Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (250) от 3 июня 2004 года

 

Двор строгого режима

Лукьянову дали год условно

Пожар в Пассаже

Иск самому себе

Тарас Бульба с проспекта Кирова

Депутат задел всех

Пожаров: "Никакой политики в думе нет"

Глебова отделила котлеты от мух

Нацболы добились свободы проведения митингов

Сага о жизни и восшествии на престол императора Вальдемара Беспутина

Разделение сознания

Государство должно остаться светским

Судебные "сожаления"

Инструкция по применению

Закономерности и парадоксы конкурса

Помощь растениям: выбор удобрений

Парк отметил Троицу

С шоколадом по жизни

Камни с неба

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Рубильник отключения от Бога

Алексей ШМИНКЕ, психолог

Церковь и вера — это суть разные явления общественной жизни, и беда православия в том, что реальной практикой православной церкви руководят чиновники того же пошиба, что и сидящие в кабинетах на Московской, 72. Им не хватает времени на служение и самообразование — они заняты реституцией церковной собственности, созданием господствующей идеологии и борьбой с инакомыслием. Они "свято" убеждены (от исторической неграмотности), что не только история российской государственности, но и вся российская история связана с православием, и что величие церкви в том, чтобы огнем и мечом изгонять инакомыслие.

В отличие от Ю. Чернышова, я нахожусь с верой в более тайных отношениях. Будучи воспитан в семье с православными корнями, я был крещен дважды — первый раз тайно, архангельской бабушкой, певшей в народном хоре и состоящей в браке с областным прокурором. Страх перед неминуемыми санкциями не только заставил ее скрыть этот факт, но и наложил печать молчания на вопросы веры вплоть до самой ее смерти. Я и узнал об этом случайно, уже после повторного обряда крещения, который прошел по настоянию старшего сына. В возрасте 10 лет, воспитываясь в яростно атеистической школе, не имея рядом никого, кого хотя бы отдаленно можно было заподозрить в религиозности, он нашел на чердаке псалтырь на старославянском языке, и, положив рядом псалтырь на современном русском, за полгода выучил старославянский язык. Настолько, что смог читать и объяснять прихожанам надписи на иконах, после чего потребовал от меня принять участие в обряде его крещения, для чего немедленно окреститься самому. Его сегодняшние отношения с верой — тайна даже для меня, он категорически отказывается обсуждать вопросы своей сокровенной жизни.

Второй, 11-летний сын, до сих пор разговаривает с Богом напрямую, причем его немудрящие просьбы выполняются в короткие сроки, а данные ему свыше тайные советы он выполняет неукоснительно: например, он не только не пьет пепси-колы и прочей химической дряни, но с четырех лет по собственной инициативе жестко отказывается от любой воды "с пузыриками".

Мой опыт, опыт моих близких знакомых показывает с достоверной убедительностью, что сегодня не взрослые преподаватели могут восстановить духовность у детей, а дети приводят своих родителей если не в лоно религии, то дают опыт чувственного познания Божьего существования. Надежды религиозным просветительством восстановить духовность абсолютно беспочвенны, так же, как и претензии деятелей эпохи Просвещения воспитать нравственного человека, дав ему в руки "светоч научных методов познания мира".

Во-первых, о претензиях "просветителей". Преподаватель пединститута Л.Н. Горюнова поведала о том, какой восторг вызвал у студентов прочитанный ею спецкурс "Шекспир и Библия", к которому она "даже не была готова". Те, кто был студентом, помнят свои восторги относительно преподавателей, "плавающих" в теме, представляю, сколько студенческих анекдотов о Шекспире и Христе ходит сегодня в общагах, есть риск, что они сравняются по популярности с Петькой и Василием Ивановичем. По крайней мере мои дети вряд ли стали бы обсуждать с большинством из претендующих на православное просвещение вопросы своей веры.

Во-вторых, как любит говорить губернатор, "о чем бы мы ни говорили, речь всегда идет о деньгах". Недаром преподавательница, читавшая курс истории православия в татарской гимназии, отметила в своем выступлении не только то, что ее там хорошо принимали, но и то, что хорошо заплатили. То есть представители конфессии, много лет соседствующие в Саратове с православием, желая быть образованными, платят за знания о культуре иного пути к Богу, а православные чиновники втуне относят их к религии второго сорта, "не господствующей" в России.

В-третьих, православные "просветители", претендующие на экспертизу всех курсов о православной культуре в русской истории, напрочь забывают о том, что, согласно Конституции, церковь и государство разделены, и вводить, даже после богословской экспертизы, курсы православного богословия, "закон Божий" в общеобразовательные программы — прямое нарушение Конституции. И потом, триста, а еще хлеще пятьсот часов на факультативную программу — не слишком ли? И не войдет ли в противоречие естественнонаучная картина мира, которую с переменным успехом пытается создать в головах сегодняшних школьников российская педагогика, с теологической картиной? Сумбур и "сапог всмятку" в голове еще никому не добавляли духовности и толерантности. Вчера я заплатил школьному попечительскому совету 400 рублей на компьютеры с жидкокристаллическими дисплеями (хотя это должны быть затраты минобразования), а завтра я должен буду оплатить факультатив, на который моя младшая дочь будет ходить с отвращением или с радостью прогуливать?

Нет уж, господа, создавайте воскресные школы за свой счет или за счет прихожан своих приходов, и сейте, сейте, сейте. А интимные вопросы всеобщего духовного воспитания не для вас, по вашему дискурсу это сразу видно.

В конце "круглого стола" суть претензий православной епархии Саратова к нам, горожанам, подвел известный киновед г-н Семенюк. Поскольку большевиками после 17-го года церковь подверглась не просто гонениям, а тотальному уничтожению, то мы все, ныне живущие россияне, должны не просто покаяться, а отдать долги, и не просто вернуть церкви все, что отнято, но и принести дары, вернуть господствующее влияние, с помощью которого она (церковь) сделала Россию Россией. Другими словами, тот же большевистский подход к идеологии, но только православной, тотальная правота православия.

Переводить вопросы веры в политическое русло — дело, не приближающее нас к возрождению духовности. Духовность — тяжкий труд души, одинокой в поисках пути к Богу. То, что детям дано естественно, для взрослого тяжелый, непосильный многим труд. И соблазн влиться в поисках возрождения духовности в карнавальный политический процесс сродни привлекательности участия во всяческих поп-шоу. Не обрету толики веры, так хоть потусуюсь, себя покажу, других посмотрю. Стремление же чиновников от церкви возглавить этот карнавал так же объяснимо, как стремление Чубайса держать в своих руках монополию на иные, более материалистические виды энергии, без которых страна замерзнет и ослепнет. Тот же грамотный маркетинговый план по захвату ключевых точек (школ и вузов), тот же грамотный пиар, то же стремление использовать государственные ресурсы на пользу частных интересов. Что будет с монопольной идеологией? Изобретут рубильник отключения от Бога?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |