Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (294) от 21 апреля 2005 года

 

ТЮЗ подождёт, а культура нет (Ирина КАБАНОВА)

Переворот в думе завершён (Александр СВЕШНИКОВ)

Под Саратовом найдены трупы четырёх солдат (Александр КРУТОВ)

Следователь может стать свидетелем (Александр КРУТОВ)

Бизнес и банки: встречное движение (Александр СВЕШНИКОВ)

Не мешать бизнесу развиваться (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Все оттенки красного, включая чёрный (Николай ЛЫКОВ)

Нарушители трепещут (Александр КРУТОВ)

Еврейские общины Саратова объединяются (Елена НАЛИМОВА)

Гардероб для фронта (Павел ЛЕТУВЕТ)

“Ника"кой авторитет (Ирина КАБАНОВА)

Русская душа французской гитары (Ирина КАБАНОВА)

То ли люди, то ли куклы… (Ирина КАБАНОВА)

Сам себе антивирус (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Восьминогие долгожители (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Роботы пошлят и сливают масло (Елена НАЛИМОВА)

Против Рима (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Родителям О Детях

Просто наказание

Константин КРАШЕНИННИКОВ

К сожалению, наши дети часто ведут себя не так, как следовало бы. Должны ли родители использовать такую воспитательную технологию, как наказание, для того, чтобы подавить нежелательное поведение своих детей? В среде педагогов до сих пор не существует единого мнения на этот счет.

Большинство родителей порой прибегает к наказанию как к тактике контроля над поведением ребенка. Некоторые специалисты доказывали, что это вполне целесообразно, особенно, если то действие, которое родители запрещают, по-настоящему опасно. Например, игра со спичками или "исследование" электророзетки с помощью металлических предметов. Другие педагоги и психологи заявляют, что наказание представляет собой "палку о двух концах" и может быть не только непродуктивным, но и неконструктивным. А возможно, и вредным.

Теоретики такого подхода к наказанию активно выступают против "карательных" способов контроля над поведением ребенка. Они полагают, что наказание просто подавляет ту реакцию, которую старшие считают нежелательной, и ничему новому не учит. Кроме того, оно может вызвать гнев, враждебность, возмущение. А подавление поведения, которое наказание призвано устранить, будет лишь временным или его не будет вообще. И, наконец, утверждают противники наказания, страх нежелательных последствий никогда не станет вполне эффективным "средством сдерживания", поскольку ребенок может просто подавить запрещенное поведение на время, пока не минует опасность того, что его обнаружат и накажут.

Несмотря на всю эту критику, результаты многочисленных социологических опросов и психологических исследований свидетельствуют о том, что наказание, применяемое должным образом, может быть вполне эффективным средством и методом управления нежелательным поведением ребенка. Возможно, что наказание и порождает страх и беспокойство, которые становятся связанными в мышлении ребенка с тем действием, поведением, за которое его наказали. Ребенок будет сопротивляться искушению повторно совершить запретные действия, чтобы избежать связанного с ними страха, беспокойства и самого по себе наказания. То есть, по сути, долго в педагогике шла речь о выработке условной реакции избегания на поведение, которое может вызвать наказание.

Однако появились научные данные, свидетельствующие о том, что все формы наказания более эффективны, если его сопровождает хорошее объяснение. В конце концов, это заставило большинство педагогов отойти от точки зрения на наказание как обусловливание и перейти к тому, что модель наказания должна основываться на обработке информации. Сторонники этой модели соглашаются с тем, что наказание может быть причиной беспокойства или нежелательных эмоций. Однако, они заявляют, что подавление запрещенного действия определяется не степенью беспокойства ребенка или же предчувствием определенных переживаний, связанных с ожиданием наказания и с самим наказанием. Решающее значение для изменения поведения имеет то, как ребенок интерпретирует свое беспокойство. А процесс интерпретации — это познавательный процесс. И зависит этот процесс прежде всего от логичности того, как взрослые объясняют причины применения наказания. Действительно, можно представить себе ребенка, которого наказывают безо всяких объяснений, или же дают такое объяснение, которое сосредоточено на негативных последствиях ("выпорю, если снова увижу, поймаю"). Если этот ребенок интерпретирует беспокойство как страх снова быть пойманным или как боязнь именно того человека, который его наказал, то он вполне может подавить наказываемое действие в присутствии этого человека, но станет свободно делать это, когда того нет рядом.

И наоборот, другой ребенок, услышавший объяснения того, почему действие, за которое он может быть наказан, является неправильным и почему он должен чувствовать себя плохо из-за этого действия, может быть так же расстроен, как если бы он был наказан в реальности. Ребенок может теперь стыдиться даже того, чтобы подумать об этом вредном действии и, таким образом, внутренне мотивировать себя к подавлению таких действий в будущем, даже когда вокруг нет никого. Случаи наказания обеспечивают детей богатой информацией для обработки и понимания. И эффективность наказания определена именно тем, как ребенок интерпретирует эту информацию.

Чтобы наказание не стало бессмысленным или вредным, родители и воспитатели должны, если уж пришлось это делать, использовать его, следуя нескольким принципам, основанным на данных научных исследований.

Наказывать нужно как можно скорее. Лучше, когда ребенок лишь собирается сделать что-то плохое. Если нельзя избежать отсрочки наказания, оно может быть более эффективным, когда ребенку подробно напоминают и объясняют, за что именно он наказан.

Наказывать нужно твердо. Впрочем, не чрезмерно. Суровое наказание может научить ребенка полагаться во всем прежде всего на агрессию.

Наказание должно быть последовательно. Если ребенок получает удовольствие от того действия, за которое его наказывают лишь от случая к случаю, это лишь подкрепит его действия.

Вне ситуации наказания надо быть любящим и заботливым. Дети лучше реагируют на наказание, если оно применяется человеком добрым и любящим их во всех ситуациях.

Нужно подкреплять альтернативное поведение ребенка. Наказание говорит лишь о том, чего не нужно делать, а не том, что нужно. Надо указать ребенку на приемлемые альтернативы неверному поведению.

Необходимо объяснять свои действия. Это наиболее важный момент. Все формы наказания становятся более эффективными, если взрослый объясняет, почему поведение ребенка было неверным, и помогает ребенку контролировать свое поведение в будущем.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |