Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (320) от 20.10.2005

 

Пусть лес останется общим (Александр КРУТОВ)

Кадровые перестановки (Соб. инф)

Дума на пороге потрясений (Александр КРУТОВ)

Страсти за сценой (Ирина КАБАНОВА)

Трагедия у зуборезного (Сергей ЛЮБИМОВ)

Газеты, с вещами на выход! (Александр КРУТОВ)

Кредиты для 250 семей (Маргарита СПИРИЧЕВА)

ТСЖ в зоне риска (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Борьба за выборы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Денежная яма (Сергей ЛЮБИМОВ)

Как Аксёненко пролезет сквозь угольное ушко (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Где прорыть денежный канал (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Судебная власть как барометр произвола (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

У области появилась перспектива (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Сирота меж двух законов (Елена Налимова)

Добро пожаловать на Луну (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Детское зрелище (Ирина КАБАНОВА)

Иржи Грошек: он есть, но его нет (Анна САФРОНОВА)

Скучное самовыражение (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Новогодние сны Сомова, или Привет Исаеву из 2010 года

Саратов давно снискал славу города «внезапностей», посещающих его круглый год. То «внезапно» начнется весенний паводок, и саратовские дороги, лишенные обыкновенных ливневок, утонут в лужах. То «неожиданно» хлынут летние проливные дожди и зальют подземные переходы. То «не во время» грянет отопительный сезон, и вхождение в него затянется на месяц. И, конечно, отдельный разговор о зиме с ее «внезапными» снегопадами и оттепелями. Но тот ужас, который испытал Саратов в последние новогодние каникулы, несравним ни с чем и по масштабам превзошел все другие «внезапности», произошедшие в 2009 году. Читать полностью...


Вадим Смагин: «Мы создаем новую художественную реальность»

19 февраля в Саратовском областном доме работников искусств состоялась организованная Специальным информационным агентством (СИА) презентация Проекта популяризации и экспорта предметов искусства России. Проект поддержан председателем комитета по культуре Саратовской областной думы (Лосина А.В.), а также рядом других руководителей сферы культуры. Читать полностью...


Два митинга на одну тему: «Путин, уходи!»

23 и 24 февраля в Саратове прошли два митинга. Первый был организован активистами КПРФ и ЛКСМ, второй – местным отделением движения «Открытая Россия». При всей непохожести поводов для проведения акций (в первом случае – традиционно отмечаемый со времен СССР так называемый День Советской армии и военно-морского флота, а во втором – очередная годовщина со дня гибели российского оппозиционера Бориса Немцова), основным содержанием этих массовых мероприятий стало выражение недоверия «антинародной российской власти», ввергающей население страны в нищету и бесправие, что и выразилось в плакатах и скандировании на обоих митингах лозунга «Путин, уходи!». Читать полностью...


Подросток пострадал по вине ТСЖ «Луна-2010» и городских и районных чиновников

Вопреки заверениям администрации муниципального образования «Город Саратов», ситуация на крыше дома № 23 по ул. Лунная в Саратове на вечер 22 февраля оставалась по-прежнему чреватой трагическими последствиями по вине управляющей компании (ТСЖ «Луна-2010») и администрации Ленинского района. Читать полностью...


Какой опыт передаст Ландо идущим за ним?

К начальнику региональной ОПы, в прошлом омбудсмену и депутату облдумы А.С. Ландо, в Саратове все относятся саркастически, но скорее не как к самостоятельному политику, а как к исполнителю ряда комедийных ролей по актёрскому мастерству близких Луи де Фюнесу. Вряд ли кто-то в нашем регионе сделал больше чем он для истребления ростков гражданского участия и местного самоуправления, которые «взошли» в Саратове в начале 90-х годов. Читать полностью...


Марш материнского гнева в Москве

10 февраля в центре Москвы прошел несанкционированный марш материнского гнева. Активисты прошли маршрут от Новопушкинского сквера до Кропоткинской с главным требованием: «Свободу политзаключенным!». Причиной проведения данной акции стала трагическая ситуация с политической активисткой Анастасией Шевченко, которую из-за домашнего ареста долгое время не пускали в реанимацию к умирающей дочери. Читать полностью...


«Радаев – уходи! Исаева – в отставку!»

10 февраля в Саратове на Театральной площади прошел митинг «За отставку губернатора Валерия Радаева», собравший не менее 300 жителей областного центра, возмущенных бездействием областных и городских властей во время настигшей наш город и всю область природной и, как следствие, гуманитарной катастрофы – обильного снегопада, продолжающегося вот уже третий месяц и парализовавшего жизнедеятельность на территории всей области. Читать полностью...


«Поэзия, объединяющая мир...»

12 декабря в Саратовском областном доме работников искусств состоялась торжественная церемония награждения победителей Ежегодного областного поэтического конкурса «Турнир поэтов». Конкурс проводился Саратовским отделением Союза писателей России, министерством культуры Саратовской области и Саратовским областным домом работников искусств. Диплом Гран-при конкурса был вручен саратовскому поэту Александру Горностаеву. Читать полностью...


Больше трёх не собираться?

20 января 2019 года состоялась очередная Прогулка свободных людей в городе Саратове. На этой прогулке сотрудники полиции пытались создать конфликтную ситуацию с целью организации преследования участников прогулок. Сотрудники полиции и дружинник, в частности, сотрудники полиции с нагрудными номерами (жетонами) 003174 и 003630 стали приставать к участникам прогулки (задавать вопросы), провоцируя конфликт между группой полицейских с дружинником и группой участников прогулки Читать полностью...


Парк «Кумысная поляна»: ни границ, ни охранной зоны

На 15-е января в Саратове были назначены организованные областным министерством природных ресурсов и экологии региона публичные слушания по определению границ охранной зоны природного парка «Кумысная поляна». Однако то, что происходило в этот день в актовом зале администрации Кировского района г. Саратова, назвать общественным обсуждением, как того требует «Положение о публичных слушаниях в городе Саратове», вряд ли кто (кроме самого министерства) решится. Читать полностью...


Жители улицы Лунной продолжают жаловаться на заваленные снегом тротуары

В редакцию нашего издания обратились жители ул. Лунной, недовольные ходом уборки города после обильных снежных осадков в минувшие выходные. По словам местных жителей, на сегодняшний момент некоторые из тротуаров совершенно непроходимы. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Улицы, которые надо срыть

Александр СВЕШНИКОВ

Любой горожанин, в том числе из разряда тех, кто предпочитает в основном пользоваться личным авто, одинаково заинтересован и в хороших дорогах, и в не менее удобных тротуарах. Передвигаясь по разбитым саратовским дорогам на автомобиле со скоростью велосипедиста, мы с тоской думаем о предстоящем ремонте ходовой. А сойдя с железного коня на неудобный во всех отношениях тротуар, мы рискуем сломать каблук или даже ногу.

Таковы саратовские реалии. Цифры, показывающие потребности финансирования дорожной отрасли, можно смело отнести к области научной фантастики. Например, сумма, необходимая для мало-мальского восстановления всей дорожной сети Саратова, соизмерима с бюджетом области — 17 млрд. рублей. Вторая, сопоставимая с бюджетом областного центра — 2 млрд. 350 млн. рублей, — годовая потребность дорожной отрасли, просчитанная по всем нормативам и ежегодно предоставляемая комитетом дорожного хозяйства администрации Саратова в правительство области (разумеется, безо всякой надежды на получение в полном объеме).

Эти цифры нашей газете назвал председатель комитета Валерий Данилин. А для убедительности привел еще одну: 60 млн. рублей — такова стоимость 1 км дороги первой категории.

О бедном пешеходе…

Первое, что делает житель нашего города, выходя из дома или со двора, — вступает на тротуар. И тут его поджидает масса сюрпризов, потому что даже по центру Саратова невозможно пройти задумавшись или, скажем, размышляя о любимом городе, а нужно все время смотреть себе под ноги.

Когда первые этажи домов стали занимать частные структуры, у чиновников, измученных нехваткой средств на поддержание в надлежащем виде тротуаров, родилась идея переложить свои проблемы на новых хозяев и озаботить их благоустройством прилегающей территории. Причем сразу же оговаривалось, что если тротуар будет выкладываться плиткой, то владельцы магазинов и офисов, расположенных в пределах одного квартала, должны договариваться между собой, и в итоге весь тротуар выстилается плиткой одного типа и цвета. Идея оказалась заведомо провальной по вполне понятной причине. В итоге передвигающиеся, например, по неровной, от чересполосицы старого асфальта и нового плиточного покрытия, улице Московской пешеходы вынуждены постоянно быть настороже, чтобы не сломать себе ноги.

К тому же плитка, которой выкладывается тротуар, не выдерживает никакой критики с точки зрения удобства: в сухое время года ходить по ней, особенно на тонких каблуках, одно мучение, а в гололед она покрывается гладким слоем льда, представляя собой нечто худшее, чем ровный каток, — этакое бугристо-ледяное, абсолютно непригодное для безопасной ходьбы.

Подальше от центра города — свои проблемы. Многие улицы начисто лишены тротуаров, люди идут или прижимаясь к домам, по отмосткам, рискуя в зимнюю оттепель быть покалеченным сосульками, либо прямо по проезжей части, зачастую при очень интенсивном движении транспорта. Да и водителям в этом случае не позавидуешь, особенно зимой и при хронически не очищающихся дорогах. Интересно, что даже при строительстве новых или обновлении старых уличных магистралей про пешехода так никто и не вспоминает. Так было в свое время с новой улицей Лунной за Торговым центром, где тротуар появился только после того, как на проезжей части был сбит насмерть пешеход. Относительно недавно было капитально отремонтировано покрытие по улице Тверской, а тротуара как не было, так и нет.

"Как бы дороги"

В Саратове нет ни одной дороги, мало-мальски отвечающей нормативам для этого рода сооружений. В идеале, считает Валерий Данилин, нужно все городские улицы срыть на глубину до одного метра и сделать все заново. Тогда можно быть спокойным лет на 20 вперед. Пока что даже недавно обновленная Московская улица не может рассчитывать на долгожительство. Валерий Юльевич рассказал, что дорожники специально исследовали основу, на которой лежит асфальт, чтобы понять, отчего проезжая часть, по которой непрерывным потоком движется общественный транспорт в сторону железнодорожного вокзала, превратилась в глубокую колею. Предположение, что это произошло из-за некачественного асфальта, не подтвердилось. Виной всему — износ основания. А если к этому прибавить проблему восстановления ливневки, без которой любая дорога обречена на быструю деградацию, то ситуация обостряется во сто крат.

В этом году консолидированный бюджет комитета дорожного хозяйства администрации Саратова составит 324 млн. рублей: 224 млн. — из городского бюджета и 100 млн. — по соглашению о софинансировании (50 на 50 процентов) с правительством области. По оценке Данилина, так много никогда не было. Однако и этих денег хватит лишь на санитарное содержание, ямочный и капитальный ремонты. Сколько нужно средств, чтобы кардинально обновить все городские магистрали, посчитать, конечно, можно, но это будет заоблачная цифра. А вот привести дорожное хозяйство города в относительно нормальное состояние, считает г-н Данилин, вполне реально, но при одном условии — привлечении инвесторов. Комитет ведет переговоры с заинтересованными лицами из Германии, у которых есть намерение в рамках большого бизнес-проекта помочь Саратову улучшить дорожную инфраструктуру. Причем немцы готовы взять на себя решение такой архитрудной задачи, как перенос из-под дорог подземных коммуникаций, изношенных почти на 100 процентов. А пока что комитету приходится согласовывать с коммунальщиками до 300 в год, только плановых, вскрытий дорожного полотна. Правда, взаимное желание сторон пока натолкнулось на одно весьма серьезное препятствие: министр Кудрин желает видеть гарантии правительства области под эти инвестиции, что на деле может обернуться большой проблемой.

Конечно, кое-какие источники финансирования есть и сейчас. Но они, по словам председателя комитета, достаточно малы, и их может хватить только на ремонт дорожного полотна самых загруженных магистралей — таких улиц в Саратове около 50. А есть и другие, прямо-таки кричащие проблемы. Например, хронические транспортные пробки. В Саратове их несколько, самые большие — на Усть-Курдюмском направлении (в объезд аэропорта) и на проспекте 50 лет Октября (от Вишневой до Стрелки). По мнению г-на Данилина, в последнем случае вариант разгрузить поток только один: сделать развязку, чтобы разделить поток, идущий из Ленинского района, на два параллельных (один из них станет продолжением Лунной), и увести под мост встречный транспорт, выходящий на проспект с дороги Дружбы. Правда, мешает этому бензозаправка на Стрелке, земля под которой арендована "Лукойлом" на 25 лет.

Видимо, ближайшие годы измученному бездорожьем Саратову придется жить по поговорке "Не до жиру — быть бы живу". А чтобы не случилось это буквально, необходимо издать две памятки. Одну — для пешеходов — под названием: "Как вести себя на опасных тротуарах и на улицах без тротуаров". Другую — для наиболее нервных водителей — под девизом: "Будьте взаимно вежливы друг с другом и терпеливы при появлении на дороге пешехода". И всем — ждать прихода новых времен. Вот только откуда они придут — пока непонятно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |