любимом городе, а нужно все время смотреть себе под ноги.

Когда первые этажи домов стали занимать частные структуры, у чиновников, измученных нехваткой средств на поддержание в надлежащем виде тротуаров, родилась идея переложить свои проблемы на новых хозяев и озаботить их благоустройством прилегающей территории. Причем сразу же оговаривалось, что если тротуар будет выкладываться плиткой, то владельцы магазинов и офисов, расположенных в пределах одного квартала, должны договариваться между собой, и в итоге весь тротуар выстилается плиткой одного типа и цвета. Идея оказалась заведомо провальной по вполне понятной причине. В итоге передвигающиеся, например, по неровной, от чересполосицы старого асфальта и нового плиточного покрытия, улице Московской пешеходы вынуждены постоянно быть настороже, чтобы не сломать себе ноги.

К тому же плитка, которой выкладывается тротуар, не выдерживает никакой критики с точки зрения удобства: в сухое время года ходить по ней, особенно на тонких каблуках, одно мучение, а в гололед она покрывается гладким слоем льда, представляя собой нечто худшее, чем ровный каток, — этакое бугристо-ледяное, абсолютно непригодное для безопасной ходьбы.

Подальше от центра города — свои проблемы. Многие улицы начисто лишены тротуаров, люди идут или прижимаясь к домам, по отмосткам, рискуя в зимнюю оттепель быть покалеченным сосульками, либо прямо по проезжей части, зачастую при очень интенсивном движении транспорта. Да и водителям в этом случае не позавидуешь, особенно зимой и при хронически не очищающихся дорогах. Интересно, что даже при строительстве новых или обновлении старых уличных магистралей про пешехода так никто и не вспоминает. Так было в свое время с новой улицей Лунной за Торговым центром, где тротуар появился только после того, как на проезжей части был сбит насмерть пешеход. Относительно недавно было капитально отремонтировано покрытие по улице Тверской, а тротуара как не было, так и нет.

"Как бы дороги"

В Саратове нет ни одной дороги, мало-мальски отвечающей нормативам для этого рода сооружений. В идеале, считает Валерий Данилин, нужно все городские улицы срыть на глубину до одного метра и сделать все заново. Тогда можно быть спокойным лет на 20 вперед. Пока что даже недавно обновленная Московская улица не может рассчитывать на долгожительство. Валерий Юльевич рассказал, что дорожники специально исследовали основу, на которой лежит асфальт, чтобы понять, отчего проезжая часть, по которой непрерывным потоком движется общественный транспорт в сторону железнодорожного вокзала, превратилась в глубокую колею. Предположение, что это произошло из-за некачественного асфальта, не подтвердилось. Виной всему — износ основания. А если к этому прибавить проблему восстановления ливневки, без которой любая дорога обречена на быструю деградацию, то ситуация обостряется во сто крат.

В этом году консолидированный бюджет комитета дорожного хозяйства администрации Саратова составит 324 млн. рублей: 224 млн. — из городского бюджета и 100 млн. — по соглашению о софинансировании (50 на 50 процентов) с правительством области. По оценке Данилина, так много никогда не было. Однако и этих денег хватит лишь на санитарное содержание, ямочный и капитальный ремонты. Сколько нужно средств, чтобы кардинально обновить все городские магистрали, посчитать, конечно, можно, но это будет заоблачная цифра. А вот привести дорожное хозяйство города в относительно нормальное состояние, считает г-н Данилин, вполне реально, но при одном условии — привлечении инвесторов. Комитет ведет переговоры с заинтересованными лицами из Германии, у которых есть намерение в рамках большого бизнес-проекта помочь Саратову улучшить дорожную инфраструктуру. Причем немцы готовы взять на себя решение такой архитрудной задачи, как перенос из-под дорог подземных коммуникаций, изношенных почти на 100 процентов. А пока что комитету приходится согласовывать с коммунальщиками до 300 в год, только плановых, вскрытий дорожного полотна. Правда, взаимное желание сторон пока натолкнулось на одно весьма серьезное препятствие: министр Кудрин желает видеть гарантии правительства области под эти инвестиции, что на деле может обернуться большой проблемой.

Конечно, кое-какие источники финансирования есть и сейчас. Но они, по словам председателя комитета, достаточно малы, и их может хватить только на ремонт дорожного полотна самых загруженных магистралей — таких улиц в Саратове около 50. А есть и другие, прямо-таки кричащие проблемы. Например, хронические транспортные пробки. В Саратове их несколько, самые большие — на Усть-Курдюмском направлении (в объезд аэропорта) и на проспекте 50 лет Октября (от Вишневой до Стрелки). По мнению г-на Данилина, в последнем случае вариант разгрузить поток только один: сделать развязку, чтобы разделить поток, идущий из Ленинского района, на два параллельных (один из них станет продолжением Лунной), и увести под мост встречный транспорт, выходящий на проспект с дороги Дружбы. Правда, мешает этому бензозаправка на Стрелке, земля под которой арендована "Лукойлом" на 25 лет.

Видимо, ближайшие годы измученному бездорожьем Саратову придется жить по поговорке "Не до жиру — быть бы живу". А чтобы не случилось это буквально, необходимо издать две памятки. Одну — для пешеходов — под названием: "Как вести себя на опасных тротуарах и на улицах без тротуаров". Другую — для наиболее нервных водителей — под девизом: "Будьте взаимно вежливы друг с другом и терпеливы при появлении на дороге пешехода". И всем — ждать прихода новых времен. Вот только откуда они придут — пока непонятно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |