Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 19 (399) от 31.05.2007

 

ФНПР и «Справедливая Россия»: правительство не слышит свой народ (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Чтобы все так не жили… (Екатерина БОГДАНОВА)

Анекдот от Зюганова и грустная жизнь от «единороссов» (Владимир ЕФИМОВ)

Там ли ищем экстремизм? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Назначение в лучах счастья (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

А. Фролов: «Вертикаль взятки в городе гораздо прочнее вертикали власти» (Беседовал Петр КАШИН)

Как «единороссы» свою газету не поделили (Владимир ЕФИМОВ)

Саратовская коррупция: от застоя к параличу власти? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Монтировка как средство разрешения конфликта (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Загадка Атаевского феномена (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Музей речного флота: очередное возрождение (Владимир ЕФИМОВ)

Чиновничий хоровод вокруг Жилищного кодекса (Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ)

Мир, труд, май, крестный ход! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Участники и победители (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Мантия, которой не было

Вадим РЕВИЧ

В рамках Собиновских фестивальных торжеств на оперной сцене 22 мая прошёл вечер «Симфонические шедевры XX века».

Сразу замечу, что программа эта, просто-таки как разогретый нож в масло, «вошла» в нашу эпоху кризиса всего, что только может охватить кризис. От всяческих «сожигания» роялей и прочего, к чему на сей раз «причастился» и фестиваль, испражнений в музеях и … далее до бесконечности. И действительно, скажем, отношение россиян к своему языку не может не удивлять. В чём-то, самую малость, оно сродни ситуации в английском, с той, правда, разницей, что иронизируют-то над этим сами же англичане, в шутку говоря: «Произносим – Ливерпуль, подразумеваем – Манчестер». Русскому же человеку ничего не стоит «пропечатать», к примеру, в афише: «Ночь в Радищевском музее», нимало не смущаясь тем, что ночь эта тут же, на афише, и «ограничена» последним часом суток (а на деле – и того менее). Хотя пределы этой самой ночи вроде бы давно определены и всякому известны. Тот же Радищевский музей формирует экспозицию под громким названием «Шедевры музея. От Ф. Рокотова до К. Малевича», преспокойно помещая туда вещи не только второй или третьей значимости, но порой и десятой! И более всего печалит именно то, что сейчас, в отсутствие какой-либо идеологии, никто никого не принуждает, «задрав штаны», бежать за всяким там «постмодернизмом». Но, вот, поди ж ты!

Конечно, наибольший интерес программы «Симфонические шедевры» представлял для меня незнакомый дотоле Концерт Бартока, крупнейшего композитора и пианиста первой половины столетия. Имея известный опыт, по самым разным причинам я не питал особых иллюзий в отношении прочих «участвовавших». Увы, я ошибался.

Первым номером концерта, который ввиду сложности и относительно малой известности исполняемого комментировал дирижёр Юрий Кочнев, явился «Пасифик 231» Артюра Онеггера, пьеса 1923 г., изображающая один из одноимённых французских локомотивов тех лет. И, в общем-то, конечно, что называется – «на здоровье». Особенно помня о «поисках» и «находках» царившего тогда чуть не повсеместно футуризма. Единственно: никто ведь не считает «Прибытие поезда на вокзал Ля Сьота» братьев Люмьер шедевром. Его считают тем, что он есть – неким кунштюком, вполне закономерно «расцветшим» на ниве пребывавшего в то время во младенчестве киноискусства, и не более. Почему ж, спрашивается, его музыкальный аналог должен цениться выше, коль скоро он «трактует» лишь процессы выброса пара да набирания скорости?!

Пассакалия Антона Веберна 1908 г. действительно интересна тем, что явила залу один из музыкальных «маршрутов» века – додекафонию, но, как оказалось, опять же, интерес этот – скорее познавательного свойства. И посему звания шедевра она достойна едва ли. Очень может быть, что в 6-ти багателях op. 9 Веберна «каждый взгляд» и «становится поэмой», а «каждый вздох» и «звучит как роман», как писал о них А. Шёнберг. В Пассакалии же крупицы замечательного тематического материала, словно капли драгоценного вина, оказались разбавлены «литрами воды» шумной какофонической музыки экспрессионистского толка, но уже без каких-либо признаков утончённого эстетизма.

Третьим пунктом концерта шла симфония «Четыре темперамента» датчанина Карла Нильсена (1865–1931), хотя и поставившего тут небезынтересный опыт – облечь в классические формы очерченные ещё Гиппократом человеческие типы, но вот оформившего сие… э-э-э… скажем так, эклектически, оставив впечатление эпигона чуть не мендельсоновской школы. А посему «шедевральность» и этого номера программы для меня весьма и весьма относительна.

Наконец, Бела Барток, его 2-й фортепианный концерт, в котором: «…обобщаются многие дерзания предшествующих лет», «…широко используются приёмы классической полифонии», «…в его безупречно сконструированной контрапунктической технике ощущаются современный динамизм, беспокойство и острота мысли», «…широко используется принцип монотематических связей», «…впечатляет стихия ритмов» и т. д. и т. п., в общем, всё то, что учёный музыковед способен написать (оцените это: сконструированная контрапунктическая техника!) в случае, когда писать, собственно, не о чем, но надо. А что же на деле? На деле мы увидели нелепое «девственное» смешение примитивного мелодического языка Д. Кабалевского и модернистских гармоний начала XX в. Увидели полную неспособность сочинить элементарно внятную тему Рондо концерта, и уж тут-то над Бартоком недосягаемо царит даже К. Сен-Санс! Напротив, не увидели никаких «картин ночной природы» в Adagio, и уж тем более никаких тематических связей Adagio-скерцо с «темой нашествия» 7-й симфонии Шостаковича, хотя последнее и было декларировано в преамбуле. Увидели много того, что цитировали выше, вот только… кому всё это нужно?! Впрочем, признательная публика, накануне минут 5–10 убеждаемая в редкой сложности и ценности сочинения, благодарно аплодировала солисту В. Овчинникову (Москва), оркестру и дирижёру. И оно, в общем, даже понятно: активное действие подчас успешно мешает почувствовать себя одураченным совсем и вовсе!

И, как итог, достаточно, кажется, закономерно явившаяся мысль: теперь уже стратегически вполне объяснимо – почему же театр предпочитает ставить оперу В. Кобекина, дающую хотя и весьма сомнительный, но повод к мировой премьере, и благополучно обходит вниманием многие гениальные партитуры от К. Монтеверди до И. Стравинского. Говоря коротко, «… королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца! И он выступал под своим балдахином ещё величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая мантию, которой не было».

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |